Слайд 1 Творческий проект
Изготовление дидактической игрушки
«Подушка- подружка».
Слайд 2Этапы выполнения проекта
Постановка цели проекта.
Выбор и обоснование проблемы, исследование источников.
Развитие идеи,
планирование работы.
Организация и технология изготовления.
Эколого-экономическое обоснование проекта.
Самооценка проекта, подготовка к защите.
Защита творческого проекта.
Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В нашей школе работают коррекционные классы, где обучаются дети с
недостатками умственного и физического развития. В этом году для них был создан хорошо оборудованный кабинет. Там много различных игрушек, настольных игр, есть искусственный бассейн, тренажеры. Но для развития практических бытовых навыков игрушек почти нет. Я решила изготовить такую игрушку для этих детей. Благодаря ей они научатся: застегивать и расстегивать застежки «молнии», застежки на пуговицах и «липучках», класть и вынимать предметы из карманов, зашнуровывать и расшнуровывать, заплетать косички, расстегивать и застегивать пряжки и т. д.
Слайд 4ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИДЕИ
Я узнала, что лучший способ для
развития детей – игра. Я посетила несколько магазинов игрушек. Ассортимент их огромен: мягкие, механические, электронные. Есть игрушки для развития логического мышления, речи, моторных навыков. Но для развития практических бытовых навыков я не нашла ни одной игрушки. А ведь так важно обучить детей именно бытовым навыкам как можно раньше.
Я решила изготовить такую игрушку для кабинета психолога.
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Из всех видов игрушек мягкая
игрушка самая поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку.
Современные мягкие игрушки появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах.
С начала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок, которого стали называть Тедди.
Современные даже магазинные мягкие игрушки (не говоря уж об авторских работах) иногда просто потрясающи, умилительны, приятны и для глаз, и на ощупь, и невозможно удержаться от их покупки. Хотя лучше делать игрушки самостоятельно - они несут тепло наших рук, и дети это чувствуют.
Поэтому они становятся самыми любимыми.
Слайд 7АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОЕКТА
1.Изучить историю моего изделия.
2.Разработать модель игрушки.
3.Выполнить эскиз модели игрушки.
4.Продумать выбор ткани и материалов для изделия.
5.Выполнить работы по конструированию, моделированию.
6.Выполнить работы по пошиву игрушки.
7.Выполнить отделку.
8.Произвести контроль качества изделия и испытать в работе.
9.Рассчитать себестоимость изделия.
Слайд 8ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
Игрушка «Подушка- подружка» размером 55 × 40 см
выполнена из льняной и хлопчатобумажной ткани. Лицевая сторона, руки и ноги выполнены из ткани бежевого цвета и оформлена одеждой – юбкой на поясе. Челка и косички сделаны из желтых ниток. Обратная сторона состоит из девяти квадратов-карманов, в которых применяются разные виды застежек. На верхнем прямоугольнике вышиты цифры, с помощью которых ребенок может обучаться счету.
Слайд 9МОИ ПОМОЩНИКИ
Оборудование и инструменты:
■ Швейная машина
■ Ножницы
■ Иглы и булавки
■ Сантиметровая
лента
■ Портновский мел
■ Утюг
Материалы:
■ Ткань: лен бежевого цвета- 60 см
хлопчатобумажная ткань- 50 см
■ Синтепон для набивки.
■ Нитки для волос.
■ Фурнитура: застежки «молнии» - 45 и 15 см
застежка «липучка» - 8см;
шнурок- 2шт. разного цвета;
резинки – 4 шт;
лента- 40 см;
пояс с пряжкой;
пуговицы - 6 шт;
бусинки.
Слайд 10Правила техники безопасности при работе с иглой
и ножницами
Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.
Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.
До и после работы пересчитывать иголки и булавки.
При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.
Ножницы следует хранить в специальном чехле.
Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.
Слайд 11Правила техники безопасности при работе с утюгом
Перед включением утюга необходимо проверить
исправность проводки и корпуса.
Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.
Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.
Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.
Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.
При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.
Слайд 12Правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом
Следить за
исправностью швейной машины.
Проверять перед работой наличие ограждений и предохранительных экранов, резинового коврика на педали машины , заземления корпуса машины.
Запрещается проводить чистку и смазку машины на ходу.
Запрещается класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины.
Запрещается отвлекать швею во время работы и отвлекаться самому во избежание попадания рук под иглу или в движущиеся части машины.
Форма швеи должна состоять из фартука и косынки, на ногах должна быть обувь без каблуков на резиновой или пробковой подошве.
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
1. Подбор ткани и материалов
2. Оформление лицевой
стороны игрушки
Слайд 153. Изготовление обратной стороны игрушки
■ Вышить цифры на верхней
детали –прямоугольнике.
■ Настрочить геометрические
фигуры на центральный
квадрат верхнего ряда.
Слайд 16 ■ Обработать боковые карманы верхнего ряда.
Выполнить клапаны и настрочить
застежку «липучку».
■ Соединить квадраты
среднего ряда и вставить
фурнитуру для шнуровки.
■ Вставить застежку «молнию» длиной 40 см между верхним рядом квадратов и прямоугольником с цифрами, одновременно закрепляя и основу.
Слайд 17
4. Изготовление челки
и косичек.
5.Изготовление деталей
рук и ног.
Слайд 186. Соединение лицевой и изнаночной сторон игрушки.
7. Окончательная отделка изделия. Набивка
синтепоном.
Слайд 20ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
■ Использованные для создания творческого
проекта материалы совершенно безвредны, так как произведены из натурального сырья.
■ Себестоимость игрушки минимальная, т.к. многое из материалов было в наличии и применялись отходы.
Слайд 22
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ.
■ Изготовленная мною игрушка соответствует моему эскизу.
■ Она
проста, практична и удобна в применении.
■ Работы по пошиву выполнены качественно.
■ Отделка выполнена аккуратно, все застежки функционируют.
■ Игрушка готова к использованию, она понравилась детям.
Слайд 23САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ:
Я считаю, что достигла поставленной цели.
Изготовленная мною игрушка поможет детям
быстрее овладеть бытовыми навыками и приспособиться к жизни.
В процессе работы я приобрела хорошие навыки шитья.
Данная игрушка изготовлена в единственном экземпляре, но было бы неплохо иметь такую игрушку в каждой семье, где есть маленькие дети, а также в детских садах.
Слайд 24РЕКЛАМА
Интересная игрушка
Эта мягкая подушка.
Детям я помочь хочу.
Их к порядку приучу.
Чтоб косички заплетались,
И ботинки шнуровались.
Помогу ребятам я,
С ними мы теперь – друзья.
Слайд 25Литература:
1. «Творческие проекты учащихся педучилищ» п/ред. Матяш Н. В.
2. Журнал «
Школа и производство» № 8 , 2008г.
3. « Шейте сами» п.ред. Е.Н. Юдина.