Современные педагогические технологии
в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»
МБОУ СШ №72
учитель технологии Кривова Л.И.
Ульяновск
2019 г.
Презентация на тему Презентация Современные педагогические технологии в предметной области Технология, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Современные педагогические технологии
в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»
МБОУ СШ №72
учитель технологии Кривова Л.И.
Ульяновск
2019 г.
«Преподавание – есть искусство,
поэтому совершенство недостижимо,
а совершенствование – бесконечно».
Л.Н. Толстой
Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся.
(В.Д.Симоненко)
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.
К. Д. Ушинский
Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия обучения для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения, поэтому учитель находится в постоянном поиске новейших образовательных технологий для повышения качества образования своих подопечных.
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
«Педагогическая технология»
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Современные педагогические технологии
1.Информационно – коммуникационная технология
2. Технология развития критического мышления
3. Проектная технология
4. Технология развивающего обучения
5. Здоровьесберегающие технологии
6. Технология проблемного обучения
7. Игровые технологии
8. Модульная технология
9. Технология мастерских
10. Кейс – технология
11. Технология интегрированного обучения
12. Педагогика сотрудничества.
13. Технологии уровневой дифференциации
14. Групповые технологии.
15. Традиционные технологии (классно-урочная система)
Робототехника
Перевёрнутый класс
Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом
здоровьесберегающих технологий:
· соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
· рациональная плотность урока/занятия (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
· четкая организация учебного труда;
· строгая дозировка учебной нагрузки;
· смена видов деятельности;
· обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
· место и длительность применения ТСО;
· включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
· построение урока с учетом работоспособности учащихся;
· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
· благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
· профилактика стрессов:
· работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
· целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Технология интегрированного обучения
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Интегрированные уроки, не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
Технология
уровневой дифференциации
уровень В
- интеллектуальный уровень)
уровень С
творческий уровень
уровень А
воспроизведение и описание
«Перевёрнутый класс»
Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата
цели:
· стимулируется познавательная деятельность
· активизируется мыслительная деятельность
· самопроизвольно запоминаются сведения
· формируется ассоциативное запоминание
· усиливается мотивация к изучению предмета
Игровые технологии. Геймификация
Технология проблемного обучения
состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они, при непосредственном участии учителя или самостоятельно, исследуют пути и способы ее решения, т. е.
· строят гипотезу,
· намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
· аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Проектная технология
Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью.
Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка.
«Раз в жизни мы бываем творцами, именно в детстве
и юношестве».
П.Блонский
“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”.
Марк Аврелий
Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.
Технология творческих мастерских
Скажи мне,
и я забуду.
Покажи мне, –
я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость
«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию»
В.В. Давыдов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть