Презентация, доклад Современные педагогические технологии в предметной области Технология

Презентация на тему Презентация Современные педагогические технологии в предметной области Технология, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Современные педагогические технологии  в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»МБОУ СШ №72учитель технологии Кривова Л.И.Ульяновск2019 г.
Текст слайда:

Современные педагогические технологии в предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»





МБОУ СШ №72
учитель технологии Кривова Л.И.
Ульяновск
2019 г.


Слайд 2
«Преподавание – есть искусство,  поэтому совершенство недостижимо,  а совершенствование – бесконечно».
Текст слайда:

«Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно». Л.Н. Толстой


Слайд 3
Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы
Текст слайда:

Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся.

(В.Д.Симоненко)


Слайд 4
Каждый урок должен быть для наставника задачей,
Текст слайда:


Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.
К. Д. Ушинский


Слайд 5
Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия обучения для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения,
Текст слайда:

Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать условия обучения для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность в процессе обучения, поэтому учитель находится в постоянном поиске новейших образовательных технологий для повышения качества образования своих подопечных.


Слайд 6
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми     
Текст слайда:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
 
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

«Педагогическая технология»


Слайд 7
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только
Текст слайда:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.

 В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:


Слайд 8
Современные педагогические технологии 1.Информационно – коммуникационная технология2.    Технология развития критического мышления3.     Проектная технология4.    Технология развивающего обучения5.     Здоровьесберегающие технологии 6.    
Текст слайда:

Современные педагогические технологии

1.Информационно – коммуникационная технология
2.    Технология развития критического мышления
3.     Проектная технология
4.    Технология развивающего обучения
5.     Здоровьесберегающие технологии 
6.     Технология проблемного обучения
7.     Игровые технологии
8.     Модульная технология
9.     Технология мастерских
10.   Кейс – технология
11.   Технология интегрированного обучения
12.   Педагогика сотрудничества.
13.   Технологии уровневой дифференциации
14.   Групповые технологии.
15. Традиционные технологии (классно-урочная система)
Робототехника
Перевёрнутый класс
 


Слайд 9
Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:  · соблюдение санитарно – гигиенических
Текст слайда:


Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к уроку с комплексом
здоровьесберегающих технологий:
 
 · соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
 · рациональная плотность урока/занятия (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
 · четкая организация учебного труда;
 · строгая дозировка учебной нагрузки;
 · смена видов деятельности;
 · обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
 · место и длительность применения ТСО;
 · включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
 · построение урока с учетом работоспособности учащихся;
 · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
 · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
 · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
 · профилактика стрессов:
 · работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища;  стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ;
 · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
 · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой  части.


Слайд 10
Как не перегрузить ребёнка?
Текст слайда:

Как не перегрузить ребёнка?


Слайд 11
Информационно-коммуникационные технологии
Текст слайда:

Информационно-коммуникационные технологии


Слайд 12
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.
Текст слайда:

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно.


Слайд 13
Технологии 3D
Текст слайда:

Технологии 3D


Слайд 14
Интеллектуальные технологии в робототехнических и мехатронных системах
Текст слайда:

Интеллектуальные технологии в робототехнических и мехатронных системах


Слайд 15
София робот-андроид
Текст слайда:

София робот-андроид


Слайд 16
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Текст слайда:

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи


Слайд 17
Технология интегрированного обучения Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний
Текст слайда:

Технология интегрированного обучения
 
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.


Слайд 18
Мотивация- путь к самоорганизации и саморазвитию
Текст слайда:

Мотивация- путь к самоорганизации и саморазвитию


Слайд 19
Интегрированные уроки, не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически
Текст слайда:

Интегрированные уроки, не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.


Слайд 20
Технология уровневой дифференциации уровень В - интеллектуальный уровень) уровень С творческий уровеньуровень Авоспроизведение и описание
Текст слайда:

Технология
уровневой дифференциации



уровень В
- интеллектуальный уровень)

уровень С
творческий уровень

уровень А
воспроизведение и описание


Слайд 21
«Перевёрнутый класс»Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата
Текст слайда:

«Перевёрнутый класс»


Репродуктивная деятельность предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата


Слайд 23
цели:·        стимулируется познавательная деятельность·        активизируется мыслительная деятельность·        самопроизвольно запоминаются сведения·        формируется ассоциативное запоминание·        усиливается мотивация к изучению
Текст слайда:

цели:
·        стимулируется познавательная деятельность
·        активизируется мыслительная деятельность
·        самопроизвольно запоминаются сведения
·        формируется ассоциативное запоминание
·        усиливается мотивация к изучению предмета

Игровые технологии. Геймификация


Слайд 24
Технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они, при непосредственном участии учителя
Текст слайда:

Технология проблемного обучения
состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они, при непосредственном участии учителя или самостоятельно, исследуют пути и способы ее решения, т. е.
·  строят гипотезу,
· намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
· аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.


Слайд 25
Проектная технологияСпособность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка.«Раз
Текст слайда:

Проектная технология

Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью.
Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка.

«Раз в жизни мы бываем творцами, именно в детстве
и юношестве».
П.Блонский


Слайд 26
“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу
Текст слайда:

“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”.

Марк Аврелий


Слайд 27
Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих
Текст слайда:

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Технология творческих мастерских


Слайд 28
Скажи мне,           и я забуду.Покажи мне, –
Текст слайда:

Скажи мне,
и я забуду.
Покажи мне, –
я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость


Слайд 29
«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение
Текст слайда:

«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию»

В.В. Давыдов


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть