Презентация, доклад на тему Применение на уроках инновационных технологий

Содержание

Инновационные технологии в образованииСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.  Нужно научиться работать так, чтобы

Слайд 1Применение на уроках инновационных технологий
Учитель технологии
Ахметов М.З. Тат.Шуранская ООШ
17.08.2015г.

Применение на уроках инновационных технологийУчитель технологииАхметов М.З. Тат.Шуранская ООШ17.08.2015г.

Слайд 2Инновационные технологии в образовании
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.  Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.

Инновационные технологии в образованииСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,    самым живым примером

Слайд 3Инновация
Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность

по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков)

Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.

ИнновацияИнновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению

Слайд 4Инновации
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста,

способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность

Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки:
умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему;
умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи;
умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно;
умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи;
умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.

Инновации Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою

Слайд 5Инновации
Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду. -формирование высокого уровня развития

обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность. -при активной поддержке учителя. -постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем. -ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
ИнновацииИнновационные технологии предполагают: -повышение уровня мотивации к учебному труду. -формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения

Слайд 6Инновации
Инновационные технологии предполагают:
- создание когнитивной схемы мышления. -воспитание чувства собственного достоинства  -в основе-

дифференциальный подход. -хорошее знание теоретического материала успешность обучения. -создание проблемной ситуации. -работа с одаренными детьми.  
ИнновацииИнновационные технологии предполагают: - создание когнитивной схемы мышления. -воспитание чувства собственного достоинства  -в основе- дифференциальный подход. -хорошее

Слайд 7Инновации
Инновационные технологии 

-Технологии развивающего обучения
-Проектная деятельность( научно-исследовательская деятельность )
-Личностно- ориентированный подход
-ИКТ-

технологии
-Мониторинг
Инновации Инновационные технологии -Технологии развивающего обучения -Проектная деятельность( научно-исследовательская деятельность ) -Личностно- ориентированный подход -ИКТ- технологии -Мониторинг

Слайд 8Инновации
Технологии развивающего обучения :
-проблемное изложение учебного материала
-частично-поисковая деятельность
-самостоятельная проектная исследовательская деятельность

ИнновацииТехнологии развивающего обучения : -проблемное изложение учебного материала -частично-поисковая деятельность -самостоятельная проектная исследовательская деятельность

Слайд 9Инновации
Проектная исследовательская деятельность:   -Наличие значимой задачи, требующей поиск решения. -Практическая, теоретическая, познавательная значимость,

предлагаемых результатов. -Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. -Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов.

Критерии внешней оценки проекта.  -актуальность проблемы. -корректность методов исследования. -активность участников. -характер общения. -глубина общения. -умение аргументировать свои заключения, выводы. -эстетика оформления проекта. -умение отвечать на вопросы.

ИнновацииПроектная исследовательская деятельность:   -Наличие значимой задачи, требующей поиск решения. -Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов. -Самостоятельная деятельность,

Слайд 10Инновации
Создание собственных ресурсов:
электронные тесты, презентации, лабораторные работы, программные продукты
ИКТ-технологии:   -работа с Интернет

ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки
ИнновацииСоздание собственных ресурсов:электронные тесты, презентации, лабораторные работы, программные продуктыИКТ-технологии:   -работа с Интернет ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки

Слайд 11Инновации
Преимущества использования ИКТ:
-позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в

своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение;
-способствуют повышению мотивации обучения;
-повышают активность обучаемых;
-повышают эффективность процесса обучения;
-дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;
-усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;
-расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);
повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;
-предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.
Инновации  Преимущества использования ИКТ:-позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать

Слайд 12Интернет ресурсы
http://videouroki.net
http://interneturok.ru
http://digital.1september.ru
http://school-collection.edu.ru/collection/
http://metodisty.ru



Интернет ресурсыhttp://videouroki.nethttp://interneturok.ruhttp://digital.1september.ruhttp://school-collection.edu.ru/collection/http://metodisty.ru

Слайд 13Инновации
Успешность современного педагога:   -способность управлять собой -ставить разумные  личные цели -умение решать проблемы -личностный рост -изобретательность и

способность к инновационному творчеству.
ИнновацииУспешность современного педагога:   -способность управлять собой -ставить разумные  личные цели -умение решать проблемы -личностный рост -изобретательность и способность

Слайд 14К инновационным направлениям или современным образовательным

технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения;
-технология решения задач;
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технологии модульного обучения;
-лекционно -семинарско -зачетная система обучения;
использование в обучении игровых технологий
(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.

Повышение квалификации педагогических работников


К инновационным направлениям или современным образовательным

Слайд 15Мониторинг качества образования
Качество образования напрямую связано с использованием инновационных направлений.
Для

учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей хорошее качество образования связано:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Мониторинг качества образования Качество образования напрямую связано с использованием инновационных направлений.Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую

Слайд 16Ведется работа с одарёнными детьми.
 Основная цель заключается в создании условий для

выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков детей с интеллектуальной одарённостью, а также в создании возможностей, способствующих формированию и реализации творческих способностей в различных областях.
Результативность этой работы - активное участие школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах разных уровней (“Кенгуру”, “Кит”, «Молодежный чемпионат»); - активное участие школьников во внеклассной деятельности; - повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
Задача учителя – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё продвижение вперёд. Эту задачу можно решить с помощью тестов. Тестирование организует непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль обратной связи в системе “учитель-ученик”, обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала.
Ведется работа с одарёнными детьми. Основная цель заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития

Слайд 17Инновации
Создавать новое – это и есть инновация.

ИнновацииСоздавать новое – это и есть инновация.

Слайд 18И как же Компьютерные технологии используются на уроках ТЕХНОЛОГИИ и в

КРУЖКАХ??? И возможно ли все это применять всегда???

Company Logo

И как же Компьютерные технологии используются на уроках ТЕХНОЛОГИИ и в КРУЖКАХ???  И возможно ли все

Слайд 19Компьютерные технологии на уроках технологии

Компьютерные технологии на уроках технологии

Слайд 20Виды применения ИКТ технологий на уроке
Использование мультимедийных средств на уроке технологии
Использование

тестовых оболочек
Использование современных компьютерных программ в обучении
Самостоятельная работа обучающихся по поиску информации
Использование ИКТ в проектной деятельности

Виды применения ИКТ технологий на урокеИспользование мультимедийных средств на уроке технологииИспользование тестовых оболочекИспользование современных компьютерных программ в

Слайд 21Использование мультимедийных средств на уроке технологии
Презентация: “Разметка и строгание древесины”
Презентация: “Тонколистовой

металл и проволока. Правка тонколистового металла и проволоки”
Использование мультимедийных средств на уроке технологииПрезентация: “Разметка и строгание древесины”Презентация: “Тонколистовой металл и проволока. Правка тонколистового металла

Слайд 22Использование тестовых оболочек
тестовые программы «MyTest X»
«Rich Test»
«Конструктор тестов»
тесты в

программе PowerPoint
Использование тестовых оболочектестовые программы «MyTest X»«Rich Test» «Конструктор тестов» тесты в программе PowerPoint

Слайд 23Использование современных компьютерных программ в обучении
Пакет Microsoft Office 2007 (Excel, PowerPoint,

Publisher)
Графический редактор Paint
КОМПАС-3D LT создание чертежей


Использование современных компьютерных программ в обученииПакет Microsoft Office 2007 (Excel, PowerPoint, Publisher)Графический редактор PaintКОМПАС-3D LT создание чертежей

Слайд 24Самостоятельная работа обучающихся по поиску информации.
Во время поиска информации формируются коммуникационные

умения и навыки самостоятельной работы с использованием средств ИКТ:
компьютерной базе данных
электронном документе
локальной сети школы
Интернете с использованием поисковых систем

Необходимо научить ребенка отбирать нужную информацию, анализировать, систематизировать и применить на практике полученный материал.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску информации.Во время поиска информации формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с

Слайд 25Использование ИКТ в проектной деятельности
Его главная задача - стимулировать интерес учащихся

к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Использование ИКТ в проектной деятельности	Его главная задача - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной

Слайд 26Проблемы внедрения ИКТ в работу учителя технологии
Компьютеры не могут находиться в

одном помещении со столярным и слесарным оборудованием. Поэтому приходится, если работать с компьютерами, то целый урок, значит, на практическую часть занятия остается достаточно мало времени (если уроки идут парами).
Работа с ИКТ происходит во внеурочное время.
Проблемы внедрения ИКТ в работу учителя технологииКомпьютеры не могут находиться в одном помещении со столярным и слесарным

Слайд 27Планирование будущей работы
УЧАЩИЕСЯ нашей школы продолжают изучать во внеурочное время компьютерные

программы:
Пакет Microsoft Office 2007 (Excel, PowerPoint, Publisher)
Графический редактор Paint
КОМПАС-3D LT создание чертежей
И используя эти знания, применив свои навыки выполняют разные проекты и в том числе наполнением материалами web-сайта "Технология и трудовое обучение". На страницах которого размещены разработки уроков, презентации, рабочие программы, практические работы, фотографии работ учащихся и разнообразная дополнительная информация по технологии.
Планирование будущей работы	УЧАЩИЕСЯ нашей школы продолжают изучать во внеурочное время компьютерные программы: Пакет Microsoft Office 2007 (Excel,

Слайд 28Труды детей, сделанные на кружке «Умелые руки»
Company Logo

Труды детей, сделанные на кружке  «Умелые руки»Company Logo

Слайд 29Устройство для покраски на базе компрессора холодильника
Company Logo

Устройство для покраски на базе компрессора холодильникаCompany Logo

Слайд 30Шиномонтажный станок
Company Logo

Шиномонтажный станокCompany Logo

Слайд 31Чертежи шиномонтажного станка, используя ПО PowerPoint
Company Logo

Чертежи шиномонтажного станка, используя ПО PowerPoint Company Logo

Слайд 32Снегоуборочник
Company Logo

Снегоуборочник Company Logo

Слайд 33Пограничный корабль проекта 97П
Company Logo

Пограничный корабль проекта 97ПCompany Logo

Слайд 34Парусник
Company Logo

ПарусникCompany Logo

Слайд 35Ваза для фруктов, плетенный из цветной проволоки
Company Logo

Ваза для фруктов, плетенный из цветной проволоки Company Logo

Слайд 36Заключение
Информационно-коммуникационные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего

в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика.
 ИКТ–компетентность — это общешкольное умение и ее формирование должно проходить на всех уроках, в том числе, на уроках технологии. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания технологии, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. При этом учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

ЗаключениеИнформационно-коммуникационные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть