Презентация, доклад ормирование навыков смыслового чтения на уроках технологии в начальной школе

Содержание

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

Слайд 1 Формирования навыков смыслового чтения на уроках технологии.
Пальцева С.Ю.– учитель начальных

классов,
I квалификационной категории,
МОБУ «Елшанская Первая СОШ»
2018 год
Формирования навыков смыслового чтения на уроках технологии.Пальцева С.Ю.– учитель начальных классов, I квалификационной категории,МОБУ «Елшанская Первая

Слайд 2 Читать – это еще ничего не

значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.
К.Д.Ушинский

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать

Слайд 3Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание

информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Слайд 4Важность обучения смысловому чтению носит «метапредметный» характер и относится к универсальным

учебным действиям.
Важность обучения смысловому чтению носит «метапредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям.

Слайд 6«Задай вопрос»
«Читаем и спрашиваем»
Инсерт «Чтение с пометками»
«Ромашка Блума»
«Приём тонких и толстых

вопросов»
«Чтение с остановками»
«Дерево предсказаний»
«Моделирование и рисунок»
«Ключевые слова»  
«Верите  ли вы…» 
«Составь задание».
«Восстанови текст»
«Сопоставление» …….

Приёмы смыслового чтения

«Задай вопрос»«Читаем и спрашиваем»Инсерт «Чтение с пометками»«Ромашка Блума»«Приём тонких и толстых вопросов»«Чтение с остановками»«Дерево предсказаний» «Моделирование и

Слайд 7Приём «Верные и неверные утверждения» Тема: «Матрёшка. Работа с текстильными

материалами.», 2 класс
Приём «Верные и неверные утверждения»   Тема: «Матрёшка. Работа с текстильными материалами.», 2 класс

Слайд 8 Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы   Тема «Игрушка из ниток», 4

класс
Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы   Тема «Игрушка из ниток», 4 класс

Слайд 9Приём «Составление технологической карты» Тема: «Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаики.

Изделие: композиция «Курочка из крупы» 2 класс Технологическая карта изготовления курочки.
Приём «Составление технологической карты» Тема: «Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаики. Изделие: композиция «Курочка из крупы»

Слайд 10Технологическая карта изготовления курочки.

Технологическая карта изготовления курочки.

Слайд 11Приём «Инсерт»  (чтение с пометками)

Тема: «Народный

костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» 2 класс.

Цель : развитие аналитического мышления, посредством маркировки текста значками по мере его чтения.


Пометки должны быть следующие:
V Уже знал
+ Узнал новое
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.
Приём «Инсерт»  (чтение с пометками)      Тема: «Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и

Слайд 12 Ожерелья, серги и мониста являлись необходимой принадлежностью народного костюма.(

) Украшения изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из других природных материалов.( )
Каждому человеку необходима обувь.( )Чаще всего её изготавливали из кожи.() Однако на Руси крестьяне издревле носили лапти.()Лапти - это обувь, сплетённая из лыка или берёсты.( )В семье плетением занимались мужчины.( )
Люди всех сословий носили рукавицы.( )они были кожаные, суконные или бархатные, с узорами или без узоров ,холодные или тёплые.( )
Ожерелья, серги и мониста являлись необходимой принадлежностью народного костюма.(  ) Украшения изготавливали не только из

Слайд 13 Приём  «Кластер»  
(« Ассоциативный куст»)


Цель: Научить структурировать информацию, находить связь между отдельными элементами

Приём  «Кластер»  (« Ассоциативный куст») Цель: Научить структурировать информацию, находить связь

Слайд 14(« Ассоциативный куст»)
Проект «Убранство избы»

(« Ассоциативный куст») Проект «Убранство избы»

Слайд 15(« Ассоциативный куст»)
Проект «Убранство избы»
Стол
Скамья
Коврик
Печь

(« Ассоциативный куст») Проект «Убранство избы» СтолСкамьяКоврикПечь

Слайд 16(« Ассоциативный куст»)

Проект «Убранство избы»
Лежало
Шесток
Скамья
Печь
Стол
Устье
Печник
Коврик

(« Ассоциативный куст») Проект «Убранство избы»ЛежалоШестокСкамьяПечьСтолУстьеПечникКоврик

Слайд 17Приём «Восстанови текст»  Тема:Архитектура. Изделие «Дом». 3 класс

Приём «Восстанови текст»  Тема:Архитектура. Изделие «Дом». 3 класс

Слайд 18Приём «Синквейн» 
«Синквейн» формирует аналитические
способности.

Структура приёма

«Синквейн»:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Приём «Синквейн»     «Синквейн» формирует аналитические  способности.Структура приёма «Синквейн»:1 строка – одно существительное, выражающее

Слайд 19Синквейн
СОЗДАТЬ
АППЛИКАЦИЯ
УКРАШАЕТ
ЛЮБОЕ
ВЫПУКЛАЯ
ИЗДЕЛИЕ
ВЫРЕЗАТЬ
ПРИКЛЕИТЬ
ПЛОСКАЯ
АППЛИКАЦИЯ
ТЕХНИКА

СинквейнСОЗДАТЬАППЛИКАЦИЯ УКРАШАЕТЛЮБОЕВЫПУКЛАЯИЗДЕЛИЕВЫРЕЗАТЬПРИКЛЕИТЬПЛОСКАЯАППЛИКАЦИЯТЕХНИКА

Слайд 20 Итак, использование этих и других приёмов помогает нам:
-научить детей ориентироваться в

содержании текста и понимать его целостный смысл;
-находить в тексте требуемую информацию;
-выделять не только главную, но и второстепенную информацию;
-читать внимательно и вдумчиво.

Итак, использование этих и других приёмов помогает нам:-научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный

Слайд 21Спасибо за внимание!

Успехов
в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть