Презентация, доклад Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе

Содержание

Песталоцци ставил большие воспитательные задачи: развивать физические и духовные силы, укреплять здоровье, учить мыслить, вырабатывать трудолюбие, скромность, выдержку, уважение к человеческому достоинству и другие ценные нравственные качества.Песталоцци справедливо настаивал на том, чтобы процесс обучения был построен

Слайд 1Кривова Лариса Ивановна
Учитель технологии МАОУ СОШ №72
Ульяновск
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии

в современной школе

Кривова Лариса Ивановна Учитель технологии МАОУ СОШ №72 УльяновскЗдоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе

Слайд 2Песталоцци ставил большие воспитательные задачи: развивать физические и духовные силы, укреплять

здоровье, учить мыслить, вырабатывать трудолюбие, скромность, выдержку, уважение к человеческому достоинству и другие ценные нравственные качества.
Песталоцци справедливо настаивал на том, чтобы процесс обучения был построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для этого следует глубоко изучать детскую психологию.

Песталоцци ставил большие воспитательные задачи: развивать физические и духовные силы, укреплять здоровье, учить мыслить, вырабатывать трудолюбие, скромность,

Слайд 3Состояние здоровья детей МАОУ СОШ №72 (по результатам диспансеризации.)
Осмотрено 875 детей


от 10 до 17 лет.

Из них имеют отклонения :
- в состоянии здоровья -95 %
- в физическом развитии 10%
- в физической подготовленности - 38 %
Состояние здоровья детей  МАОУ СОШ №72 (по результатам диспансеризации.)Осмотрено 875  детей от 10  до

Слайд 4Костно-мышечной системы и соединительной ткани 5,3%
Органов пищеварения 10,5%
Эндокринной системы

,нарушения обмена веществ 0,6%
Болезни глаза и его придаточного аппарата 11,8%
Нервной системы 2,2%
Системы кровообращения 3,5%
Мочеполовая система 4,3%
Органов дыхания 4,9%
Психические расстройства и расстройства
поведения 2,2%

Наиболее распространены
болезни:

Костно-мышечной системы и соединительной ткани 5,3%Органов пищеварения   10,5%Эндокринной системы ,нарушения обмена веществ 0,6%Болезни глаза и

Слайд 5
Школьные факторы, отрицательно влияющие на здоровье детей

Учебно-организационные

Управленческие

Психолого-педагогические.



Гигиенические

Школьные факторы,  отрицательно влияющие  на здоровье детей Учебно-организационныеУправленческиеПсихолого-педагогические.Гигиенические

Слайд 14
Учебно-организационные факторы

Учебно-организационные факторы

Слайд 15Учебно-организационные факторы

Учебно-организационные факторы

Слайд 21Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Слайд 22
Психолого-педагогические факторы

Психолого-педагогические факторы

Слайд 23Психолого-педагогические факторы

Психолого-педагогические факторы

Слайд 28
Управленческие факторы
Наличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся

во время их нахождения в ОУ.
Несоответствие организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельности, отсутствие валеологической службы.
Наличие/отсутствие программы деятельности по оздоровлению и реабилитации детей.
Система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Проведение самооценки эффективности деятельности ОУ по обеспечению здоровья и ЗОЖ.
Управленческие факторыНаличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся во время их нахождения в ОУ.Несоответствие

Слайд 29Понятие здоровья

Основные факторы, обуславливающие здоровье:
Образ жизни

-50-55 %
Влияние экологических факторов -20-25%
Биологические (наследственные) – 20%
Недостатки и дефекты здравоохранения -10%
(По Лисицину Ю.П.)

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).

Понятие здоровьяОсновные факторы, обуславливающие здоровье:Образ жизни

Слайд 30ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Борьба с
вредными
привычками
Соблюдение
правил дорожного
движения
Система
физкультурно-
оздоровительных
мероприятий
Закаливание
Культура
общения
Рациональное
питание
Благоприятный
морально-
психологический


климат

Соблюдение
правил ТБ

Двигательная
активность

Сочетание труда
И отдыха

СОБЛЮДЕНИЕ
САНИТАРНО-
ГИГИЕНИЧЕСКОГО
РЕЖИМА

ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ ЖИЗНИБорьба с вредными привычкамиСоблюдениеправил дорожного движенияСистема физкультурно-оздоровительныхмероприятий ЗакаливаниеКультура общенияРациональное питаниеБлагоприятныйморально-психологический климатСоблюдение правил ТБДвигательная активностьСочетание

Слайд 31Здоровьесберегающие технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие медицинские технологии

Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе

Здоровьесберегающие

технологии семейного воспитания.

Здоровьесберегающие технологии:Здоровьесберегающие  образовательные технологииЗдоровьесберегающие  медицинские технологииЗдоровьесберегающие технологии  административной работы в школеЗдоровьесберегающие  технологии семейного

Слайд 32Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Смирнову Н.К.).

Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Смирнову Н.К.).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть