Слайд 1Школа – интернат IIIV вида № 16
Г. Шахты Ростовской обл.
К искусству нет готового пути.
Будь небосвод и море сини,-
Ты мог бы небо с морем в магазине,
Где краски продают приобрести.
С. Я. Маршак
Тема урока: Вышивка шелковыми лентами
Панфилова Ольга Владимировна, учитель трудового обучения
Слайд 2Цель урока
Познакомиться с историей вышивки лентами, сформировать интерес к данному виду
рукоделия, познакомить с работами учащимися ранее выполненными, воспитание аккуратности, усидчивости, научить изготавливать розу.
Задача на урок: научиться основным приемам вышивки лентами, научиться делать основные швы, изготовить розу.
Слайд 3История вышивки
«Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя
вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект.
Это искусство зародилось во Франции в XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. После первых лет триумфа во Франции мода на вышивку шелком и органзой завоевывает всю Европу. Англия распространит технику вышивки лентой на американских колониях
Слайд 4Работы учащихся лицея №3
Работы выполнены учащейся 8 Г класса Чепиковой Аленой(2008
год)
Слайд 6Работы учащихся лицея №3
Эту творческую работу сделала ученица 8 Б класса
Кордий Лида. Это был проект Лиды, который она успешно защитила в классе. На выставке «Творим чудо» работа была отмечена жюри. Лида получила грамоту.
Слайд 7Инструменты для вышивки
Иглы - №22, №24.
Булавки –острые и тонкие
Пяльцы – круглые
Ножницы
– с загнутыми концами
Ленты – из шелка разных размеров (3, 7, 9,12),из органзы, атласные.
Нитки для вышивания
Ткань – через которую легко продеть иглу
Слайд 8Так нужно запялить ткань в пяльцы
Положите ткань на меньший обруч и
наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.
Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч.
Слайд 9Перевод рисунка на ткань
При помощи сколки
Аккуратно проколите булавкой по всему контуру
рисунка, не забывая о самых сложных местах.
Продырявленный рисунок положите на ткань и закрепите его булавками. Потом припорошите его порошком.
Слайд 10Техника безопасности
Труд – дело очень важное, порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
безопасность соблюдать.
1.Тонконогая Ненила 2. На одной яме – сто
всех одела – нарядила. с ямой(наперсток)
На самой бедняжке
Даже нет рубашки(иголка)
3.Инструмент бывалый –
Не большой, не малый(ножницы)
Отгадайте загадки и расскажите правила работы с этими инструментами.
Слайд 11Как делать узелок на конце ленты
Длинный конец ленты дважды подогните на
несколько миллиметров и воткните иглу в центр подогнутого края. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, потяните ленту через изгиб – получился узел, который не портит изнанку.
Слайд 12Как закреплять шов
Вывести ленту на изнанку и очень осторожно сделав небольшую
петельку, проведите иголку под стежками вышивки.
Крепко придерживая пальцами стежки, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка.
Слайд 13Ленточный шов
Этот шов – один из наиболее простых в выполнении и
используемый чаще всего при вышивании цветов и листьев. Вытяните иглу на лицевую сторону и протяните ленточку, прижав ее к материалу. Определив размер лепестка, введите иглу в центр ленточки, проведите ее через ленточку и материал, оставив на изнаночной стороне. Осторожно потяните ленточку с изнаночной стороны так, чтобы в верхней части образовался легкий завиток
Слайд 14Шов « цветочек»
Выведите иглу на лицевую сторону работы и снова вернитесь
к изнанке рядом с местом прокола, образуя петлю, размеры которой зависят от типа цветка или листика, который необходимо выполнить. Вернитесь на лицевую сторону, выведя иглу внутрь верхней части петли и потяните слегка ленточку. Маленьким накидным стежком ленточки зафиксируйте петлю на материале, снова выведя иглу на изнанку. Затем вновь на лицевую рядом с основанием первой петли, чтобы выполнить новый лепесток. Так продолжайте, пока не завершите цветок.
Слайд 15Стебельчатый шов
Выведите иглу на лицевую сторону работы. Движением сверху вниз, прокалывая
материал и держа иглу слегка под наклоном, а ленточку – прижатой к материалу, снова выведите иглу на изнанку на расстоянии от первого прокола, определяющем длину шва; затем вернитесь на лицевую сторону, выводя иглу примерно в середине этого же самого шва. Продолжайте, выводя иглу всегда на середине предыдущего шва и сохраняя тот же наклон стежков.
Слайд 16Тамбурный шов
Выведите ленточку на лицевую сторону. Создайте нечто вроде колечка, пройдя
снова иглой рядом с местом прокола, и вновь проведите ее на лицевую сторону внутрь колечка; потяните ленточку. Вернитесь к изнанке, снова пройдя в колечко рядом с местом прокола и создав новое колечко того же размера, что и предыдущее.
Слайд 17Шов «пестик»
Выведите иглу на лицевую сторону работы и, помогая себе другой
рукой, протяните ленточку, хорошо прижав к материалу, чтобы она не перекрутилась; затем сделайте один виток вокруг иглы, как при выполнении узелкового шва. Введите иглу в материал и вернитесь к изнанке, регулируя натяжение ленточки, чтобы на этом отрезке не образовались другие узелки. И так далее.
Слайд 18Сборка
Проложите по центру ленточки сметочную строчку. Стяните ленточку. Сшейте края ленточки.
Пришейте полученный цветок к материалу. На ленточке можно по разному прокладывать сметочную строчку, тогда и цветы выйдут разные.
Слайд 19
Практическая работа
Изготовление розы
1.Вышейте нитками
в тон ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке.
2.Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.
3.Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.
Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.
Слайд 20Рефлексия
Дополните предложения:
На уроке было интересно ………..
На уроке было трудно…………….
На уроке
я научилась……………..
Теперь я могу……………………….
Мне захотелось…………………….
Слайд 21Домашнее задание
Посетите народный музей и посмотрите работы мастеров города
Подберите материал для
написания реферата на тему «Вышивка Кубани»
Слайд 22Список литературы
Рекомендуемая литература для учителя
1.Технология: 8 класс. / Под ред. В.Д.
Симоненко. - М.: Вентана граф, 2007.
2.Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.
3.Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007.
4.Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007.
5.Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.
Слайд 23Список литературы
Рекомендуемая литература для учащегося
1.
Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006.
2. Терешкович. Т. А. Уроки вышивания. - Мн.: Хэлтон, 2000.
Фотографии в презентации выполнены автором данной работы из книг, представленных выше.
Использованы ресурсы: http:// www. it – n. ru/ Работы:
1.Смирнова Е. В. Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе.
2.Будова Л. В. Семья и бизнес.