Презентация, доклад Современные техники и технологии преподавания русского языка

Содержание

«тонкий и толстый вопрос»Приём технологии развития критического мышления. Используется для организации взаимоопроса.Формирует:1) Умение формулировать вопросы;2) Умение соотносить понятияТонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.Толстый вопрос предполагает ответ развёрнутый

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ  И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Слайд 2«тонкий и толстый вопрос»
Приём технологии развития критического мышления. Используется для организации

взаимоопроса.
Формирует:
1) Умение формулировать вопросы;
2) Умение соотносить понятия

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развёрнутый
«тонкий и толстый вопрос»Приём технологии развития критического мышления. Используется для организации взаимоопроса.Формирует:1) Умение формулировать вопросы;2) Умение соотносить

Слайд 3«Ложная альтернатива»
Универсальный приём ТРИЗ.
Детям предлагаются загадки и лжезагадки с ответами. Ни

один из предлагаемых ответов не является верным.

Сколько будет 8 и 4 – 11 или 12?
Что растёт на берёзе – яблоки или груши?
«Абонемент» и «абонент» - слова синонимы или антонимы?
Сколько в минуте секунд – 10 или 100?
«Ложная альтернатива»Универсальный приём ТРИЗ.Детям предлагаются загадки и лжезагадки с ответами. Ни один из предлагаемых ответов не является

Слайд 4«Фишбоун» (рыбный скелет)

«Фишбоун» (рыбный скелет)

Слайд 5Примеры использования технологии Фишбоун в обучении
Пример 1.
Фишбоун на уроке литературы при

изучении повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» с применением межпредметных связей.
•Голова — легко ли совершить подвиг.
•Верхние косточки — герои смелые, хочется жить; нужно защищать Родину;
•Нижние косточки — мастерство летчика, выдержка героя, любовь к Родине.
•Хвост — каждый человек может стать героем, если он патриот.
После составления фишбоуна можно предложить учащимся обозначить части речи или выделить орфограммы в использованных словах (связь с русским языком), подготовить сообщение о великом летчике А. Мересьеве (связь с историей).

Примеры использования технологии Фишбоун в обучении Пример 1.Фишбоун на уроке литературы при изучении повести Б. Полевого «Повесть

Слайд 6Интеллект-карта

Интеллект-карта

Слайд 11

Светофор

  Пожалуй, это один из наиболее ярких примеров визуализации.

Знаете, почему красный цвет выбран в качестве
запрещающего?

Потому что наш мозг воспринимает его быстрее любого другого.
А зеленый цвет воспринимается дольше других цветов,
Что очень важно перед тем, как переходить дорогу: будет время
хорошенько подумать и осмотреться.

Именно поэтому мы, находясь на природе среди зеленых деревьев,
расслабляемся.

Зеленый цвет «затормаживает» наше внимание.

Современным новшеством в светофорах стало применение специальных знаков, показывающих, что надо идти или стоять.

Слайд 12 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 13Приём «Лови ошибку»
Формирует:
умение анализировать информацию;
умение применять знания в нестандартной ситуации;
умение

критически оценивать полученную информацию

1. Сложное предложение – предложение, имеющее две грамматические основы и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.
2. Выделяют 2 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение.
3.Если части сложного предложения не зависят друг от друга, то между ними подчинительная связь.
4. Если одна часть предложения зависит от другой, то эти части сложного предложения соединены с помощью сочинительных союзов.

Приём «Лови ошибку»Формирует: умение анализировать информацию;умение применять знания в нестандартной ситуации;умение критически оценивать полученную информацию1. Сложное предложение

Слайд 14Приём «Морфологический анализ» Суть метода — выявление нескольких морфологических (типовых, видовых,

отличительных) признаков (параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков.

1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3

Обозначьте и объясните известные вам орфограммы.

2) (Не)медле(н,нн)о уехать.

Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание

Приём «Морфологический анализ»  Суть метода — выявление нескольких морфологических (типовых, видовых, отличительных) признаков (параметров), значимых для

Слайд 15«50 шагов»
Учащимся необходимо как можно быстрее ответить на 50 вопросов

по определенной теме.
Лексика
1.Успех - это триумф или фиаско?
2.«Спектакль… на нас большое впечатление» вместо пропуска следует вставить глагол «произвел» или «оказал»?
3. Фразеологизм «кровь с молоком» используют для характеристики больного или здорового человека?
4. Человека, который считает, что одна нация выше другой, называют шовинистом ли фанатиком?
5. Филателист, нумизмат, ростовщик, меломан – кто из них коллекционирует деньги?
6. Какое слово является лишним: бас, тенор, соло, баритон.
7. Как называют любителя изысканных блюд?
8. Какое из данных слов не является синонимом к слову «большой»: колоссальный, грациозный, гигантский, исполинский?

«50 шагов» Учащимся необходимо как можно быстрее ответить на 50 вопросов по определенной теме.Лексика 1.Успех - это

Слайд 16Диаманта – это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя

из которых - понятия с противоположным значением.


Цели применения на уроке:

Снятие эмоционального напряжения.
Формирование интереса к предмету
Обогащение словарного запаса
Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.

Использование диаманты целесообразно на уроке, если необходимо сопоставить несколько явлений, понятий, образов

Диаманта –  это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с

Слайд 17Схема построения

1.Одно слово (тема; имя существительное; имя/фамилия героя)
2.Два слова (определение;

прилагательные)
3.Три слова (действие; причастия)
4.Четыре слова (ассоциация к первой строке; существительные)
5.Три слова (действие, связанное с темой последней строки; причастия)
6.Два слова (определение, связанное с темой последней строки; прилагательные)
7.Одно слово (тема, противоположная теме первой строки; существительное)

Схема построения 1.Одно слово (тема; имя существительное; имя/фамилия героя)2.Два слова (определение; прилагательные)3.Три слова (действие; причастия)4.Четыре слова (ассоциация

Слайд 18«Диаманта» к рассказу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

1. Жилин
2. Смелый, свободолюбивый
3. Сражающийся, стремящийся,

действующий
4. Свобода, смелость, активность, служба.
5. Боящийся, бездействующий, примирившийся
6. Трусливый, пассивный
7. Костылин

«Диаманта» к рассказу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого 1. Жилин2. Смелый, свободолюбивый3. Сражающийся, стремящийся, действующий4. Свобода, смелость, активность, служба.5.

Слайд 19Лист дерева
Рождение
Зеленый, яркий
Светящийся, растущий, цветущий
Жара, движенье, солнце, пища.


Увядающий, замедленный, стареющий.
Коричневый, блёклый.
Смерть
Лист дереваРождение Зеленый, яркий Светящийся, растущий, цветущий Жара, движенье, солнце, пища. Увядающий, замедленный, стареющий.Коричневый, блёклый. Смерть

Слайд 20«Письмо с дырками»
Текст–это связанное…на определённую… . В большинстве случаев текст состоит

из нескольких…, связанных между собой…и посвящённых одной… .

Основные признаки текста.
1. Единство…текста.
2. Наличие…мысли текста.
3. Относительная…текста.
4. Определённый…предложений.
5. …связь предложений в тексте.

«Письмо с дырками»Текст–это связанное…на определённую… . В большинстве случаев текст состоит из нескольких…, связанных между собой…и посвящённых

Слайд 21«Ромашка»

«Ромашка»

Слайд 22Приём «СИНКВЕЙН»
1 СТРОКА - 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

2 СТРОКА – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

3

СТРОКА – 3 ГЛАГОЛА

4 СТРОКА – (4 слова) КОРОТКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

5 СТРОКА – РЕЗЮМЕ. 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, через которое
выразите свои эмоции, чувства
Приём «СИНКВЕЙН»1 СТРОКА -  1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ2 СТРОКА – 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ3 СТРОКА – 3 ГЛАГОЛА 4 СТРОКА

Слайд 23Приём «Шесть шляп»
Белая шляпа – беспристрастные факты, информация без каких-либо эмоций

и субъективных оценок.

Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление.

Черная шляпа – минусы. Проблемы, трудности.

Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений

Зеленая шляпа - это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.


Синяя шляпа - обобщение сказанного, анализ полученной информации
Приём «Шесть шляп»Белая шляпа – беспристрастные факты, информация без каких-либо эмоций и субъективных оценок.Желтая шляпа-это положительное, позитивное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть