Презентация, доклад Внеурочная деятельность по ФГОС

Содержание

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.

Слайд 1

Реализация внеурочной деятельности в условиях

введения ФГОС общего образования
Реализация внеурочной деятельности  в условиях введения ФГОС общего образования

Слайд 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС 

следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,

Слайд 3Не общий минимум, а индивидуальный максимум
Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения

индивидуальных потребностей обучающихся в процессе их обучения, воспитания и социализации

Куда не влекут
способности – туда
не толкай
Я.А.Коменский
Не общий минимум,  а индивидуальный максимумВнеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в процессе

Слайд 4 Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся

и позволяет решить целый ряд важных задач (НОО):

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
-обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов (н: проектная деятельность учащихся).
Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и позволяет решить целый ряд важных

Слайд 5Реализация внеурочной деятельности в рамках основного общего образования позволяет (помимо заявленных

выше) решить ещё ряд задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка при переходе со ступени начального общего на ступень основного общего образования;
-снизить учебную нагрузку обучающихся, способствовать формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
-способствовать формированию интереса к миру профессий и оптимальной предпрофильной подготовке.;
Реализация внеурочной деятельности в рамках основного общего образования позволяет (помимо заявленных выше) решить ещё ряд задач:-обеспечить благоприятную

Слайд 6Направления
развития личности

Общекультурное
(художественно-
эстетическое)
Общеинтеллектуальное
(познавательное)
Социальное (в том числе,
общественно-полезная и
проектная

деятельность)
Духовно-нравственное
(в том числе, военно-
патриотическое)
Спортивно-
оздоровительное

Виды деятельности

игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-
развлекательная,
художественное творчество,
социальное творчество,
трудовая,
спортивно-
оздоровительная,
туристско-краеведческая









Формы внеурочной
деятельности
кружки, секции,
факультативы,
круглые столы,
конференции,
соревнования,
школьные научные
общества,
олимпиады,
поисковые и
научные
исследования,
экскурсии, походы
экспедиции, слёты









Что лежит в основе
содержания внеурочной деятельности?

Направления развития личностиОбщекультурное (художественно-эстетическое) Общеинтеллектуальное(познавательное)Социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность)Духовно-нравственное(в том числе, военно-патриотическое)Спортивно-оздоровительноеВиды деятельностиигровая, познавательная,

Слайд 7Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром при организации внеурочной деятельности и

основанием для построения соответствующих программ ОУ.
Виды и формы внеурочной деятельности определяются ОУ самостоятельно , с учётом педагогической целесообразности, региональных особенностей, запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса.


Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ ОУ.

Слайд 8 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 9Уровни воспитательных результатов

3-й уровень результатов
2-й уровень результатов
1-й уровень результатов


Каждому уровню воспитательного

результата соответствует своя образовательная форма.
Уровни  воспитательных  результатов 3-й уровень результатов2-й уровень результатов1-й уровень результатовКаждому уровню воспитательного результата соответствует своя

Слайд 10УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Достигается во взаимодействии с педагогом
Первый уровень

– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   Достигается во взаимодействии с педагогомПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об

Слайд 11УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 12УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 14
Особенности проектирования рабочих программ
внеурочной деятельности

Особенности проектирования рабочих программ внеурочной деятельности

Слайд 15 Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных
1) пояснительную записку,

в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Источник : Приказ МОН РФ от 17.12.2010 №1897

Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного

Слайд 16 Программа курса внеурочной деятельности
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели

основного общего образования с учётом специфики направления и вида внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса внеурочной деятельности (из описания так же должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов направлена данная программа);
5)  содержание курса внеурочной деятельности;
6) тематическое планирование с определением основных видов образовательной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса ;
Программа курса внеурочной деятельности1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики

Слайд 17Программы внеурочной деятельности может иметь следующую структуру:
пояснительная записка;
календарно-тематическое планирование;
содержание программы;

методическое обеспечение программы: краткий перечень материалов, инструментов и оборудования;
Программы внеурочной деятельности может иметь следующую структуру: пояснительная записка;календарно-тематическое планирование;содержание программы; методическое обеспечение программы: краткий перечень материалов,

Слайд 18Титульный лист должен содержать информацию:

Название образовательного учреждения, в котором разработана

программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения. Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения).
Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
Название программы. Возраст детей, на который рассчитана программа.
Срок реализации  программы (на сколько лет она рассчитана).
Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
Название города.
Год создания программы.
Титульный лист должен содержать информацию: Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу

Слайд 19Пояснительная записка раскрывает:

-цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по

конкретному направлению внеурочной деятельности;
-актуальность изучаемой деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемой программы;
-психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы;
-обоснование содержание и методов деятельности;
- информацию о продолжительности каждого занятия;
-информацию о том, для детей какого возраста предназначена программа;
информацию об особенностях места проведения занятий;



Пояснительная записка раскрывает:-цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по    конкретному направлению внеурочной

Слайд 20





- информацию об ожидаемых  личностных, метапредметных и предметных результаты освоения

конкретного курса внеурочной деятельности:
в этом разделе конкретизируются планируемые результаты освоения программы включающие, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия;
из описания так же должно быть видно, на достижение какого уровня воспитательных результатов направлена данная программа;
-сроки реализации программы (распределение часов
по годам обучения);
- формы подведения итогов работы (формы контроля)- выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.
- информацию об ожидаемых  личностных, метапредметных и предметных результаты освоения конкретного курса внеурочной деятельности:  в этом

Слайд 21Тематическое планирование
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов (модулей) и тем

программы, показывается распределение часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по курсу, с указанием количества часов на теоретические и практические занятия (аудиторные и внеаудиторные).

Тематический план составляется на весь срок реализации программы.
Тематическое планирование В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов (модулей) и тем программы, показывается распределение часов по разделам и темам из расчёта

Слайд 22Содержания программы.
Строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом и представляет из

себя реферативное описание модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и изложением основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности.
При описании содержания тем (модулей) учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
-название темы;
-необходимое количество часов для её изучения;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
-содержание учебного материала (дидактические единицы).
Содержания программы. Строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом и представляет из себя реферативное описание модулей, тем с

Слайд 23Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
В  разделе указывается:
- основная и дополнительная учебная литература, учебные

и справочные пособия, учебно-методическая литература (в библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя);
- перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия;
-экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы (компьютерная поддержка программы);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (коллекции различных предметов по направлениям деятельности данного объединения).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение В  разделе указывается:- основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература (в библиографическом списке

Слайд 24Типы образовательных программ внеурочной деятельности

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

Слайд 25 -комплексные образовательные программы, предполагают последовательный переход от воспитательных

результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
Комплексные программы могут быть двух вариантов:
  «А» – содержание деятельности по программе предполагает работу группы педагогов по одному направлению, например, художественно-эстетическому, при этом каждый педагог разрабатывает 1-2 модуля («Оригами», «Батик», «Вышивка шелковыми лентами», театральная студия и др.).
Комплексные программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одновозрастной группы.
Данный вариант может быть реализован в ОУ, в которых существует система дополнительного образования детей и квалифицированные кадры для организации конкретного направления и вида деятельности.


-комплексные образовательные программы, предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня

Слайд 26«Б» - содержание деятельности по программе предполагает работу группы педагогов по

нескольким направлениям, например, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому.
Данный вариант может найти применение в ОУ, где недостаточно специалистов, реализующих лишь одно направление.
При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля.

«Б» - содержание деятельности по программе предполагает работу группы педагогов по нескольким направлениям, например, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному,

Слайд 27-Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном

поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
-Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности

Слайд 28 -Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;


-Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь возрастную

Слайд 29

-Образовательные программы по конкретным видам внеурочной

деятельности (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.);

-Возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

- Индивидуальная образовательная программа
для учащихся.


-Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности  (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП

Слайд 30Типы организационных моделей внеурочной деятельности:

- модель дополнительного образования;

модель

«школа полного дня»;

оптимизационная модель ;

инновационно-образовательная модель


Типы организационных моделей внеурочной деятельности: - модель дополнительного образования;  модель «школа полного дня»; оптимизационная модель ;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть