Слайд 1Фетровая бумага.
Куклы из фетра.
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение № 5 «Гимназия»
Авторы проекта: Токарева Рита, Умбатова Набат, обучающиеся 3 в класса
Руководитель проекта: Федоришина Светлана Семеновна, учитель начальных классов
Сроки выполнения проекта: 01.09.19 - 31.01.20
Слайд 2Актуальность
Фетр – это универсальный материал, используется давно и
очень широко. Сейчас вновь популярен. Моя мама увлекается шитьём изделий из этого материала. Показав своей подруге изделия, она тоже заинтересовалась. И мы решили создать совместный проект.
Слайд 3Цель проекта:
Изготовить коллекцию кукол для пальчикового кукольного театра.
Слайд 4Задачи проекта:
Изучить литературу по данной теме;
Узнать, что такое фетр;
Изучить историю возникновения фетра;
Узнать о видах фетра и область применения;
Познакомиться со способами сшивания фетра;
Составить технологическую карту;
Создать куклы для пальчикового театра своими руками;
Слайд 5 План работы
Выбрать тему, поставить цель и определить задачи проекта.
Выбрать
источники информации
Собрать информацию по теме
Обобщить собранную информацию, выбрать самое важное и интересное
Подготовить необходимый материал для создания собственных изделий
Повторить правила техники безопасности
Составить технологическую карту по изготовлению кукол
Изготовить изделия своими руками
Создать конечный продукт работы
Подвести итог
Оформить проект
Представить проект
Слайд 6
Что такое фетр?
Фетр (от французского feutre - войлок) - это
особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.
Слайд 7Из истории….
Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Например: жилище кочевников –
юрта. Кочевники Евразии изготавливали из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера, но и снаряжение, одежду,
утварь.
Слайд 8В качестве сырья для изготовления фетра используют волокна различного происхождения:
Натуральные
Синтетические
Смесовые
Пуховый
Шерстяной
Пухово -шерстяной
Акриловый
Полиэстеровый
Вырабатываются
из смеси синтетических и натуральных волокон
Слайд 9По внешнему виду и структуре поверхности фетровая ткань подразделяется на:
Ворсовый.
Гладкий
-коротковорсовый
-замшевый
-велюр
-длинноворсовый
Поверхность
безворсовая
Слайд 10Свойства фетра
экологичность.
теплопроводность.
антибактериальность.
Качества:
легкость;
износостойкость
материал не требует обработки краев,
не сыпется и не крошится;
богатый выбор цветовых решений;
широкий выбор толщины и плотности полотна.
Слайд 11Виды швов
1. Петельный.
2. Вперед иголка.
3. Назад иголку.
4. Стебельчатый.
5. Тамбурный.
6. Червячок.
7. Крестик.
8. Козлик.
9. Через край.
10. Французский узелок.
Слайд 12Область применения
Сфера применения фетра необычайно широка – его используют в:
производстве
одежды (верхняя одежда, головные уборы, обувь);
автомобилестроении (обивка салона, некоторые детали, уплотнители и т.д.); машинная отрасль (фильтры, уплотнители, смазочные и полировочные материалы);
мебельная промышленность (в качестве обивки для мягкой мебели);
производстве товаров для детей (игрушки, декоративные элементы детской комнаты);
для рукоделия.
Слайд 13Рекомендации по уходу
за изделиями из фетра
стирка допускается только ручная, при
максимальной температуре воды 30 градусов С;
перед стиркой необходимо осторожно почистить изделие сухой щеткой или пылесосом;
не использовать агрессивные моющие средства, содержащие отбеливатель;
стирать аккуратными движениями, слегка отжимая воду и пропитывая изделие вновь, не выкручивать и не вытягивать;
сушить только в естественных условиях.
Слайд 15Техника безопасности при работе с ножницами
1.Хранить ножницы в указанном месте в
определенном положении.
2. При работе внимательно следить за направлением резания.
3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держать ножницы лезвием вверх.
5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.
7. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Слайд 16Техника безопасности при работе со швейной иглой
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем
месте без нитки.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
Не втыкай иглу в одежду.
До и после работы проверь количество игл.
Слайд 17Технологическая последовательность
1. Нарисовать детали (самостоятельно, либо взять готовую выкройку.)
2. Раскроить
все детали и вырезать
3. Наколоть их булавками (булавки накалывайте вертикально – так проще будет пришивать и на материале не останется следов прокалывания).
Слайд 184. Собрать все детали кукол в порядке сшивания
5. Сшить между собой
детали для туловища с помощью петельного шва.
Слайд 196. Пришить глазки, другие части лица — для этого используйте черные
бусинки, вышейте красными нитками рот, нарисуйте щечки.
7. Пришить к туловищу детали одежды и украшения
Слайд 21Рефлексия.
Работая над проектом мы получили
огромное удовольствие.
Считаем, что цели проекта достигнуты. У нас получилось всё, что запланировали!
Результат нашей работы будет интересен ребятам на уроках технологии и всем, кто интересуется кукольным театром!
Слайд 22
Список литературы и ссылки на Интернет-источники:
1.Зимина М.Н. «Энциклопедия для девочек». Издательство
«Респект» 1999 г, г.Санкт-Петербург.
2.Лихачева Т.Г. «Моя подружка – мягкая игрушка». Издательство «Академия Холдинг» 2004 г, г. Ярославль.
3.Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек сувениров».
Москва: Издательство «Просвещение»1990г
4. https://textiletrend.ru/netkanyie/naturalnyie-nm/fetr.html
5. https://penoblok-elite.ru/blog/fetrovaya-bumaga-chto-eto.html