Презентация, доклад урока Монтаж и ТО электроизмерительных приборов

Содержание

Тема: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.Тема урока: Установка и подключение электроизмерительных приборов по схемам прямого включения.Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально

Слайд 1





Тема урока: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

Тема урока: Установка и подключение

электроизмерительных приборов по схемам прямого включения.

Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.
Тема урока:		Монтаж и техническое обслуживание 			электроизмерительных приборов.Тема урока: 	Установка и подключение 					электроизмерительных приборов по схемам 			прямого включения.Цель

Слайд 2Тема: Монтаж и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
Тема урока: Установка и подключение

электроизмерительных приборов по схемам прямого включения.
Цель урока: Научить учащихся выбирать место для установки электроизмерительных приборов, правильно устанавливать и производить подключение электроизмерительных приборов, правильно и рационально производить монтаж проводки. Научить учащихся правилам техники безопасности при выполнение монтажа и подключения электроизмерительных приборов.
Тема: Монтаж и техническое обслуживание 			электроизмерительных приборов.Тема урока: Установка и подключение 				электроизмерительных приборов по 			схемам прямого включения.Цель

Слайд 3Материально-техническое оснащение
Инструмент и приспособления: набор электромонтёра (отвёртка универсальная, клещи для снятия

изоляции, бокорезы, пассатижи, шило.).
Материально-техническое оснащениеИнструмент и приспособления: 	набор электромонтёра (отвёртка 						универсальная, клещи для снятия изоляции, 				бокорезы, пассатижи, шило.).

Слайд 4Материалы:
Материально-техническое оснащение
счетчик электроэнергии,
патрон с лампой накаливания,
выключатель,
провод монтажный,
крепёжные изделия
(саморезы, шурупы).

Материалы: Материально-техническое оснащениесчетчик электроэнергии,патрон с лампой накаливания,выключатель,провод монтажный,крепёжные изделия(саморезы, шурупы).

Слайд 5Учебно-наглядные пособия
Макет, принципиальная и монтажная схема «подключение счетчика электроэнергии по схеме

прямого включения, инструкционная карта, плакаты.
Учебно-наглядные пособияМакет, принципиальная и монтажная схема «подключение счетчика электроэнергии по схеме прямого включения, инструкционная карта, плакаты.

Слайд 6Ход урока Вводный инструктаж
Проверка по журналу явки учащихся.
Объявление темы и цели

урока.
Опрос учащихся по темам прошлых уроков.
Вопросы:
Для каких целей устанавливаются электроизмерительные приборы?
Какие типы измерительных систем вы знаете?
Какие способы включения электроизмерительных приборов вы знаете?
По каким параметрам выбирают счетчики электроэнергии?
Н.
Ход урока  Вводный инструктажПроверка по журналу явки учащихся.Объявление темы и цели урока.Опрос учащихся по темам прошлых

Слайд 7Ход урока Объяснение нового материала

Определение места установки счетчика электроэнергии. Счетчик должен

устанавливается в месте доступном для обслуживания прибора и контроля показаний потребления электроэнергии. Высота крепления счетчиков должна быть не менее 1,7м от уровня пола до коробки зажимов. Среда места установки должна соответствовать указанной в паспортных данных на счетчик электроэнергии. Паспортные данные счетчика электроэнергии должны соответствовать электросети.
Ход урока  Объяснение нового материалаОпределение места установки счетчика электроэнергии. Счетчик должен устанавливается в месте доступном для

Слайд 8Ход урока Объяснение нового материала
Установка счетчика электроэнергии. Счетчик электроэнергии крепится на

прочное, несгораемое основание, на четыре винта, с отклонением от вертикальной оси не более чем на 50. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Ход урока  Объяснение нового материалаУстановка счетчика электроэнергии. Счетчик электроэнергии крепится на прочное, несгораемое основание, на четыре

Слайд 9Ход урока Объяснение нового материала
Монтаж проводки. Монтаж проводки производится одножильным изолированным

проводом с сечением жилы 1,5-2,5 мм2. Длину провода берут немного больше необходимой длины соединения. Радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Перед снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки.
Ход урока  Объяснение нового материалаМонтаж проводки. Монтаж проводки производится одножильным изолированным проводом с сечением жилы 1,5-2,5

Слайд 10Ход урока Объяснение нового материала

После окончания работы нож следует убрать в

чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. Винт следует завинчивать как можно сильнее, но так чтобы не допустить поломки корпуса. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Ход урока  Объяснение нового материалаПосле окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой

Слайд 11Ход урока Объяснение нового материала
Установка приборов.
Сначала производят установку приборов (счетчик электроэнергии,

электропатрон, выключатель) согласно монтажной схеме:
Ход урока  Объяснение нового материалаУстановка приборов.Сначала производят установку приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон, выключатель) согласно монтажной схеме:

Слайд 12Ход урока Объяснение нового материала

Ход урока  Объяснение нового материала

Слайд 13Ход урока Объяснение нового материала
2. Монтаж проводки.
Производят монтаж проводом ПВ согласно

принципиальной схеме (а), схеме соединений (б) и в последовательности указанной в таблице соединений:
Ход урока  Объяснение нового материала2. Монтаж проводки.Производят монтаж проводом ПВ согласно принципиальной схеме (а), схеме соединений

Слайд 14а) принципиальная схема

а) принципиальная схема

Слайд 15б) схема соединений

б) схема соединений

Слайд 16Таблица соединений

Таблица соединений

Слайд 17Ход урока Объяснение нового материала
3. Пробное включение собранной схемы.
Проверить все

соединения в соответствие схеме. После окончания монтажа схемы необходимо проверить надежность крепления проводов в зажимах. Ввернуть лампу накаливания. Сообщить мастеру о готовности к пробному включению собранной схемы. После того как загорится сигнальная лампочка сообщить «Есть питание на кабине __». Подать питание в схему посредством включение автоматического выключателя. Включить выключатель. Проверить вращение диска электросчетчика. Выключить выключатель, отключить автоматический выключатель и сообщить мастеру об окончание и результате пробного включения. При выполнение этого упражнения подаётся высокое напряжение поэтому необходимо соблюдать правила по электро- безопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, нельзя прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещенно производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание.
Ход урока  Объяснение нового материала3. Пробное включение собранной схемы. Проверить все соединения в соответствие схеме. После

Слайд 18Выдача материалов и инструментов

Выдаю учащимся необходимые материалы, инструменты (с записью в

журнале выдачи инструмента) и технологические карты.
Выдача материалов и инструментовВыдаю учащимся необходимые материалы, инструменты (с записью в журнале выдачи инструмента) и технологические карты.

Слайд 19Упражнения учащихся и текущий инструктаж

Упражнение 1. Установка приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон,

выключатель)
Текущий инструктаж.
При обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то чтобы места установки аппаратуры выбирали так чтобы было удобно производить монтаж проводки и не допускать значительного перерасхода провода, но в тоже время была обеспечена возможность удобного их обслуживания и монтажа. Наблюдаю чтобы крепление аппаратов было надежным и не приводило к их поломке.

Упражнения учащихся и текущий инструктажУпражнение 1. Установка приборов (счетчик электроэнергии, электропатрон, выключатель)Текущий инструктаж.При обходе рабочих мест обращаю

Слайд 20Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Текущий инструктаж.
Счетчик электроэнергии должен устанавливаться с отклонением

от вертикальной оси не более чем на один градус. Напоминаю что при работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта.
Упражнения учащихся и текущий инструктажТекущий инструктаж.Счетчик электроэнергии должен устанавливаться с отклонением от вертикальной оси не более чем

Слайд 21Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Упражнение 2. Монтаж проводки.
Текущий инструктаж
При обходе рабочих

мест обращаю внимание учащихся на то что длину провода надо брать немного больше необходимой длины соединения, а радиус изгиба провода должен быть не менее шести диаметров жилы. Конец провода необходимо очищать от изоляции так чтобы очищенный участок жилы ложился на всю длину контактной плоскости резьбового зажима и зажиматься винтом без остаточной деформации. Провод должен зачищаться так чтобы не оставалось поперечных надрезов на жиле провода. Проверить все соединения в соответствие схеме. Проверить заземление корпуса кнопочной станции.
Упражнения учащихся и текущий инструктажУпражнение 2. Монтаж проводки.Текущий инструктажПри обходе рабочих мест обращаю внимание учащихся на то

Слайд 22Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Текущий инструктаж
Перед снятием изоляции необходимо вынуть из

чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо нож держать под углом к жиле провода, двигая нож от себя в сторону кабины, стараясь не поранить руки. После окончания работы нож следует убрать в чехол. При работе с отверткой необходимо соблюдать осторожность: не отвинчивать винты держа изделие в руках, последний должен располагаться на устойчивом основание. Отвертка должна быть исправна: изоляционная ручка не должна быть повреждена, перо должно быть правильно заточено и соответствовать пазу винта. После окончания работы отвертку следует убрать в чехол.

Упражнения учащихся и текущий инструктажТекущий инструктажПеред снятием изоляции необходимо вынуть из чехла монтерский нож, снимая изоляцию необходимо

Слайд 23Упражнения учащихся и текущий инструктаж
Упражнение 3. Пробное включение собранной схемы.
Текущий

инструктаж.
Контролирую соблюдение правил электробезопасности: необходимо стоять на резиновом коврике, металлический корпус кнопочной станции должен быть заземлён, не прикасаться к токоведущим частям схемы, запрещено производить любые действия по ремонту и переключению в схеме при подключенном питание. Даю разрешение на пробный пуск. Наблюдаю за выполнением пробного пуска.
Упражнения учащихся и текущий инструктажУпражнение 3. Пробное включение собранной схемы. Текущий инструктаж. Контролирую соблюдение правил электробезопасности: необходимо

Слайд 24Заключительный инструктаж
1. Принимаю инструмент.
2. Отмечаю учеников, которые хорошо выполнили работы.
3. Провожу

разбор выполнения работ, отмечаю допущенные ошибки и
способы их устранения.
4. Выставляю отметки.
5. Отвечаю на вопросы учащихся.
Заключительный инструктаж1. Принимаю инструмент.2. Отмечаю учеников, которые хорошо выполнили работы.3. Провожу разбор выполнения работ, отмечаю допущенные ошибки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть