Презентация, доклад творческого проекта Развивающая игрушка-подушка

Содержание

Этапы выполнения проектаПостановка цели проекта.Выбор и обоснование проблемы, исследование источников.Развитие идеи, планирование работы.Организация и технология изготовления.Эколого-экономическое обоснование проекта.Самооценка проекта, подготовка к защите.Защита творческого проекта.

Слайд 1 Творческий проект
Изготовление дидактической игрушки

«Подушка- подружка».


Творческий проект   Изготовление дидактической игрушки

Слайд 2Этапы выполнения проекта
Постановка цели проекта.
Выбор и обоснование проблемы, исследование источников.
Развитие идеи,

планирование работы.
Организация и технология изготовления.
Эколого-экономическое обоснование проекта.
Самооценка проекта, подготовка к защите.
Защита творческого проекта.

Этапы выполнения проектаПостановка цели проекта.Выбор и обоснование проблемы, исследование источников.Развитие идеи, планирование работы.Организация и технология изготовления.Эколого-экономическое обоснование

Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В нашей школе работают коррекционные классы, где обучаются дети с

недостатками умственного и физического развития. В этом году для них был создан хорошо оборудованный кабинет. Там много различных игрушек, настольных игр, есть искусственный бассейн, тренажеры. Но для развития практических бытовых навыков игрушек почти нет. Я решила изготовить такую игрушку для этих детей. Благодаря ей они научатся: застегивать и расстегивать застежки «молнии», застежки на пуговицах и «липучках», класть и вынимать предметы из карманов, зашнуровывать и расшнуровывать, заплетать косички, расстегивать и застегивать пряжки и т. д.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫВ нашей школе работают коррекционные классы, где обучаются дети с недостатками умственного и физического развития. В

Слайд 4ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИДЕИ

Я узнала, что лучший способ для

развития детей – игра. Я посетила несколько магазинов игрушек. Ассортимент их огромен: мягкие, механические, электронные. Есть игрушки для развития логического мышления, речи, моторных навыков. Но для развития практических бытовых навыков я не нашла ни одной игрушки. А ведь так важно обучить детей именно бытовым навыкам как можно раньше.
Я решила изготовить такую игрушку для кабинета психолога.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИДЕИ    Я узнала, что лучший способ для развития детей – игра. Я посетила

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Из всех видов игрушек мягкая

игрушка самая поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку.
Современные мягкие игрушки появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах.
С начала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок, которого стали называть Тедди.
Современные даже магазинные мягкие игрушки (не говоря уж об авторских работах) иногда просто потрясающи, умилительны, приятны и для глаз, и на ощупь, и невозможно удержаться от их покупки. Хотя лучше делать игрушки самостоятельно - они несут тепло наших рук, и дети это чувствуют.
Поэтому они становятся самыми любимыми.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ     Из всех видов игрушек мягкая игрушка самая поздняя по времени её

Слайд 6ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Слайд 7АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОЕКТА

1.Изучить историю моего изделия.
2.Разработать модель игрушки.
3.Выполнить эскиз модели игрушки.
4.Продумать выбор ткани и материалов для изделия.
5.Выполнить работы по конструированию, моделированию.
6.Выполнить работы по пошиву игрушки.
7.Выполнить отделку.
8.Произвести контроль качества изделия и испытать в работе.
9.Рассчитать себестоимость изделия.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ           ПРОЕКТА   1.Изучить историю

Слайд 8ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
Игрушка «Подушка- подружка» размером 55 × 40 см

выполнена из льняной и хлопчатобумажной ткани. Лицевая сторона, руки и ноги выполнены из ткани бежевого цвета и оформлена одеждой – юбкой на поясе. Челка и косички сделаны из желтых ниток. Обратная сторона состоит из девяти квадратов-карманов, в которых применяются разные виды застежек. На верхнем прямоугольнике вышиты цифры, с помощью которых ребенок может обучаться счету.
ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ МОДЕЛИИгрушка «Подушка- подружка» размером 55 × 40 см выполнена из льняной и хлопчатобумажной ткани.

Слайд 9МОИ ПОМОЩНИКИ
Оборудование и инструменты:


■ Швейная машина
■ Ножницы
■ Иглы и булавки
■ Сантиметровая

лента
■ Портновский мел
■ Утюг

Материалы:



■ Ткань: лен бежевого цвета- 60 см
хлопчатобумажная ткань- 50 см
■ Синтепон для набивки.
■ Нитки для волос.
■ Фурнитура: застежки «молнии» - 45 и 15 см
застежка «липучка» - 8см;
шнурок- 2шт. разного цвета;
резинки – 4 шт;
лента- 40 см;
пояс с пряжкой;
пуговицы - 6 шт;
бусинки.




МОИ ПОМОЩНИКИОборудование и инструменты:■ Швейная машина■ Ножницы■ Иглы и булавки■ Сантиметровая лента■ Портновский мел■ УтюгМатериалы:■ Ткань: лен

Слайд 10Правила техники безопасности при работе с иглой

и ножницами

Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.
Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.
До и после работы пересчитывать иголки и булавки.
При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.
Ножницы следует хранить в специальном чехле.
Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.

Правила техники безопасности при     работе с иглой и ножницамиХранить иглы и булавки следует

Слайд 11Правила техники безопасности при работе с утюгом
Перед включением утюга необходимо проверить

исправность проводки и корпуса.
Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.
Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.
Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.
Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.
При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.

Правила техники безопасности при работе с утюгомПеред включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса. Под ногами

Слайд 12Правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводом
Следить за

исправностью швейной машины.
Проверять перед работой наличие ограждений и предохранительных экранов, резинового коврика на педали машины , заземления корпуса машины.
Запрещается проводить чистку и смазку машины на ходу.
Запрещается класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины.
Запрещается отвлекать швею во время работы и отвлекаться самому во избежание попадания рук под иглу или в движущиеся части машины.
Форма швеи должна состоять из фартука и косынки, на ногах должна быть обувь без каблуков на резиновой или пробковой подошве.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине с электроприводомСледить за исправностью швейной машины. Проверять перед работой

Слайд 13КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1. Подбор ткани и материалов






2. Оформление лицевой
стороны игрушки

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ1. Подбор ткани и материалов 2. Оформление лицевой стороны игрушки

Слайд 153. Изготовление обратной стороны игрушки
■ Вышить цифры на верхней

детали –прямоугольнике.

■ Настрочить геометрические
фигуры на центральный
квадрат верхнего ряда.

3. Изготовление обратной   стороны игрушки■ Вышить цифры на верхней детали –прямоугольнике.■ Настрочить геометрические фигуры на

Слайд 16 ■ Обработать боковые карманы верхнего ряда.
Выполнить клапаны и настрочить

застежку «липучку».



■ Соединить квадраты
среднего ряда и вставить
фурнитуру для шнуровки.

■ Вставить застежку «молнию» длиной 40 см между верхним рядом квадратов и прямоугольником с цифрами, одновременно закрепляя и основу.

■ Обработать боковые карманы верхнего ряда. Выполнить клапаны и настрочить застежку «липучку».■ Соединить квадраты среднего ряда

Слайд 17
4. Изготовление челки
и косичек.



5.Изготовление деталей
рук и ног.

4. Изготовление челки    и косичек.  5.Изготовление деталей  рук и ног.

Слайд 186. Соединение лицевой и изнаночной сторон игрушки.



7. Окончательная отделка изделия. Набивка

синтепоном.
6. Соединение лицевой и изнаночной сторон игрушки.7. Окончательная отделка изделия. Набивка синтепоном.

Слайд 19Так выглядит готовая игрушка

Так выглядит готовая игрушка

Слайд 20ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
■ Использованные для создания творческого

проекта материалы совершенно безвредны, так как произведены из натурального сырья.
■ Себестоимость игрушки минимальная, т.к. многое из материалов было в наличии и применялись отходы.
ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ■  Использованные для создания творческого проекта материалы совершенно безвредны, так как

Слайд 21РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ

Слайд 22 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ.
■ Изготовленная мною игрушка соответствует моему эскизу.
■ Она

проста, практична и удобна в применении.
■ Работы по пошиву выполнены качественно.
■ Отделка выполнена аккуратно, все застежки функционируют.
■ Игрушка готова к использованию, она понравилась детям.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ.  ■ Изготовленная мною игрушка соответствует моему эскизу.■ Она проста, практична и удобна

Слайд 23САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ:
Я считаю, что достигла поставленной цели.
Изготовленная мною игрушка поможет детям

быстрее овладеть бытовыми навыками и приспособиться к жизни.
В процессе работы я приобрела хорошие навыки шитья.
Данная игрушка изготовлена в единственном экземпляре, но было бы неплохо иметь такую игрушку в каждой семье, где есть маленькие дети, а также в детских садах.
САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ:Я считаю, что достигла поставленной цели.Изготовленная мною игрушка поможет детям быстрее овладеть бытовыми навыками и приспособиться

Слайд 24РЕКЛАМА
Интересная игрушка
Эта мягкая подушка.
Детям я помочь хочу.
Их к порядку приучу.



Чтоб косички заплетались,
И ботинки шнуровались.
Помогу ребятам я,
С ними мы теперь – друзья.
РЕКЛАМАИнтересная игрушка Эта мягкая подушка.Детям я помочь хочу.Их к порядку приучу.

Слайд 25Литература:
1. «Творческие проекты учащихся педучилищ» п/ред. Матяш Н. В.
2. Журнал «

Школа и производство» № 8 , 2008г.
3. « Шейте сами» п.ред. Е.Н. Юдина.
Литература:1. «Творческие проекты учащихся педучилищ» п/ред. Матяш Н. В.2. Журнал « Школа и производство» № 8 ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть