Презентация, доклад на тему Применение метода кейса в педагогической практике

Содержание

Умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах Народная мудрость

Слайд 1Применение метода кейса в педагогической практике
Разработчик: Л.В. Куклева, 1КК,
Мастер п/о Ачитского

филиала
ГБОУ СПО СО «КАК»
Применение метода кейса в педагогической практикеРазработчик: Л.В. Куклева, 1КК,Мастер п/о Ачитского филиалаГБОУ СПО СО «КАК»

Слайд 2Умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах Народная мудрость

Умный учится на чужих ошибках,  а очень умный на кейсах  Народная мудрость

Слайд 3

Актуальность кейс – метода в образовательном процессе:
отсутствие мотивации учения у

обучающихся;
не развитость интеллектуальных навыков, востребованных обучающимися при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Актуальность кейс – метода в образовательном процессе: отсутствие мотивации учения у обучающихся; не развитость интеллектуальных навыков, востребованных

Слайд 4
Объект: учебная деятельность мастера производственного обучения.

Предмет: использование кейс-метода на занятиях учебной

практики.

Объект: учебная деятельность мастера производственного обучения.Предмет: использование кейс-метода на занятиях учебной практики.

Слайд 5
Цель: формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях учебной практики.
Задачи:
Изучить источники

информации.
Провести мониторинг сформированности ОК и ПК.
Разработать технологическую карту занятия.
Повысить мотивацию учения у обучающихся.
Развивать интеллектуальные навыки, востребованные обучающимися при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Проанализировать эффективность использования кейс-метода в процессе обучения.



Цель: формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях учебной практики.Задачи:Изучить источники информации.Провести мониторинг сформированности ОК и ПК.Разработать

Слайд 6История возникновения
Зародился в бизнес-образовании США
1910 год – впервые использован в Гарвардской

школе бизнеса.
1921 год - метод перекочевал в профессиональное образование.
1987 год – впервые использован в России в высшей школе и в учреждениях дополнительного профессионального образования педагогов.

История возникновенияЗародился в бизнес-образовании США1910 год – впервые использован в Гарвардской школе бизнеса.1921 год - метод перекочевал

Слайд 7Понятие «кейс-метода»

метод обучения, использующий описание реальных ситуаций

Волас Донам


Иначе:
Метод казусов
Метод ситуационного обучения
Метод

конкретных ситуаций
Метод «прецедента» или «случая»

Понятие  «кейс-метода»метод обучения, использующий описание реальных ситуацийВолас ДонамИначе:Метод казусовМетод ситуационного обученияМетод конкретных ситуацийМетод «прецедента» или «случая»

Слайд 8Проблемно-поисковый анализ
Развивающее обучение
Ориентация на создание ситуации выбора
Обучение через анализ собственного опыта
Теоретико-практическое


основание кейс-метода

Интерактивный метод обучения

Проблемно-поисковый анализРазвивающее обучениеОриентация на создание ситуации выбораОбучение через анализ собственного опытаТеоретико-практическое основание кейс-методаИнтерактивный метод обучения

Слайд 9 это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или

иной практике, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
Содержит:

Кейс, как инструмент метода

это описание конкретной ситуации, которая имела место быть в той или иной практике, которая содержит в себе

Слайд 10Источники формирования кейса
Тренировочный.
Обучающий.
Аналитический.
Исследовательский. Систематизирующий. Прогностический.

Источники формирования кейсаТренировочный. Обучающий. Аналитический.Исследовательский. Систематизирующий. Прогностический.

Слайд 11Методика работы по кейс-методу

Методика работы по кейс-методу

Слайд 12Этапы работы с кейсом

Этапы работы с кейсом

Слайд 13
Права ли кассир в ситуации? Почему? Как помочь кассиру?
Правы ли покупатели, задающие

подобные вопросы? Почему?

Кейс - метод в учебной практике по профессии
«Продавец, контролер, кассир»

В часы пик, люди, стоящие в очереди в кассу – волнуются.
Некоторые спрашивают: Девушка, почему вы одна? Сколько нам тут еще стоять? Пусть вам дадут кого–нибудь в помощь.
Кассир не реагирует на возгласы покупателей, а молча продолжает производить расчет. Но покупатели еще больше возмущаются….. .
Да замолчите вы наконец. Неужели не понимаете, что мешаете мне работать. Ведь я имею дело с денежными средствами.

Права ли кассир в ситуации? Почему? Как помочь кассиру? Правы ли покупатели, задающие подобные вопросы? Почему? Кейс

Слайд 14Кейс - метод в учебной практике по профессии «Повар, кондитер»

Название кейса:

«Инновационные тенденции в оформлении праздничных подарков»
Описание ситуации:
Поиск, анализ, выработка современных тенденций развития в оформлении подарков на основе анализа представленного мастером п/о информационного материала в виде фотографий, видеофильмов, фото-слайдов, презентующий материалы с последних профессиональных Международных, Всероссийских конкурсов и Олимпиад.
Задание:
Провести полный анализ ситуации.
Выработать перечень современных модных тенденций в оформлении праздничного подарка.
Предоставление и обсуждение предоставленных работ:
Обучающиеся принимают активное участие в обсуждении, анализируют и вырабатывают перечень современных модных тенденций оформлении праздничных подарков.



Кейс - метод в учебной практике по профессии  «Повар, кондитер» Название кейса: «Инновационные тенденции в оформлении

Слайд 15Кейс - метод в учебной практике по профессии «Повар, кондитер»

Название кейса:

«Инновационные тенденции в оформлении рыбных блюд используемых в ресторанном бизнесе»
Описание ситуации:
Поиск, анализ, выработка современных тенденций развития в оформлении блюд на основе анализа представленного мастером п/о информационного материала в виде фотографий, видеофильмов, фото-слайдов, презентующий материалы с последних профессиональных Международных, Всероссийских конкурсов и кулинарных Олимпиад.
Задание:
Провести полный анализ ситуации.
Выработать перечень современных модных тенденций в оформлении блюд из рыбы.
Предоставление и обсуждение предоставленных работ:
Обучающиеся принимают активное участие в обсуждении, анализируют и вырабатывают перечень современных модных тенденций оформлении блюд из рыбы в ресторанном бизнесе.


Кейс - метод в учебной практике по профессии  «Повар, кондитер» Название кейса: «Инновационные тенденции в оформлении

Слайд 16Результаты работы
Работать по этому методу я начала в 2013 году. В

это время я работала на группах «Продавец, контролер-кассир», и «Повар, кондитер». У студентов были недостаточно развиты компетенции: регулятивные, аналитические, творческие, самосовершенствования, одним словом можно сказать все. Применение кейс-метода позволило мне достичь следующих результатов:
Результаты работыРаботать по этому методу я начала в 2013 году. В это время я работала на группах

Слайд 17
У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения спец. предметов;
Более эффективно происходит

развитие интелектуальных умений и навыков студентов, формируется умение творческого подхода к решению задач, совершенствуется речевое развитие;
Повышается культурный уровень, что позволяет студентам добиваться реальных успехов в учебе, олимпиадах, конкурсах;
Повысился уровень коммуникативных компетенций.
У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения спец. предметов;Более эффективно происходит развитие интелектуальных умений и навыков студентов,

Слайд 18Результативность учебной деятельности студентов за 2103-2014 и 2014-2015 уч. год по

сравнению с 2012-2013 уч.годом составили:
Результативность учебной деятельности студентов за 2103-2014 и 2014-2015 уч. год по сравнению с 2012-2013 уч.годом составили:

Слайд 19Сформированность компетенций по предметам

Сформированность компетенций по предметам

Слайд 20
Этот метод применяю не только на уроках, спец.дисциплин и уроках производственного

обучения, но и на внеклассных мероприятиях..
Данная методическая разработка была предоставлена на защите по окончании курсов мастеров производственного обучения в ИРО, на заседании методического объединения преподавателей и мастеров п/о в Ачитском филиале, на открытых уроках.

Этот метод применяю не только на уроках, спец.дисциплин и уроках производственного обучения, но и на внеклассных мероприятиях..Данная

Слайд 21
Вышеизложенный опыт применим, как на отдельно взятом уроке или его части,

так и в системе уроков, эффективен во внеклассной работе, с успехом может использоваться другими преподавателями и мастерами.
Вышеизложенный опыт применим, как на отдельно взятом уроке или его части, так и в системе уроков, эффективен

Слайд 22 Значение кейс-метода
Ориентир на формирование умений и навыков;
Сотворчество педагога и

обучающегося;
Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос;
Педагог - диспетчер процесса сотворчества;
Использование в процессе обучения и контроля знаний;
На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все.
Значение кейс-метода  Ориентир на формирование умений и навыков;Сотворчество педагога и обучающегося;Получение знаний по тем

Слайд 23Преимущества и недостатки метода
Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога.
Деятельность индивидуально и в группах;
Высокая

активность обучающихся;
Самостоятельная познавательная работа;
Педагог только руководит процессом;
Эффективная обратная связь;
Диалоговые и полилоговые формы общения;
Формирование коммуникативных компетенций;
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;
Гибкость, вариативность метода.

Преимущества и недостатки методаТрудоёмкая подготовительная деятельность педагога.Деятельность индивидуально и в группах;Высокая активность обучающихся;Самостоятельная познавательная работа;Педагог только руководит

Слайд 24

Пред судьбой преклоняю колени,
Ведь быть мастером - это прекрасно!
Все пройдет, не

изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
И у мастера только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «мастер»
Пред судьбой преклоняю колени,Ведь быть мастером - это прекрасно!Все пройдет, не изведает тленьяЛишь любовь, над которой не

Слайд 25
Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть