Слайд 1Творческая мастерская «Архитектура и дизайн»
Голикова Вероника Владимировна
педагог дополнительного образования
МОУДОД Станция
юных техников ВК
Слайд 2Данная образовательная программа посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств
- дизайну и архитектуре.
Слайд 3 Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали
отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Слайд 4 Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его
предшественниками можно считать первобытные орудия труда, но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.
Слайд 5 Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один
образовательный блок, является распространение их как два конструктивных вида композиционного творчества. Принципы пространственно - объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. Объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержащей композиции: плоскостной или объемно- пространственной.
Слайд 7Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Архитектура и дизайн» разработана с
учетом возрастных особенностей детей.
Слайд 8Программа имеет
научно - техническую направленность
Цель программы: Создание условий для воспитания
проектного мышления, развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества.
Расчитана на 3 года обучения.
Состоит из двух блоков:
Бумагопластика: животные, птицы, насекомые, динозавры:; техника, роботы; архитектура и дизайн.
Тестопластика.
Актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы.
Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных
архитекторов, строителей и дизайнеров вызывают
необходимость привлечения внимания детей к этим
профессиям.
Слайд 9 В настоящее время искусство работы с бумагой в
детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
гофрированная
цветной картон Цветная бумага
веселый картон металик
Слайд 10Бумагопластика
Бумагопластика - современный вид искусства – искусство моделирования
художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур.
В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.
Слайд 11Техника бумагопластики
Декупаж;
Аппликация (плоская и объемная);
Оригами;
Квиллинг;
Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов,
цилиндров; изготовление различных макетов);
Папье-маше – это тоже бумага.
Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.
Слайд 12В бумажной пластике всё слито воедино
Узор морозный, ягоды, цветы.
Фон, как пейзаж
ложится дивно,
Вмиг ощущается пространство
И воплощение мечты,
Ученье, опыт, всё передаётся
С бумажной пластикой ,
Мы обретаем все азы.
Но в сердце радость остаётся
От творчества, любви и красоты
Слайд 13Тестопластика
Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных
вещей. В наши дни поделки из соленого теста носят чисто декоративный характер, но от этого не менее популярны. Множество замечательных художников работают в этой технике, радуя нас своими произведениями.
Слайд 14 Результаты освоения программы .
По окончанию первого года обучения дети должны
овладеть следующими навыками и умениями:
.Знать: понятие «архитектура»,
основные архитектурные понятия и определения,
основные виды плоскостных композиций,
историю развития ландшафтного дизайна;
основы тестопластики.
Иметь представление: о профессии архитектора, его
творческой и практической работе;
начальные представления о проектной деятельности.
Уметь ; пользоваться простыми чертежными инструментами:
линейкой, треугольником;
планировать свою работу;
выражать свои идеи;
защищать свои проекты.
Владеть: начальными навыками тестопластики .
Слайд 16Второй год обучения:
По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими
навыками и умениями:
Знать: социальную роль архитектуры, необходимые знания о ее истории;
Иметь представление: о творческой и практической работе архитектора, о профессиональных чертежных инструментах: рейс-шина, циркуль, транспортир;
о свойствах различных материалов (в том числе природных) и уметь использовать данные материалы для воспроизведения своего замысла.
Уметь: выполнять простые чертежи ;
создавать макеты разного характера, которые соответствуют блокам методики: животный мир; техника, роботы; архитектурные сооружения; тестопластика.
Владеть: приемами макетирования из готовых разверток;
простых архитектурных сооружений.
Слайд 18Архитектурная бионика
Идея о том, что природа – лучший инженер, принадлежит Леонардо
да Винчи.
Во второй половине прошлого века она привлекла к себе внимание ученых, провозгласивших создание новой науки – бионики.
Слайд 19Один из ее разделов, архитектурно-строительная бионика, занимается вопросами создания экотехнологий на
основе знаний о живых организмах. Например, структура раковины моллюска может быть прототипом для создания сверхустойчивого к механическим повреждениям автомобильного покрытия, сейсмоустойчивых зданий и, наверное, много чего еще.
Слайд 20 Каждое живое существо на планете является
совершенной работающей системой, приспособленной к окружающей среде. Жизнеспособность таких систем – результат эволюции многих миллионов лет. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.
Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь на результатах исследований живой материи.
Скорлупа яйца — использование конструкции и формы . Скорлупа яйца и купол Флорентийского собора Сайта Мария дель Фьоре , 1420 — 1434 гг . Архит . Брунеллеско
Слайд 21 Вот несколько биологических конструкций, используемых
в архитектуре:
Паутина – необычайно легкий, экономичный сетчатый материал;
Паутина - Сетчатая оболочка Британского музея,
архитектор Норман Фостер, 2000
Слайд 23
Муравьиное гнездо. Принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Имеются
подвальные помещения, каждое из которых имеет свое предназначение;
Слайд 24Биотек - архитектурный стиль.
Практическое применение в области
архитектуры разработки бионики находят, среди прочего, в стиле биотек.
Как и сама наука, этот стиль еще очень молод и существует больше как общая идея, определенный способ мышления, чем как фундаментальное течение с внятно прописанными принципами.
К биотеку относят и здания, повторяющие своими очертаниями природные формы. И строения, которые конструктивно и структурно подражают природным объектам, как, например, деревья или пшеничные колосья. И такие, которые могут развиваться во времени, изменяясь и достраиваясь по мере необходимости, или даже
перемещаться в пространстве. Некоторые уже
построены, но большинство из них созданы пока
только на бумаге.
Слайд 26 Возможно, то, что называют современными вызовами, неожиданно
быстро заставит нас пересмотреть взгляды на место нашего обитания и на то, как мы им распоряжаемся. Быть может, очень скоро сформируется новая градостроительная концепция, для которой организмом будет не отдельное здание, а город в целом.
Все здания в нем будут сконструированы так, что не потребуется ни обогревателей, ни кондиционеров, ни лишних энергозатрат.
Они будут уподоблены природным объектам, смогут следовать за очертаниями ландшафта, выполняя при этом свои прямые функции – быть местом обитания для человека, его рукотворным домом.
Неотличимые друг от друга стеклянные джунгли мегаполисов приобретут индивидуальные черты под стать природным особенностям своего региона, формируя новые национальные Утопия?
А ведь некоторые грамотно сконструированные
архитектурные утопии и смелые футуристические мечты
писателей-фантастов уже стали реальностью.
Слайд 28Третий год обучения:
По окончанию третьего года обучения дети должны овладеть следующими
навыками и умениями:
Владеть приемами: масштабирования;
макетирования из готовых разверток – модели архитектурных сооружений; макеты фантастических дворцов; макетирование архитектурных сооружений по замыслу, в том числе и модульное;
дизайнерского искусства - создавать фонари, абажуры, витражи и т. п.;
.Уметь использовать в работе различные материалы (спички, пенопласт, бутылки и т.д.) для воспроизведения своего замысла; самостоятельно изготавливать тематические макеты по тестопластике.
Знать основные понятия , задачи ландшафтной архитектуры;
Иметь представление о малых архитектурных формах
ландшафтного дизайна (беседки, арки, теневые навесы
и др.)
Слайд 30Результативность обучения по программе
определяется в
виде наблюдения педагога за
выполнением практического задания .
Первый год обучения:
Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде наблюдения педагога за простейшей практической работой обучающегося.
Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде наблюдения педагога за выполнением практического задания.
Итоговый контроль проводится в конце учебного год в виде самостоятельного изготовления фигуры, модели, конструкции.
Формы оценки качества знаний–устные опросы,
наблюдения педагога за выполнением практического
задания.
Слайд 31Формы подведения итогов реализации программы.
Итоги обучения по данной программе проводятся
в форме
участия в конкурсах, выставках, защита проекта.
«Моя семья»
Слайд 36Робот «Цапля»
предназначенный для химической обработки мест скопления малярийного комара.
Слайд 37 Архитектура и дизайн вещей занимают в жизни
детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией и современной архитектурой. Детское архитектурное и дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми .
В результате обучения по данной программе, дети овладевают определенными знаниями в области архитектуры, умениями и навыками работы с различными инструментами и материалами. У детей развиваются конструкторские способности, креативное мышление, расширяется политехнический кругозор.
Слайд 38 Работы вопитанников объединения.
Слайд 491 Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов
МАОУ
лицей №21 г. Иванов Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка
http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница
4.http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png Книги
5.http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером.
6. http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки
Интернет – ресурсы: