Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Выполнен ученицами
10«А» класса
школы-лицея №101 г.Караганды
Аскарова Алина
Рыспаева
Камила
Руководитель
Махаева Е.Ж.
Курс по выбору
«Делопроизводство и компьютерная машинопись»
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии.
С этой проблемой сталкиваются
практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверены в правильности поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Исследовать проблемы профессионального
определения в будущей профессии учащихся
9 –х классов
школы-лицея № 101.
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Выяснить:
сколько школьников уже определились с выбором профессии;
от чего зависит
или мог бы зависеть их выбор;
сколько учеников уже определились с колледжем, в который будут поступать;
от чего зависит выбор колледжа.
Узнать:
какие трудности испытывает молодежь при выборе профессии;
как можно помочь школьникам в их выборе.
Слайд 6АНКЕТА СОДЕРЖАЛА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Возраст
Пол
Выбрал(а) ли ты будущую профессию?
Что повлияло на твой
выбор?
Что могло бы тебе помочь в выборе профессии?
Выбрал(а) ли ты колледж, в который будешь поступать?
Помогла ли тебе школа в выборе профессии?
Какие трудности по твоему мнению испытывает молодежь при выборе профессии?
Совпадают ли твои личные интересы с будущей профессией?
Как ты думаешь, важно ли это совпадение и почему?
Большинство ребят уже определились с выбором колледжа, причем этот выбор не зависит ни от социального статуса, ни от пола.
Слайд 8Мальчики более уверены в своих силах и возможностях при выборе профессии,
чем девочки. Возможно потому, что они стараются выбрать профессию, следуя своим личным интересам.
Слайд 93. ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?
Слайд 10ВЫВОД:
На выбор профессии больше всего (30%) влияет возможность дальнейшего трудоустройства по
выбранной профессии, но так же не без внимания остается и решение родителей (24%). Влияют и личные качества, и перспектива выбранной профессии, и доступность поступления в учебное заведение.
Слайд 114. ЧТО МОГЛО БЫ ПОМОЧЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?
Слайд 12ВЫВОД:
Больше всего школьники хотели бы пообщаться с руководителями разных учреждений (42%),
школьные лекции так же играют немаловажную роль в выборе профессии (30%). Интерес представляют и экскурсии на предприятия (20%). А вот сотрудничать с молодежными организациями хотят только 8% опрошенных.
Слайд 135. КАКИЕ ТРУДНОСТИ ИСПЫТЫВАЕТ МОЛОДЕЖЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?
Слайд 14
ВЫВОД:
Большое значение при выборе профессии играют материальные возможности (32%), бесперспективность многих
профессий в нашем городе (28%), неуверенность в возможности трудоустройства (26%). Небольшую роль так же играет и недостаточная подготовка к вступительным экзаменам (14%).
Слайд 15ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:
Отношение к выбору профессии как к неизменному
Бытующие
мнения о престижности профессии
Выбор профессии под влиянием товарищей
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)
Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Недостаточная информированность о колледжах города Караганды
Слайд 16ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ В ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ?
Выбрать курс по выбору на
предпрофиле в школе лицее № 101 :
«Техническое обслуживание и ремонт двигателя автотранспортных средств» ;
«Делопроизводство и компьютерная машинопись» ;
«Выполнение изделий художественных промыслов»;
«Приготовление блюд и кулинарных изделий» ;
«Деревообработка» .
Слайд 17Проводить школьные лекции по самоопределению.
Проводить лекции и тестирования.
Организовывать экскурсии на предприятия
и общение с руководителями этих предприятий.
Правильный выбор профессии позволит будущему специалисту полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое важное дело, выбор профессии начинается с тщательного изучения вопроса и постановки цели.
Слайд 18
В нашем случае изучению и анализу должны подвергаться:
1. Мир профессий в
его многообразии.
2. Рынок труда: наличие предложений по работе, уровень заработных плат для специалиста выбранной профессии, карьерные возможности.
3. Способности и таланты старшеклассника, качества личности, здоровье.
4. Учебные заведения: условия поступления, специальности, качество обучения.
Слайд 19ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ-ЛИЦЕЕ № 101
В школе-лицее №101 учащиеся в 8-х
классах выбирают курсы:
«Приготовление блюд и кулинарных изделий»,
«Делопроизводство и компьютерная машинопись»,
«Выполнение изделий народных промыслов»,
«Деревообработка»,
«Техническое обслуживание и ремонт двигателя автотранспортных средств»
Слайд 20ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ-ЛИЦЕЕ № 101
Курсы по выбору предусматривают профориентацию учащихся
8-9 и 10-11 классов возможность самореализации их индивидуальных предпочтений и способностей; продолжить обучение по выбранной профессии в лицеях, колледжах и ВУЗах города Караганды.
Слайд 21 По завершению курса любого предпрофиля нашей школы учащимся, успешно сдавших пробные
работы по каждому модулю, будут выдаваться сертификаты, которые дают возможность продолжить обучение на данном профиле старшей ступени образовательной школы или поступить в профшколу, колледж по родственной профессии, не повторяя изученных модулей.
Слайд 22Материально – техническая база
Мастерская: «Техническое обслуживание и
ремонт двигателя автотранспортных средств»
Слайд 24«Приготовление блюд и
кулинарных изделий»
Слайд 25«Выполнение изделий
художественных промыслов»
Слайд 26Технологические проекты учащихся
Слайд 31Андрюсенко Д.:
«Общее устройство автомобиля»
Исабаев А.
«Передняя подвеска автомобиля»
Защита курсовых проектов
Слайд 32Ержанова Э., Еркинов Д.:
«Торговая марка «Твоя
семья»»
Саринова А.:
«Документация компании
«ASYP EXPERTS»»
Слайд 33Касым А. :
«Декоративное панно в технике
масляной живописью»
Меруерт Ж.:
«Орнаментальное
искусство в жизни
казахов»
Слайд 34Ковлаков С.,
Миронов Н.,
Челомбитько М., Данияров Ч.,:
«Грузинский дворик»
Слайд 36ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПРОЕКТА:
Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но
не все еще точно определились, кем они будут.
На выбор будущей профессии влияют разные аспекты жизни школьника. Это и уверенность в дальнейшем трудоустройстве, и перспектива выбранной профессии, и советы родителей и знакомых. Но наибольшее влияние имеет благосостояние выбранной профессии, возможность жить без нужд.
Большинство школьников уже определились с выбором учебного заведения.
Выбор колледжа не зависит ни от пола, ни от социального статуса подростка.
При выборе профессии молодежь испытывает такие трудности, как недостаточные материальные возможности, бесперспективность некоторых профессий, неуверенность в дальнейшем трудоустройстве.
Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор.
В школе-лицее №101 помогают выбрать учащимся 9-х классов профессию учителя кафедры профессионально-ориентированного обучения.