Слайд 1УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ В РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ
ШКОЛЕ
МАКУРОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА учитель технологии МБОУ СОШ №52
г. Новосибирска
Слайд 2«Деятельность – единственный путь к знанию»
Б. Шоу
«Я слышу – я
забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Слайд 3Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на
первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе
Слайд 4Цель деятельностного подхода:
воспитание личности ребенка как субъекта, умеющего
- ставить цели,
- решать
задачи,
- отвечать за результаты
Слайд 5Проектное обучение
личностно-ориентированно
реализует деятельностный подход в обучении
построено на принципах
проблемного обучения
самомотивируемо
направлено на формирование основных компетенций
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда
Слайд 6КУЛИНАРИЯ 5 класс
БУТЕРБРОДЫ
Слайд 8Темы проектов
5 класс – «Зимняя кладовая»
6 класс – «В старину едали
деды»
7 класс – «Самый вкусный десерт»
8 класс – «Приглашение к столу»
Слайд 95 класс
ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ КЛАДОВАЯ»
Выбрать любой овощ, обосновать данный выбор
Найти сведения
о том, когда овощ появился в России (исторический материал)
Указать, какими полезными веществами богат выбранный овощ
Слайд 10ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ КЛАДОВАЯ»
Привести рецептуру заготовки выбранного овоща для длительного хранения:
набор продуктов и специй
количество продуктов
последовательность приготовления
условия хранения
Слайд 11ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ КЛАДОВАЯ»
Создать (придумать) рекламу выбранной заготовки овоща для длительного хранения
Провести
дегустацию выбранной заготовки (если есть возможность и желание)
Слайд 156 класс
Проект
«В СТАРИНУ ЕДАЛИ ДЕДЫ»
Изучить традиции национальной кухни
Выбрать одно из традиционных
блюд национальной кухни, представить рецепт приготовления данного блюда
Приготовить блюдо, провести дегустацию (если есть возможность и желание)
Слайд 17Давыденко Анна 6А класс Проект
КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ
МОЕЙ СЕМЬИ
Цель работы – узнать, каковы традиционные блюда той местности, где проживало старшее поколение нашей семьи
Задачи:
- Выяснить особенности белорусской кухни
- Узнать, какие блюда готовили в белорусской семье по маминой линии
часто ходила в гости к своей бабушке. Мне нравилось слушать ее рассказы о старине, о том, как раньше жили люди, что ели, как и из каких продуктов готовили, чем занимались, чем жили… А еще она очень любит готовить. И готовит очень вкусно! Она с радостью делится рецептами своих кулинарных шедевров. И вот мне стало интересно, какое же любимое блюдо у бабушки и дедушки?
Я спросила у них. Дедушка ответил, что очень любит картофельную бабу. Бабушка сказала, что всегда любила драники»
Слайд 19Проект
КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ
МОЕЙ СЕМЬИ
Слайд 208 класс
Проект
«ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ»
Определить цель приглашения и круг приглашенных
Выполнить эскиз пригласительного
билета
Составить меню
Представить рецепт блюда из мяса птицы
Выполнить схему сервировки стола
Слайд 267 класс
ИЗДЕЛИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Слайд 27ИЗДЕЛИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Слайд 28ИЗДЕЛИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Слайд 29ИЗДЕЛИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Слайд 30ИЗДЕЛИЯ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
Слайд 31ИЗДЕЛИЕ ПЛЕЧЕВОЙ ГРУППЫ
С ВТАЧНЫМ РУКАВОМ
Слайд 33Городской конкурс новогодней игрушки
Слайд 359 класс
МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Экзистенциальное проектирование
Слайд 37МОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Введение (обоснование выбора темы)
Характеристика профессии. К какому типу она относится. Какие специальности бывают в данной профессии. Историческая справка. Анализ тестов ДДО или «Определение типа профессии», «Карта интересов»
Что привлекает в данной профессии. Что повлияло на твой выбор профессии (родители, школа, друзья, знакомые, средства массовой информации и т.д.). Востребована ли данная профессия на рынке труда
Слайд 38МОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Какими способностями должен обладать человек при
выборе данной профессии
Анализ собственных склонностей, способностей, особенности познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) и соответствие их выбранной профессии
Соответствие характеристик темперамента и черт характера требованиям к профессии.
Учет состояния здоровья при выборе профессии
Слайд 39МОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОЕКТА
Виды образования. Какое образование должен получить человек,
выбравший данную профессию. В каком учебном заведении можно получить данную профессию
Анализ твоей успешности в обучении в школе и соответствие твоей подготовки к профессиональному образованию
Заключение
Слайд 40Выбираемые профессии
• Бухгалтер, экономист, банкир
• Стоматолог, невролог, психотерапевт, дерматолог, ветеринар
• Военнослужащий,
полицейский, спасатель МЧС, таможенник • Адвокат, юрист
• Учитель, спортивный тренер
• Автомеханик, железнодорожник
• Повар • Эколог • Программист
• Менеджер • Режиссер • Журналист