Презентация, доклад Современные педагогические технологии в предметной области Технология

Содержание

«Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».

Слайд 1Современные педагогические технологии в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»




МБОУ СШ №72
учитель технологии Кривова

Л.И.
Ульяновск
2019 г.
Современные педагогические технологии  в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»МБОУ СШ №72учитель технологии Кривова Л.И.Ульяновск2019 г.

Слайд 2«Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».

Л.Н. Толстой
«Преподавание – есть искусство,  поэтому совершенство недостижимо,  а совершенствование – бесконечно».

Слайд 3Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии

обе стороны, способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся.

(В.Д.Симоненко)

Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы

Слайд 4
Каждый

урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.
К. Д. Ушинский
Каждый урок должен быть для наставника задачей,

Слайд 5Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия обучения для

каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения, поэтому учитель находится в постоянном поиске новейших образовательных технологий для повышения качества образования своих подопечных.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия обучения для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения,

Слайд 6• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической  

деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
 
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

«Педагогическая технология»

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми     

Слайд 7«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.

 В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 8Современные педагогические технологии
1.Информационно – коммуникационная технология
2.    Технология развития критического мышления
3.     Проектная

технология
4.    Технология развивающего обучения
5.     Здоровьесберегающие технологии 
6.     Технология проблемного обучения
7.     Игровые технологии
8.     Модульная технология
9.     Технология мастерских
10.   Кейс – технология
11.   Технология интегрированного обучения
12.   Педагогика сотрудничества.
13.   Технологии уровневой дифференциации
14.   Групповые технологии.
15. Традиционные технологии (классно-урочная система)
Робототехника
Перевёрнутый класс
 
Современные педагогические технологии 1.Информационно – коммуникационная технология2.    Технология развития критического мышления3.     Проектная технология4.    Технология развивающего обучения5.     Здоровьесберегающие технологии 6.    

Слайд 9
Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом


здоровьесберегающих технологий:
 
 · соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
 · рациональная плотность урока/занятия (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
 · четкая организация учебного труда;
 · строгая дозировка учебной нагрузки;
 · смена видов деятельности;
 · обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
 · место и длительность применения ТСО;
 · включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
 · построение урока с учетом работоспособности учащихся;
 · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
 · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
 · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
 · профилактика стрессов:
 · работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ;
 · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
 · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.
Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:  · соблюдение санитарно – гигиенических

Слайд 10Как не перегрузить ребёнка?

Как не перегрузить ребёнка?

Слайд 11Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 12В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться

ей и создавать ее самостоятельно.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.

Слайд 13Технологии 3D

Технологии 3D

Слайд 14Интеллектуальные технологии в робототехнических и мехатронных системах

Интеллектуальные технологии в робототехнических и мехатронных системах

Слайд 15София робот-андроид

София робот-андроид

Слайд 16« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 17Технология интегрированного обучения
 
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно,

в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Технология интегрированного обучения Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний

Слайд 18Мотивация- путь к самоорганизации и саморазвитию

Мотивация- путь к самоорганизации и саморазвитию

Слайд 19Интегрированные уроки, не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но

и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Интегрированные уроки, не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически

Слайд 20Технология
уровневой дифференциации


уровень В
- интеллектуальный уровень)

уровень С
творческий

уровень

уровень А
воспроизведение и описание

Технология уровневой дифференциации уровень В - интеллектуальный уровень) уровень С творческий уровеньуровень Авоспроизведение и описание

Слайд 21«Перевёрнутый класс»


Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного

результата
«Перевёрнутый класс»Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата

Слайд 23цели:
·        стимулируется познавательная деятельность
·        активизируется мыслительная деятельность
·        самопроизвольно запоминаются сведения
·        формируется

ассоциативное запоминание
·        усиливается мотивация к изучению предмета

Игровые технологии. Геймификация

цели:·        стимулируется познавательная деятельность·        активизируется мыслительная деятельность·        самопроизвольно запоминаются сведения·        формируется ассоциативное запоминание·        усиливается мотивация к изучению

Слайд 24Технология проблемного обучения
состоит в том, что перед учащимися ставится проблема

и они, при непосредственном участии учителя или самостоятельно, исследуют пути и способы ее решения, т. е.
·  строят гипотезу,
· намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
· аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они, при непосредственном участии учителя

Слайд 25Проектная технология
Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью.


Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка.

«Раз в жизни мы бываем творцами, именно в детстве
и юношестве».
П.Блонский

Проектная технологияСпособность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка.«Раз

Слайд 26“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай

ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”.

Марк Аврелий

“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу

Слайд 27Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при

которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Технология творческих мастерских

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих

Слайд 28Скажи мне,

и я забуду.
Покажи мне, –
я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость
Скажи мне,           и я забуду.Покажи мне, –

Слайд 29«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него,

доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию»

В.В. Давыдов

«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть