Слайд 1МБОУ Первомайская СОШ
Выполнила:
ученица 9 класса
Анисимова Валерия
учитель технологии
Перькова С.А.
2013 год
Творческий проект
"Вязание
крючком. Скатерть"
Слайд 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОЕКТА:
1. Обоснование возникшей проблемы;
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;
3. Требования к работе;
4. Из истории вязания;
5. Схема обдумывания;
6. Выявление основных параметров и ограничений;
7. Разработка идей и вариантов;
8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;
9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);
10. Правила охраны труда при вязании крючком;
11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание
12. Расчет себестоимости изделия;
13. Самооценка проекта; реклама изделия;
14. Используемая литература.
Слайд 3
Цели и задачи проекта
Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Разработать проект.
Изготовить скатерть.
Совершенствовать
и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком.
Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.
Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.
Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.
Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.
Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.
Оценить проделанную работу.
Слайд 4Обоснование проблемы
Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость
и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.
Слайд 6Выявление основных параметров и ограничений
работа должна быть аккуратной, оригинальной и
яркой;
изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;
изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;
изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
Слайд 7История вязания
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас
ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка.
Несколько версий возникновения вязания крючком.
Вышивка дала рождение вязанию крючком.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.
Слайд 8РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:
Модель № 1 Модель №2
Модель № 3 Модель № 4
Слайд 10Инструменты и приспособления:
стальной крючок №3;
ножницы;
булавки;
сантиметровая лента.
Вспомогательные материалы:
журналы и книги по
вязанию,
карандаши,
линейка,
бумага.
Слайд 11ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА
ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Свет должен падать
слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Слайд 12ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА
ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед
началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Слайд 13Себестоимость изделия
При изготовлении скатерти финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту
же цену я не смогла бы купить такую вещь.
Полная стоимость скатерти 490,08руб.
без учета труда.
Вывод: вязать самой выгодно.
Слайд 14Самооценка
Я очень старалась, когда вязала скатерть, и она получилась аккуратной: все
узоры выполнены без ошибок. Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.
Я надеюсь, что мой проект будет оценен на «отлично»!
Слайд 15
У нас Вы сможете заказать любую модель.
В ассортименте более 200
наименований!
Оригинальные подарки для Вас и Ваших близких!
РЕКЛАМА
Ателье
по вязанию
красивых изделий
Слайд 16Не губи ты жизнь бездельем
Занимайся рукодельем!
А закончена работа,
Тут
уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вязать их и вязать...
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—240 с.: ил.
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1998.—240 с.: ил.
Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—288 с.: ил.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—288 с.: ил.
Творческие проекты учащихся V-IX классов / Под. ред. В. Д. Симоненко. —Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.—238 с.: ил.
Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил.
Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил.
Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил.