Слайд 1
Тема урока: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
Тема урока: Установка и подключение
электроизмерительных приборов по схемам прямого включения.
Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.
Слайд 2Тема: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
Тема урока: Установка и подключение
электроизмерительных приборов по схемам прямого включения.
Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.
Слайд 3Материально-техническое оснащение
Инструмент и приспособления: набор электромонтёра (отвёртка универсальная, клещи для снятия
изоляции, бокорезы, пассатижи, шило.).
Слайд 4Материалы:
Материально-техническое оснащение
счетчик электроэнергии,
патрон с лампой накаливания,
выключатель,
провод монтажный,
крепёжные изделия
(саморезы, шурупы).
Слайд 5Учебно-наглядные пособия
Макет, принципиальная и монтажная схема «подключение счетчика электроэнергии по схеме
прямого включения, инструкционная карта, плакаты.
Слайд 6Ход урока
Вводный инструктаж
Проверка по журналу явки учащихся.
Объявление темы и цели
урока.
Опрос учащихся по темам прошлых уроков.
Вопросы:
Для каких целей устанавливаются электроизмерительные приборы?
Какие типы измерительных систем вы знаете?
Какие способы включения электроизмерительных приборов вы знаете?
По каким параметрам выбирают счетчики электроэнергии?
Н.
Слайд 7Ход урока
Объяснение нового материала
Определение места установки счетчика электроэнергии. Счетчик должен
устанавливается в месте доступном для обслуживания прибора и контроля показаний потребления электроэнергии. Высота крепления счетчиков должна быть не менее 1,7м от уровня пола до коробки зажимов. Среда места установки должна соответствовать указанной в паспортных данных на счетчик электроэнергии. Паспортные данные счетчика электроэнергии должны соответствовать электросети.
Слайд 8Ход урока
Объяснение нового материала
Установка счетчика электроэнергии. Счетчик электроэнергии крепится на
прочное, несгораемое основание, на четыре винта, с отклонением от вертикальной оси не более чем на 50. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.
Слайд 9Ход урока
Объяснение нового материала
Монтаж проводки. Монтаж проводки производится одножильным изолированным
проводом с сечением жилы 1,5-2,5 мм2. Длину провода берут немного больше необходимой длины соединения. Радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки.
Слайд 10Ход урока
Объяснение нового материала
После окончания работы нож следует убрать в
чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. Винт следует завинчивать как можно сильнее, но так чтобы не допустить поломки корпуса. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.
Слайд 11Ход урока
Объяснение нового материала
Установка приборов.
Сначала производят установку приборов (счетчик электроэнергии,
электропатрон, выключатель) согласно монтажной схеме:
Слайд 12Ход урока
Объяснение нового материала
Слайд 13Ход урока
Объяснение нового материала
2. Монтаж проводки.
Производят монтаж проводом ПВ согласно
принципиальной схеме (а), схеме соединений (б) и в последовательности указанной в таблице соединений:
Слайд 17Ход урока
Объяснение нового материала
3. Пробное включение собранной схемы.
Проверить все
соединения в соответствие схеме. После окончания монтажа схемы необходимо проверить надежность крепления проводов в зажимах. Ввернуть лампу накаливания. Сообщить мастеру о готовности к пробному включению собранной схемы. После того как загорится сигнальная лампочка сообщить «Есть питание на кабине __». Подать питание в схему посредством включение автоматического выключателя. Включить выключатель. Проверить вращение диска электросчетчика. Выключить выключатель, отключить автоматический выключатель и сообщить мастеру об окончание и результате пробного включения. При выполнение этого упражнения подаётся высокое напряжение поэтому необходимо соблюдать правила по электро- безопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, нельзя прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещенно производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание.
Слайд 18Выдача материалов и инструментов
Выдаю учащимся необходимые материалы, инструменты (с записью в
журнале выдачи инструмента) и технологические карты.
Слайд 19Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Упражнение 1. Установка приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон,
выключатель)
Текущий инструктаж.
При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то чтобы места установки аппаратуры выбирали так чтобы было удобно производить монтаж проводки и не допускать значительного перерасхода провода, но в тоже время была обеспечена возможность удобного их обслуживания и монтажа. Наблюдаю чтобы крепление аппаратов было надежным и не приводило к их поломке.
Слайд 20Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Текущий инструктаж.
Счетчик электроэнергии должен устанавливаться с отклонением
от вертикальной оси не более чем на один градус. Напоминаю что при работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта.
Слайд 21Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Упражнение 2. Монтаж проводки.
Текущий инструктаж
При обходе рабочих
мест обращаю внимание учащихся на то что длину провода надо брать немного больше необходимой длины соединения, а радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима и зажиматься винтом без остаточной деформации. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Проверить все соединения в соответствие схеме. Проверить заземление корпуса кнопочной станции.
Слайд 22Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Текущий инструктаж
Перед снятием изоляции необходимо вынуть из
чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки. После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.
Слайд 23Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Упражнение 3. Пробное включение собранной схемы.
Текущий
инструктаж.
Контролирую соблюдение правил электробезопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещено производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание. Даю разрешение на пробный пуск. Наблюдаю за выполнением пробного пуска.
Слайд 24Заключительный инструктаж
1. Принимаю инструмент.
2. Отмечаю учеников, которые хорошо выполнили работы.
3. Провожу
разбор выполнения работ, отмечаю допущенные ошибки и
способы их устранения.
4. Выставляю отметки.
5. Отвечаю на вопросы учащихся.