Слайд 1Выполнила: ученица 11 класса, Дмитриева С.О.
Проверила: учитель технологии, Дмитриева Н.Н
Проект
по технологии.
Тема: «Блуза»
МКОУ Вновь-Юрмытская средняя общеобразовательная школа
2014г.
Слайд 2Содержание:
Обоснование возникшей проблемы.
Эскиз и описание модели.
Выбор материала.
Подготовка изделия к раскрою.
Пошив изделия.
Оценка
проделанной работы.
Расчет себестоимости.
Литература.
Слайд 3Обоснование возникшей проблемы:
На уроках технологии, нам предложили сшить законченный ансамбль и
защитить проект по этому изделию.
Я давно мечтала сшить себе блузу, и мне представилась такая возможность. Я хочу блузу, свободного покроя, но слегка притальенную, а главное комфортную.
В журнале «Burda» я выбрала подходящий вариант.
Я думаю, что у меня всё получится!
Слайд 4Эскиз и описание модели:
Блуза, свободного покроя, но слегка притальенная.Без каких-либо застёжек
и сложных деталей! С красивым жабо, которое начинается с V-образного выреза горловины,(не притачивается , а выкраивается вместе с полочками)
Слайд 5Выбор материала.
В своем изделии я использовала трикотаж, т.к. трикотажные полотна эластичны
и мягки на ощупь, носить их удобно и комфортно.
Пошив изделий из такого полотна достаточно прост , но требует соблюдения некоторых правил: Детали кроя стачиваются узкой зигзагообразной строчкой.(ш.ст. 0,5-2мм,д.ст. 3-4мм). А также в швейную машину вставляется специальная игла, со кругленным концом, которая не прокалывает полотно, а мягко раздвигает его петли.
Слайд 6Подготовка изделия
К
Раскрою.
Слайд 7
Подготовка ткани к раскрою:
Определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную
стороны. Проверить, нет ли дефектов, промерить ширину и длину ткани.
Отгладить ткань.
Перегнуть ткань по долевой нити лицом внутрь.
Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
Слайд 8Раскладка деталей выкроек на ткань.
Разложить на ткань крупные детали, отступив от
поперечного среза на величину припуска на подгибку низа изделия.
Обвести детали выкроек по контуру, затем ещё раз обвести детали с учётом припусков.
Слайд 9Раскрой деталей
Раскрой детали изделия по линиям припуска на швы.
Отколоть детали выкроек
и сколоть край.
Слайд 11Подготовка к первой примерке.
К первой примерке сметывают вытачки и боковые срезы
деталей кроя. При сметывании детали складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая контрольные линии.
Сметать нагрудные вытачки, начиная от острого конца совмещая контрольные линии.
Сметать и спинные вытачки от острого конца к другому острому концу.
Сметать боковые срезы, совмещая конструкционные линии.
Слайд 12Первая примерка:
Надеть изделие.
Проверить посадку изделия на фигуре-По линии груди, и линии
бедер.
Проверить направление вытачек, их длину и глубину.
Всё подошло идеально, даже не надо было что-то «подгонять».
Слайд 14Обработка выточек
Стачать нагрудные выточки, начиная от бокового среза к концу. Проутюжив
нагрудные выточки с обеих сторон. Заутюжив в сторону низа изделия.
Средний шов спинки:
Средние детали спинки, сложить лицевыми сторонами , сколов срезы , и выполнить шов, припуски шва разутюжить.
Слайд 15 Плечевые швы:
Перед со спинкой сложить лицевыми сторонами,
сколоть плечевые срезы, стачать. Припуски швов заутюжив в сторону спинки.
Обработка горловины вместе с краями волана:
Зигзагообразной строчкой, швом в подгибку с закрытым срезом.
Боковые швы:
Перед со спинкой сложить лицевыми сторонами, боковые срезы сколоть и стачать. Припуски швов разутюжить.
Слайд 16 Обработка низа изделия:
Срезы стачать зигзагообразной строчкой, швом в подгибку с
закрытым срезом.
Обработка рукава и низа рукава : Вколоть рукав в пройму, совместив контрольные метки передней части рукава и на боковой части. Локтевой шов рукава совместить с поперечной меткой на боковой части. Рукав вметать и втачать. Припуски шва разутюжить от верха до начала скругления проймы. Обработать низ рукава швом в подгибку с закрытым срезом
Обработка краевых срезов:
Для обработки краевых срезов, я использовала зигзагообразную строчку.
Слайд 17Оценка проделанной работы:
Блузу, я шила уже не в первый раз, изделие
было готово , я примерила его! Она сидит на мне, просто идеально. Нет никаких дефектов.
Блуза получилась, такой какой и хотелось, а именно удобной, и красивой!
Теперь у меня в гардеробе есть эксклюзивная блуза, сшитая своими руками, которую я буду с удовольствием носить!!!
Слайд 19Литература:
«Заочные курсы» конструирования, моделирования и шитья современной одежды. Фоменко Л.М. г
Омск (1990 г)
Журнал «Burda»
И.Н Федорова,Л.Ф Галик. Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах работа с тканью методические разработки уроков. Москва «Просвещение»(1981 г)