Слайд 1Презентация творческого проекта
«Буратино – сказочный герой»
В номинации «Технология обработки древесины. Элементы
машиноведения.»
Слайд 2Выполнил проект
учащийся 11 класса
Соловов Анатолий
Руководитель проекта
преподаватель дополнительного образования
1 квалификационной
категории
Изотов О.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СУЗЕМСКИЙ РАЙОН
ФИЛИАЛ МБОУ «НЕГИНСКАЯ СОШ»
С. НЕВДОЛЬСК
Слайд 3Цели и задачи творческого проекта
Цели:
Закрепление и углубление политехнических знаний, трудовых умений
и навыков.
Совершенствование творческих способностей.
Совершенствование психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи), которые выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.
Формирование таких качеств личности, которые наиболее полно проявляются в процессе профессионального самоопределения: инициативность, коммуникабельность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.
Слайд 4Задачи:
Реализация возможностей и творческой инициативы учащихся при выполнении творческого проекта.
Воспитание технологической
культуры труда ученика на примере работы над творческим заданием.
Улучшение дизайна и внутреннего интерьера квартиры.
Слайд 5Опорная схема разработки этапов
выполнения работы
Слайд 6Выбор идеи, анализ и обоснование приоритетов в выборе изделия
Слайд 7 Дизайн - спецификация изделия
Колпак
Рука
Нога
Башмак
Нос
Бубенчик
Глаза
Голова
Слайд 8Маршрутная технологическая
карта №1
1. Подбор материала в соответствии задуманным.
2. Токарные работы на СТД: точение туловища и
головы с колпаком.
3. Шлифование деталей.
.
Слайд 9Маршрутная технологическая
карта №2
Токарные работы на СНШ:
1. Бубенчик на колпак.
2. Бедро для ноги.
3. Плечо для руки.
4. Штифты для соединения рук и ног.
Слайд 10Маршрутная технологическая
карта №3
1. Изготовление
предплечья с кистью,
голени
и башмака.
2. Шлифование.
Слайд 11Маршрутная технологическая
карта №4
1. Склеивание рук и ног клеем.
2. Разметка и сверление отверстий
под крепление ног и рук.
3. Сборка изделия .
Слайд 12Маршрутная технологическая
карта №5
1. Чистовая отделка изделия наждачной бумагой.
2. Лакирование.
Слайд 13Экономическое обоснование проекта
1. Древесина .
Для изготовления игрушки мне потребовался кусок ствола ольхи и небольшие кусочки сливы и дуба. Будем считать, что себестоимость древесины равна нулю. С1= 0 руб.
2. Клей ПВА Потребовалось 15 г клея , цена которого равна 40 руб. за 800 г.
Следовательно : С3=15 х 40/800 = 0,75 (руб).
3. Лак . Потребовалось 30 г лака , цена которого равна 85 руб. за 800 г.
Следовательно : С3=30 х 85/800 = 3,18 (руб).
4. Саморез .
Потребовалось 4 самореза стоимостью 15 коп.
С4= 0,60 (руб).
5. Наждачная бумага.
Потребовалось 2 листа бумаги ( крупная и мелкая), цена которого равна
10 руб. за 1 лист. Следовательно: С5= 10 х 2 = 20 (руб).
Слайд 146. Прочие материалы: стамеска, богородский нож, нож – косяк, верстак, шуруповерт,
сверла.
Стоимость этих материалов учитывать не будем. С6= 0 (руб).
7. Учет электроэнергии. Стоимость электроэнергии 1 кВт -5,52 (руб).
СНШ: Р= 650 Вт.- мощность. Время работы – 1 ч .
С7.1.= 0,65х1х5,52= 3,59 (руб).
СТД-120: Р= 1100 Вт.- мощность. Время работы – 0,5 ч .
С7.2.= 1,1х0,5х5,52= 3,04 (руб).
Электролампы Р=30Вт; 8 штук . Время работы – 20 часов.
С7.3.= 0,03 х 8 х 20 х 5,52 = 26,50 (руб).
С7 = С7.1. + С7.2. + С7.3 = 3,59 + 3,04 + 26,50 = 33,13 (руб).
8. Стоимость кисти.
С8= 40,00 (руб).
Стоимость материалов составила:
Собщ. = С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7 +С8 =
=0+0,75+3,18+0,60+20,00+0+33,13+40,00 = 97,66(руб).
Слайд 15 9. Оплата труда: С1=Т*Ц Т –
время выполнения проекта – 20 ч.
( 20 ч+ 6ч оформление пояснительной записки творческого проекта)
Ц= (МРОТ/ баланс часов) =5205руб./160 ч × 26 ч= 845,81 рубль.
С9= 845,81 руб.
10. Отчисление на социальное страхование:
- Пенсионный фонд Российской Федерации – 20%;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%;
- Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2% ;
- НДФЛ – 13 %
ИТОГО - 36,1% от оплаты труда
С10= 845,81 руб. ×0,37 %= 312,94 руб.
11. Себестоимость изделия:
С11=Собщ. + С9 + С10 = 97,66 + 845,81 + 312,94 = 1256,41руб.
П = С×Р , где Р- рентабельность (от 0,2 до 0,3)= 1256 ×0,25= 314,00 руб.
Цена изделия
Ц = Ц+П = 1256,41 + 314,00 =
1570,41 руб.
Слайд 16
Основным видом деятельности учащегося по
предмету
«Технология»- является выполнение итоговой творческой практической работы. В рамках выполнения этой работы я поставил перед собой задачу изготовления изделия декоративно-прикладного характера в духе соблюдения народных традиций и промыслов связанное с обработкой древесины и соответствующее моему уровню знаний и практических возможностей по предмету «Технология».
Направлением своей работы я выбрал сферу проектной деятельности «Богородская игрушка», в частности - Буратино. Мое изделие выполнено в духе русских резчиков из экологически чистых природных материалов, которые не приносят вреда здоровью человека. По моему мнению, предлагаемое мной изделие будет пользоваться спросом, приносить радость от результатов работы, гордость родителей и родственников за успешно завершённое дело.
Слайд 17Самые лучшие мастера
работают ради уюта
в Вашем доме.
Брянская область
,
Суземский район ,
с. Невдольск
2013г.
Слайд 18Список используемой при работе
над проектом литературы
1. Хохлова Т.В., Симоненко В.Д.
«Творческие проекты в образовательной области «технология».
Издательство БГУ, 2003 .
2. « Технология 7 класс »
Под ред. В.Д.Симоненко, Брянск 1997 год.
3. « Технология 8 класс »
Под ред. В.Д.Симоненко, Брянск 1997 год.
4. Логачева Л.А.
«Основы мастерства резчика по дереву».
Издательство « Народное творчество », 2002 .
5. Завершинский В.В.
«Практика резьбы по дереву».
Издательство « Народное творчество », 2005.
6.« Школа и производство ». №3 , 2005 .
Издательский дом «Школа-Пресс 1».
7. А.Ф. Афанасьев
«Резьба по дереву: приемы, техника, изделия».
Москва. Издательство Эксмо, 2006.
8. Н. Полонникова.
« Муравейник » №1, 2005.