Презентация, доклад на тему Приёмы смыслового чтения на уроках технологии

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

Слайд 1Приёмы формирования и развития навыков смыслового чтения на уроках технологии
Велижанская В.В.

– учитель технологии
МАОУ СОШ №1, город Когалым
2017 год
Приёмы формирования и развития навыков смыслового чтения на уроках технологииВелижанская В.В. – учитель технологии

Слайд 2 Читать – это еще ничего не

значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.
К.Д.Ушинский

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать

Слайд 3Важность обучения смысловому чтению носит «метапредметный» характер и относится к универсальным

учебным действиям.
Важность обучения смысловому чтению носит «метапредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям.

Слайд 4«Задай вопрос»
«Читаем и спрашиваем»
«Чтение с пометками»
«Ромашка Блума»
«Приём тонких и толстых вопросов»
«Чтение

с остановками»
«Дерево предсказаний»
«Моделирование и рисунок»
«Ключевые слова»  
«Верите  ли вы…» 
«Составь задание».
«Восстанови текст»
«Сопоставление» …….

Приёмы смыслового чтения

«Задай вопрос»«Читаем и спрашиваем»«Чтение с пометками»«Ромашка Блума»«Приём тонких и толстых вопросов»«Чтение с остановками»«Дерево предсказаний» «Моделирование и рисунок»«Ключевые

Слайд 5 Приём «Верные и неверные утверждения» Тема: «Учимся шить», 2 класс


Приём «Верные и неверные утверждения»   Тема: «Учимся шить», 2 класс

Слайд 6 Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы   Тема «Игрушка из ниток», 4

класс
Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы   Тема «Игрушка из ниток», 4 класс

Слайд 7Приём «Составление технологической карты»
 
Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию

с учётом её дальнейшего использования.

Технологическая карта изготовления фартука на поясе

Тема: Разработка технологической карты выполнения проекта.
«Наряд для приготовления завтрака. Фартук на поясе» 5 класс.
Стр.137-140

Приём «Составление технологической карты»  Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учётом её дальнейшего использования.Технологическая карта

Слайд 8Приём «Инсерт»  (чтение с пометками)

Тема: «Снятие

мерок для построения чертежа выкройки изделия с цельнокроенным рукавом» 6 класс.

Цель : развитие аналитического мышления, посредством маркировки текста значками по мере его чтения.


Пометки должны быть следующие:
V Знакомая информация
+ Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.
Приём «Инсерт»  (чтение с пометками)      Тема: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки изделия

Слайд 9Приём «Синквейн» 
«Синквейн» формирует аналитические
способности.
Тема: Блюда

из круп. Каши. 5 класс

Структура приёма «Синквейн»:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Приём «Синквейн»     «Синквейн» формирует аналитические  способности.Тема: Блюда из круп. Каши. 5 классСтруктура приёма

Слайд 10Учитывая стратегии современных подходов
к смысловому чтению,
можно порекомендовать  следующее:
выбирать

наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;
формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;
определять характер деятельности различных групп 
учащихся  при работе с учебником;
предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;
повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;
организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;
обучать      самоконтролю и  самоорганизации    в различных  видах деятельности.
Учитывая стратегии современных подходов к смысловому чтению, можно порекомендовать  следующее: выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися

Слайд 11Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть