Презентация, доклад творческого проекта на тему Юбка (8 класс)

Содержание

. Последовательность выполнения проекта:Обоснование возникшей проблемы и потребности.Определение конкретной задачи и ее формулировка.Составление «Схемы размышления».Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.Выявление основных требований к изделию.Разработка идей. Вариантов.Анализ идеи и выбор лучшего варианта.Необходимые инструменты, приспособления, оборудования.

Слайд 1Творческий проект «Юбка»

Автор проекта:
ученица 8 класса
МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Милюхина Анна
Руководитель проекта:
учитель технологии
МБОУ Лесоперевалочная СОШ-1

Милюхина
Татьяна Ивановна





Творческий проект «Юбка»Автор проекта:  ученица 8 классаМБОУ Лесоперевалочная СОШ-1      Милюхина Анна

Слайд 2
.
Последовательность выполнения проекта:
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение конкретной задачи и

ее формулировка.
Составление «Схемы размышления».
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
Выявление основных требований к изделию.
Разработка идей. Вариантов.
Анализ идеи и выбор лучшего варианта.
Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Изготовление изделия. Последовательность изготовления изделия. Снятие мерки и построение чертежа юбки.
Моделирование .
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.
Чертеж прямой юбки.
Техника безопасности.
Техническая последовательность изготовления юбки.
Экономическое обоснование.
Оценка проделанной работы.
Рекламный проспект.
Защита проекта.



. Последовательность выполнения проекта:Обоснование возникшей проблемы и потребности.Определение конкретной задачи и ее формулировка.Составление «Схемы размышления».Исследование, выявление традиций,

Слайд 3Моя младшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Я согласилась выполнить

её просьбу – на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не помешает.
Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла:
Моя задача - изготовить юбку.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя младшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Я согласилась выполнить её просьбу – на уроках технологии

Слайд 4                

               

Слайд 6
Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не

знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которых узнала много нового.
Оказывается в одежде принято, различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому (иначе – строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.
Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль – это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
И поэтому мы с сестрой решили сшить юбку для
школьной формы.






Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие

Слайд 7






Какие требования, конечно, с учетом пожеланий сестры, я предъявляю к

своему будущему изделию?

 Юбка должна быть красивой, модной.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

 Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.

Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно сочетать с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Какие требования, конечно, с учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой,

Слайд 8Разработка идей, вариантов.
Модель 1.
Юбка прямая, узкой формы. На

переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка-тесьма молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – оборкой в одностороннюю складку (рис. 1.).

Разработка идей, вариантов.   Модель 1.Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две

Слайд 9 Модель 2.
Юбка прямая расширенная книзу.
На заднем и

переднем полотнищах – по три встречные складки.
Застежка-тесьма молния в левом боковом шве.
Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний швом в подгибку (рис. 2.).

Модель 2.Юбка прямая расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах – по три встречные

Слайд 10Модель 3.
Юбка расширенная книзу. Застежка-тесьма молния в левом боковом шве.
Верхний

срез юбки обработан притачным поясом, нижний – оборкой (рис. 3).


Модель 3.Юбка расширенная книзу. Застежка-тесьма молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний

Слайд 11 Модель 4.
Юбка расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка – тесьма-молния

в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний швом в подгибку (рис.4).

Модель 4. Юбка расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка – тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний

Слайд 12 Модель 5.
Юбка двухшовная, расширенная книзу, на притачных кокетках. Спереди

и сзади прямая притачная кокетка. По центру юбки встречная складка и односторонние складки. Сзади односторонние складки. Верхний срез юбки обработан притачным поясом с резинкой, нижний – швом в подгибку (рис.5).

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу, на притачных кокетках. Спереди и

Слайд 13Анализ идеи и выбор лучшего варианта.
Я показала описание моделей и

рисунки юбок сестре.
Больше всех ей понравилась модель под номером 5.
Анализ идеи и выбор лучшего варианта. Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей

Слайд 14 . Выбор ткани. А. Выбор ткани Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью

юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмная ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.


Необходимые инструменты, приспособления, оборудования

.         Выбор ткани. А. Выбор

Слайд 15
Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
1. Швейная машина.
2. Утюжильная доска, утюг,

пульверизатор.
3. Ручная игла № 3
4. Булавки.
5. Ножницы.
6. Наперсток.
7. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
8. Сантиметровая лента.
9. Линейка.
10. Мелок.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений1. Швейная машина.2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.3. Ручная игла № 34. Булавки.5.

Слайд 16Изготовление изделия.  Последовательность изготовления изделия.
1. Снятие мерки и построение чертежа прямой юбки.
2.

Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.
3. Изготовление выкроек юбки.
4. Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.
5. Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.
6. Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.
7. Обработка кокеток и складок, соединение.
8. Обработка боковых срезов.
9. Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.
10. Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым
срезом. 11. Вставить резинку.
12. Заключительная примерка юбки.
13. Окончательное ВТО изделия.

Изготовление изделия.  Последовательность изготовления изделия. 1. Снятие мерки и построение чертежа прямой юбки.2. Моделирование юбки по основному

Слайд 17

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Слайд 18Моделирование

Моделирование

Слайд 19Раскладка Раскрой изделия.

Раскладка  Раскрой изделия.

Слайд 20Оценка работы.
Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась

с ней.
Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:
строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.
Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.
Для меня это настоящая победа!
Оценка работы.Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.   Моя юбка

Слайд 21
Чертеж прямой юбки

WWW-Pwk-sitiRu
Чертеж прямой юбки WWW-Pwk-sitiRu

Слайд 22 Техника безопасности. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками
1.Передавать

кольцами вперед.
2. Не класть на край стола.
3. Не делать резких движений.
4. Не держать острием вверх
5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
6. По окончании работы убрать на место.

Техника безопасности. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками 1.Передавать кольцами вперед.2.

Слайд 23Технологическая последовательность изготовления юбки
Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.
1.Подготовка деталей

кроя к смётыванию.
2. Подготовка юбки к примерке.
3. проведение примерки. Исправление дефектов.
4. Обработка вытачек
5. Соединение и обработка кокеток, складок, боковых срезов.
7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
8. Обработка нижнего среза юбки.

Технологическая последовательность изготовления юбкиИзготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.1.Подготовка деталей кроя к смётыванию.2. Подготовка юбки к

Слайд 24Экономическое обоснование Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы

Экономическое обоснование Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы

Слайд 25Оценка работы.
Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась

с ней.
Юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:
строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.
Я очень довольна, что мне самой удалось сшить юбку сестре и в её гардеробе на одну юбку стало больше.
Для меня это настоящая победа!

Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.Юбка получилась очень аккуратная

Слайд 26Разработка рекламного проспекта изделия.

Разработка рекламного проспекта изделия.

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть