Презентация, доклад Техническое творчество - важный шаг в овладении профессии учащимися колледжа

Содержание

Слайд 1 Техническое творчество - важный шаг в овладении профессии учащимися колледжа
Алчевский строительный

колледж Дон ГТУ

Выполнила: преподаватель - методист высшей категории мастер производственного обучения 1 категории Шишкина Л.Н.

Алчевск, 2016г.

Техническое творчество - важный шаг в овладении профессии учащимися колледжа Алчевский строительный колледж Дон ГТУ Выполнила:

Слайд 2

Творческие идеи содержатся в сознании людей,
но они попадают в ловушку страха или отвержения.
Создайте свободную для суждений среду
и вы породите поток творчества.
Алекс Осборн

Творчество - процесс реализации человеком своей родовой способности выходить в какой-либо сфере деятельности за пределы обычного, традиционного, шаблонного и т.п. и создавать ранее неизвестные варианты и модели, новые материальные и духовные ценности


Слайд 3


Сама творческая деятельность может начинаться с небольших элементов, которые вызываются, прежде

всего, крайне важностью преодолеть затруднения, возникшие в процессе труда, когда у человека появляется желание или потребность
"сделать
по-своему"


Это и есть первоначальный элемент творческой деятельности
Сама творческая деятельность может начинаться с небольших элементов, которые вызываются, прежде всего, крайне важностью преодолеть затруднения, возникшие

Слайд 4«Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду,

воспитывать не потребителей, а активных созидателей жизни. При этом труд воспринимается как источник формирования познавательной самостоятельности, черт характера, без которых не должна быть творческой личности. Любовь к труду, творческое отношение к нему невозможно без привычки трудиться, без выработки мастерства, умелости, смекалки и сноровки. Эти качества, в свою очередь, стимулируют стремление пробовать свои силы при выполнении задач различной степени сложности - от простых до творческих, искать дело по душе».
Педагог-новатор И.П.Волков


«Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду, воспитывать не потребителей, а активных созидателей

Слайд 5 Основные виды творчества: а) научное

творчество, имеющее непосредственное отношение к научно-исследовательской работе, к разработке научных идей, их логической обоснованности и доказательности, к обобщению опыта учёных, к новейшим рекомендациям по развитию науки и т.д. б) художественное творчество, ĸоторое воплощается в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства и т.п.; в) техническое творчество, относящееся к конструктивно-технической деятельности, к процессу развития творческой инииативы и самостоятельности, технических способностей, формированию рационализаторских и изобретательских умений и навыков, обеспечивающее научно-технический прогресс общества.
Основные виды творчества: а) научное творчество, имеющее непосредственное

Слайд 6Основной задачей научно-технического творчества является создание современных конкурентоспособных объектов техники, которые

по своим технико-экономическим показателям и конструктивному исполнению соответствуют последним научно-техническим достижениям.
Основной задачей научно-технического творчества является создание современных конкурентоспособных объектов техники, которые по своим технико-экономическим показателям и конструктивному

Слайд 7Этапы
технического творчества:
 
1) критическое осмысление;
2) этап «рождения» и вынашивания новой

технической идеи;
3) этап разработки воображаемой реальности идеальной модели как результата схематизацииновой технической идеи;
4) этап конструирования;
5) этап воплощения изобретения в новом техническом объекте.



Этапы технического творчества: 1) критическое осмысление; 2) этап «рождения» и вынашивания новой технической идеи; 3) этап разработки воображаемой

Слайд 8«Умение, знание и творчество можно воспитывать, а для воспитания изобретательского чутья

полезны работы в мастерских и лабораториях, что нужно учить школьников теории машин, учить их проектировать, а не изобретать там, где конструктор возьмёт готовую деталь, будет пользоваться справочниками и документами.»
П.К. Энгельмейер, первый философ техники  в России
«Умение, знание и творчество можно воспитывать, а для воспитания изобретательского чутья полезны работы в мастерских и лабораториях,

Слайд 9Основными путями формирования способностей в процессе технического творчества являются:
- ознакомление

с актуальными направлениями научно-технического прогресса;
- усвоение научных основ современной техники и технологии, их применение в реализации творческих технических задач;
- формирование технических, рационализаторских, конструкторских, изобретательских и других способностей;
- осуществление политехнической направленности в процессе технического творчества;
- формирование общетрудовых умений;
- постановка творческих и исследовательских задач.
Основными путями формирования способностей в процессе технического творчества являются: - ознакомление с актуальными направлениями научно-технического прогресса; -

Слайд 10Условия, способствующие формированию технических творческих способностей, взаимосвязанному с познавательной активностью, трудовыми

и нравственными качествами учащихся:
- поэтапный характер приращения знаний и умений;
- организация занятий по созданию действующих моделей новой техники;
- систематическое применение упражнений, создающих психическую установку на успешное усвоение и самостоятельное применение знаний и умений в создании объектов труда, позволяющих учащимся добиваться творческих решений;
- обеспечение взаимосвязи умственной деятельности с практическим, постепенным усилением интеллектуального и политехнического содержания творческих задач;
- оснащение оборудованием, создание материально-технической базы, с наличием новой техники.
Условия, способствующие формированию технических творческих способностей, взаимосвязанному с познавательной активностью, трудовыми и нравственными качествами учащихся: - поэтапный

Слайд 11Три опорных свойства технических творческих способностей:
1)Природные творческие способности
2)Наблюдательность
3)Пространственное воображение






Три опорных свойства технических творческих способностей:1)Природные творческие способности 2)Наблюдательность 3)Пространственное воображение

Слайд 12Порядок и форма представления проекта на конкурс:
К участию в Конкурсе допускаются

конструкторские разработки, изобретения, представленные в виде моделей, макетов, натурных образцов, иллюстративных материалов и т.п., которые сопровождаются информационными и пояснительными материалами с обязательным указанием последовательности выполнения работ, анализом полученных результатов, указанием области применения.
На Конкурс могут быть представлены проекты, как индивидуально выполненные, так и подготовленные авторским коллективом (до 3-х человек). Участники могут предоставить несколько проектов.
Прием заявок осуществляется путем оформления заполненных специальных электронных форм . Для каждого проекта необходимо заполнить отдельную форму и представить аннотацию (объемом до 4 стр., формата А4 – по определенным требованиям).
Порядок и форма представления проекта на конкурс:	К участию в Конкурсе допускаются конструкторские разработки, изобретения, представленные в виде

Слайд 14ЖЕЛАЮ ВАМ

ЖЕЛАЮ  ВАМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть