Презентация, доклад Введение в образовательную программу

Содержание

Данная образовательная программа посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре.

Слайд 1Творческая мастерская «Архитектура и дизайн»
Голикова Вероника Владимировна
педагог дополнительного образования
МОУДОД Станция

юных техников ВК
Творческая мастерская «Архитектура и дизайн»Голикова Вероника Владимировнапедагог дополнительного образования МОУДОД Станция юных техников ВК

Слайд 2Данная образовательная программа посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств

- дизайну и архитектуре.
Данная образовательная программа посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре.

Слайд 3 Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали

отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты

Слайд 4 Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его

предшественниками можно считать первобытные орудия труда, но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.
Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда,

Слайд 5 Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один

образовательный блок, является распространение их как два конструктивных вида композиционного творчества. Принципы пространственно - объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. Объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержащей композиции: плоскостной или объемно- пространственной.
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является распространение их как

Слайд 7Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Архитектура и дизайн» разработана с

учетом возрастных особенностей детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Слайд 8Программа имеет научно - техническую направленность
Цель программы: Создание условий для воспитания

проектного мышления, развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества.
Расчитана на 3 года обучения.
Состоит из двух блоков:
Бумагопластика: животные, птицы, насекомые, динозавры:; техника, роботы; архитектура и дизайн.
Тестопластика.
Актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы.
Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных
архитекторов, строителей и дизайнеров вызывают
необходимость привлечения внимания детей к этим
профессиям.
Программа имеет  научно - техническую направленностьЦель программы: Создание условий для воспитания проектного мышления, развития креативных способностей

Слайд 9 В настоящее время искусство работы с бумагой в

детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.




гофрированная
цветной картон Цветная бумага



веселый картон металик
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Слайд 10Бумагопластика
Бумагопластика - современный вид искусства – искусство моделирования

художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур.
В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика   Бумагопластика - современный вид искусства – искусство моделирования художественных бумажных композиций на плоскости и

Слайд 11Техника бумагопластики
Декупаж;
Аппликация (плоская и объемная);
Оригами;
Квиллинг;
Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов,

цилиндров; изготовление различных макетов);
Папье-маше – это тоже бумага.
Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.
Техника бумагопластикиДекупаж;Аппликация (плоская и объемная);Оригами;Квиллинг;Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов);Папье-маше – это

Слайд 12В бумажной пластике всё слито воедино
Узор морозный, ягоды, цветы.
Фон, как пейзаж

ложится дивно,
Вмиг ощущается пространство
И воплощение мечты,
Ученье, опыт, всё передаётся
С бумажной пластикой ,
Мы обретаем все азы.
Но в сердце радость остаётся
От творчества, любви и красоты
В бумажной пластике всё слито воединоУзор морозный, ягоды, цветы.Фон, как пейзаж ложится дивно,Вмиг ощущается пространствоИ воплощение мечты,Ученье,

Слайд 13Тестопластика
Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных

вещей. В наши дни поделки из соленого теста носят чисто декоративный характер, но от этого не менее популярны. Множество замечательных художников работают в этой технике, радуя нас своими произведениями.
Тестопластика  Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. В наши дни поделки из

Слайд 14 Результаты освоения программы .
По окончанию первого года обучения дети должны

овладеть следующими навыками и умениями:
.Знать: понятие «архитектура»,
основные архитектурные понятия и определения,
основные виды плоскостных композиций,
историю развития ландшафтного дизайна;
основы тестопластики.
Иметь представление: о профессии архитектора, его
творческой и практической работе;
начальные представления о проектной деятельности.
Уметь ; пользоваться простыми чертежными инструментами:
линейкой, треугольником;
планировать свою работу;
выражать свои идеи;
защищать свои проекты.
Владеть: начальными навыками тестопластики .
Результаты освоения программы .По окончанию первого года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:.Знать: понятие

Слайд 16Второй год обучения:
По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими

навыками и умениями:
Знать: социальную роль архитектуры, необходимые знания о ее истории;
Иметь представление: о творческой и практической работе архитектора, о профессиональных чертежных инструментах: рейс-шина, циркуль, транспортир;
о свойствах различных материалов (в том числе природных) и уметь использовать данные материалы для воспроизведения своего замысла.
Уметь: выполнять простые чертежи ;
создавать макеты разного характера, которые соответствуют блокам методики: животный мир; техника, роботы; архитектурные сооружения; тестопластика.
Владеть: приемами макетирования из готовых разверток;
простых архитектурных сооружений.
Второй год обучения:По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:Знать: социальную роль архитектуры,

Слайд 18Архитектурная бионика

Идея о том, что природа – лучший инженер, принадлежит Леонардо

да Винчи.
Во второй половине прошлого века она привлекла к себе внимание ученых, провозгласивших создание новой науки – бионики.

Архитектурная бионикаИдея о том, что природа – лучший инженер, принадлежит Леонардо да Винчи. Во второй половине прошлого

Слайд 19Один из ее разделов, архитектурно-строительная бионика, занимается вопросами создания экотехнологий на

основе знаний о живых организмах. Например, структура раковины моллюска может быть прототипом для создания сверхустойчивого к механическим повреждениям автомобильного покрытия, сейсмоустойчивых зданий и, наверное, много чего еще.
Один из ее разделов, архитектурно-строительная бионика, занимается вопросами создания экотехнологий на основе знаний о живых организмах. Например,

Слайд 20 Каждое живое существо на планете является

совершенной работающей системой, приспособленной к окружающей среде. Жизнеспособность таких систем – результат эволюции многих миллионов лет. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.
Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь на результатах исследований живой материи.
Скорлупа яйца — использование конструкции и формы . Скорлупа яйца и купол Флорентийского собора Сайта Мария дель Фьоре , 1420 — 1434 гг . Архит . Брунеллеско
Каждое живое существо на планете является совершенной работающей системой, приспособленной к окружающей

Слайд 21 Вот несколько биологических конструкций, используемых

в архитектуре:

Паутина – необычайно легкий, экономичный сетчатый материал;

Паутина - Сетчатая оболочка Британского музея, архитектор Норман Фостер, 2000

Вот несколько биологических конструкций, используемых в архитектуре:Паутина – необычайно легкий, экономичный

Слайд 22Пчелиные соты, воск;

Пчелиные соты, воск;

Слайд 23 Муравьиное гнездо. Принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Имеются

подвальные помещения, каждое из которых имеет свое предназначение;
Муравьиное гнездо. Принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Имеются подвальные помещения, каждое из которых

Слайд 24Биотек - архитектурный стиль.
Практическое применение в области

архитектуры разработки бионики находят, среди прочего, в стиле биотек.
Как и сама наука, этот стиль еще очень молод и существует больше как общая идея, определенный способ мышления, чем как фундаментальное течение с внятно прописанными принципами.
К биотеку относят и здания, повторяющие своими очертаниями природные формы. И строения, которые конструктивно и структурно подражают природным объектам, как, например, деревья или пшеничные колосья. И такие, которые могут развиваться во времени, изменяясь и достраиваясь по мере необходимости, или даже
перемещаться в пространстве. Некоторые уже
построены, но большинство из них созданы пока
только на бумаге.

Биотек - архитектурный стиль.    Практическое применение в области архитектуры разработки бионики находят, среди прочего,

Слайд 26 Возможно, то, что называют современными вызовами, неожиданно

быстро заставит нас пересмотреть взгляды на место нашего обитания и на то, как мы им распоряжаемся. Быть может, очень скоро сформируется новая градостроительная концепция, для которой организмом будет не отдельное здание, а город в целом.
Все здания в нем будут сконструированы так, что не потребуется ни обогревателей, ни кондиционеров, ни лишних энергозатрат.
Они будут уподоблены природным объектам, смогут следовать за очертаниями ландшафта, выполняя при этом свои прямые функции – быть местом обитания для человека, его рукотворным домом.
Неотличимые друг от друга стеклянные джунгли мегаполисов приобретут индивидуальные черты под стать природным особенностям своего региона, формируя новые национальные Утопия?
А ведь некоторые грамотно сконструированные
архитектурные утопии и смелые футуристические мечты
писателей-фантастов уже стали реальностью.
Возможно, то, что называют современными вызовами, неожиданно быстро заставит нас пересмотреть взгляды на

Слайд 27Вокзал в Лионе

Вокзал в Лионе

Слайд 28Третий год обучения:

По окончанию третьего года обучения дети должны овладеть следующими

навыками и умениями:
Владеть приемами: масштабирования;
макетирования из готовых разверток – модели архитектурных сооружений; макеты фантастических дворцов; макетирование архитектурных сооружений по замыслу, в том числе и модульное;
дизайнерского искусства - создавать фонари, абажуры, витражи и т. п.;
.Уметь использовать в работе различные материалы (спички, пенопласт, бутылки и т.д.) для воспроизведения своего замысла; самостоятельно изготавливать тематические макеты по тестопластике.
Знать основные понятия , задачи ландшафтной архитектуры;
Иметь представление о малых архитектурных формах
ландшафтного дизайна (беседки, арки, теневые навесы
и др.)
Третий год обучения:По окончанию третьего года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:Владеть приемами: масштабирования; макетирования

Слайд 30Результативность обучения по программе
определяется в

виде наблюдения педагога за
выполнением практического задания .
Первый год обучения:
Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде наблюдения педагога за простейшей практической работой обучающегося.
Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде наблюдения педагога за выполнением практического задания.
Итоговый контроль проводится в конце учебного год в виде самостоятельного изготовления фигуры, модели, конструкции.
Формы оценки качества знаний–устные опросы,
наблюдения педагога за выполнением практического
задания.

Результативность обучения по программе      определяется в виде наблюдения педагога за

Слайд 31Формы подведения итогов реализации программы.
Итоги обучения по данной программе проводятся

в форме
участия в конкурсах, выставках, защита проекта.
«Моя семья»
Формы подведения итогов реализации программы.  Итоги обучения по данной программе проводятся в формеучастия в конкурсах, выставках,

Слайд 32Макет «Эйфелева Башня»

Макет «Эйфелева Башня»

Слайд 33Робот «Цветовод – любитель»

Робот «Цветовод – любитель»

Слайд 34Композиция «Времена года»

Композиция «Времена года»

Слайд 35«Дом с вертолетной площадкой»

«Дом с вертолетной площадкой»

Слайд 36Робот «Цапля» предназначенный для химической обработки мест скопления малярийного комара.

Робот «Цапля»  предназначенный для химической обработки мест скопления малярийного комара.

Слайд 37 Архитектура и дизайн вещей занимают в жизни

детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией и современной архитектурой. Детское архитектурное и дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми .
В результате обучения по данной программе, дети овладевают определенными знаниями в области архитектуры, умениями и навыками работы с различными инструментами и материалами. У детей развиваются конструкторские способности, креативное мышление, расширяется политехнический кругозор.
Архитектура и дизайн вещей занимают в жизни детей важнейшее место, особенно в наше

Слайд 38 Работы вопитанников объединения.

Работы вопитанников объединения.

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 491 Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов
МАОУ

лицей №21 г. Иванов Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка
http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
перо, чернильница
4.http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png Книги
5.http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером.
6. http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки

Интернет – ресурсы:

1  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов   МАОУ лицей №21 г. Иванов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть