Слайд 1МАОУ «Центр образования № 1» г. Белгорода
Творческий проект
на тему:
«Модель самолета»
Выполнил:
ученик 7 «В» класса
Центра образования №1
Балабанов Владислав
Учитель: Зейналов Э.А.
Белгород 2017
Слайд 2Концептуальность проекта .
У меня всегда получалось делать интересные
вещи своими руками, поэтому предстоящее выполнение творческого проекта не стало для меня чем-то сложным. Но вот выбрать будущую тему проекта мне помог случай. На уроке истории нам рассказали о военной авиации стран антигитлеровской коалиции. К тому же, скоро наша страна отметит 72-ю годовщину Победы в ВОВ. И я решил сделать модель самолета ВОВ. Моя модель самолета может способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое, так же как и я не видело войны, но гордится своими дедами и прадедами, отстоявшими победу ценой собственной жизни, чтобы мы сейчас могли заниматься своим любимым делом.
Слайд 3Актуальность выбранного проекта
Современные родители имеют возможность купить своим чадам любые игрушки.
В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить модель своими руками, а точнее самолет. Поэтому выполнение данного проекта не только актуально для меня будучи востребованным, но и несет определенную социальную значимость.
Слайд 4Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора,
и их внешний вид нам знаком. Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные книги и сайты Интернет. В результате поиска соответствующей информации я остановился на 3-х возможных вариантах.
Обоснование темы проекта:
Слайд 5Вариант №1
Биплан У-2. Пожалуй, самый узнаваемый и первый советский самолет, который
внес свой особый вклад в победу - биплан У-2 - был довольно примитивным и технологически не оборудованным. Причиной его несовременности была изначальная разработка самолета как обучающего средства по пилотированию. Биплан не мог нести никакой боевой нагрузки в силу своих габаритов, конструкции, взлетного веса, слабых технических параметров мотора. Но с ролью «учебной парты» У-2 справлялся более чем превосходно.
Слайд 6Вариант № 2
НОЧНОЙ БОМБАРДИРОВЩИК: ПО-2
Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается
одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был создан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной эффективный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза появились специальные авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили более 50% всех вылетов боевых самолетов во время Второй мировой войны.
Слайд 7Вариант № 3
Ла-5. Ла-5 оборудовали двумя пушками ШВАК. Также на истребитель
установили двигатель воздушного охлаждения. Мотор был немного устаревшим, но он себя оправдывал, особенно по сравнению с моторами жидкостного охлаждения. Дело в том, что мотор жидкостного охлаждения был хотя и компактным, но очень нежным. Достаточно было самому маленькому осколку попасть в двигатель и перебить хоть какую-нибудь трубку, он моментально прекращал работу. Именно эта конструкторская особенность и вынудила разработчиков поставить на Ла-5 большой, но надежный двигатель воздушного охлаждения
Слайд 8
План организации работы по изучению основных аспектов творческого проекта.
Соизмерив
3 варианта, я остановился на 2 варианте, т.к. этот самолет показался наиболее интересным.
Определившись с темой, я поставил перед собой цель:
разработать и изготовить модель самолета.
Для реализации цели я поставил перед собой
следующие задачи:
изучить историю появления самолетов;
составить план;
подобрать необходимые материалы для сборки модели;
составить технологическую карту на изготовление изделия;
изготовить изделие;
выполнить экономические расчёты себестоимости изделия;
дать экологическое обоснование проекта;
подвести итоги работы и сделать вывод.
Приступая к изготовлению своего изделия, я изучил историю выбранного мною изделия на основе источников предоставленных как моим учителем, а также найденных мной в интернете.
Слайд 9 Изготовление фюзеляжа, крыльев, хвостовой части,
винтовой части.
1.Выбрать заготовку с четом
припусков на обработку.
2.Разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.
3.Выстрогать контур и очертания фюзеляжа с помощью рубанка, обработать рашпилем и напильником.
4.Выпилить контур и очертания крыльев с помощью лобзика.
5.Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать при помощи напильника, шлифовальной колодки.
Сборка изделия и его окончательная отделка
6.Соединить детали между собой с помощью спичек и клея.
7.Зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой и раскрасить краской. Проконтролировать размеры и качество изделия.
Слайд 10 Разработка шаблонов деталей изделия
(с помощью преподавателя)
Слайд 11Инструменты и материалы.
Итак, с выбором модели я определился, теперь
необходимо для определения технологии изготовления подобрать материалы и инструменты.
Слайд 12Организация рабочего места и подготовка инструментов:
Для изготовления самолета мне потребовалась фанера
– толщина 3 мм. Для нанесения чертежа остро заточенный карандаш и ровная линейка.
Инструменты для обработки данного материала имелись в школьной мастерской – рубанок, рашпиль, напильник, лобзик, шлифовальная колодка, мелкозернистая шлифовальная шкурка. Все необходимые инструменты были под рукой, а так же салфетки для аккуратного склеивания деталей. Перчатки для защиты рук от клея. Для склеивания изделия был выбран клей ПВА на водной основе без запаха.
На изготовление модели шло совсем немного материала, она не дорогая. Для того чтобы модель было легко было изготовить, была разработана несложная технология ее изготовления.
Слайд 17
Правила безопасной работы.
Правила безопасной работы с ручным инструментом:
1.Надеть спецодежду и привести
её в порядок.
2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.
3.Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому.
4.Надежно закреплять заготовку при долблении, пилении.
5.При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.
6.Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки.
7.Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.
8.Нельзя держать левую руку близко к режущему инструменту.
Санитарно-гигиенические требования:
1.Перед началом и в конце работы необходимо вымыть руки, использовать перчатки.
2.Необходимо обеспечить соответствующее освещение при выполнении проекта.
3.Рекомендуется делать перерыв в работе в промежутках не более чем 1,5 часа с целью снижения утомляемости глаз и пальцев.
4.Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещении.
Слайд 19Магазин "Мир самолетов ВОВ!"
Принимаем заказы на изготовление авиамоделей разной сложности.
Сделаем качественно,
быстро, недорого!
Приходите! Заказывайте и покупайте!
Слайд 20Источники информации, использованные при выполнении проекта:
1. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология.
Индустриальные технологии", учебник 6 класс – М: Вентана-Граф,2014
2. Горский В. А. Техническое конструирование.- М.: ДОСААФ, 1977. 128 с.
3. Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков. -M.: Молодая гвардия, 1955.
4. Техническое моделирование и конструирование / Под. ред. В. Колотилова. - М.: Просвещение, 1983.