Презентация, доклад Современные педагогические технологии как инструмени для формирования УУД

Содержание

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард ФГОС второго поколенияОсвоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школеФормирование умения учиться — способности к

Слайд 1п гт.Смоляниново Приморский край
Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных

учебных действий

ЧОУ «Школа интернат №28 ОАО «РЖД»

Автор:Ященко Тамара Аркадьевна

п гт.Смоляниново Приморский крайСовременные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действийЧОУ «Школа интернат №28 ОАО

Слайд 2Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя.
Э. Хаббард

ФГОС второго поколения


Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
Формирование умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач


Смена образовательной парадигмы (цели):
вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Основные результаты образования в начальной школе

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард ФГОС

Слайд 3Универсальные учебные действия– «центр тяжести стандарта»
Они создают условия развития личности и

ее самореализации, обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения

Универсальные учебные действия– «центр тяжести стандарта»Они создают условия развития личности и ее самореализации, обеспечивают возможность каждому ученику

Слайд 4Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая

ориентация

управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные

работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знаково-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций

Коммуникативные

речевая деятельность
навыки сотрудничества

Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные самоопределение смыслообразование морально-этическая

Слайд 5Педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий
технология деятельностного метода
- проектные

технологии

технология формирования типа правильной читательской деятельности

- технология проблемного диалога
- информационные и коммуникационные технологии
Педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий технология деятельностного метода - проектные технологии технология формирования типа правильной

Слайд 6Технология деятельностного метода
1. Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД
(самоопределение)

Технология деятельностного метода1. Мотивация к учебной деятельностиЛичностные УУД(самоопределение)

Слайд 72. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Личностные УУД
(адекватная

оценка своих возможностей)

Регулятивные УУД
(волевая саморегуляция)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииЛичностные УУД(адекватная оценка своих возможностей)Регулятивные УУД(волевая саморегуляция)

Слайд 83. Выявление места и причины затруднения

Регулятивные УУД
(выделение и осознание учащимся того,

что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)


Познавательные УУД
(установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений)

3. Выявление места и причины затрудненияРегулятивные УУД(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще

Слайд 94. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ,

средство)


Регулятивные УУД
(целеполагание, планирование, прогнозирование)


Познавательные УУД
(моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование)


Коммуникативные УУД
(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)


Регулятивные УУД
(целеполагание, планирование, прогнозирование)


Коммуникативные УУД
(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)Регулятивные УУД(целеполагание, планирование, прогнозирование)Познавательные УУД(моделирование, решение

Слайд 105. Реализация построенного проекта

Регулятивные УУД
(контроль, оценка, коррекция)

Познавательные УУД
(общеучебные – умение структурировать

знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач)


Коммуникативные УУД
(управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Коммуникативные УУД
(управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Познавательные УУД
(общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач)


Регулятивные УУД
(контроль, оценка, коррекция)

5. Реализация построенного проектаРегулятивные УУД(контроль, оценка, коррекция)Познавательные УУД(общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Слайд 116. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Коммуникативные УУД
(построение речевого высказывания)

Познавательные

УУД
(рефлексия способов и условий действия)


Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий действия)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиКоммуникативные УУД(построение речевого высказывания)Познавательные УУД(рефлексия способов и условий действия)Познавательные УУД(рефлексия

Слайд 127. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий

действия, их контроль и оценка, критичность)


Регулятивные УУД
(контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения)


Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность)

Регулятивные УУД
(контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуПознавательные УУД(рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность)Регулятивные

Слайд 138. Включение в систему знаний, повторение

Личностные УУД
(самоопределение)

Познавательные УУД
(структурирование знаний)

Личностные УУД

Познавательные УУД
(структурирование

знаний)
8. Включение в систему знаний, повторениеЛичностные УУД(самоопределение)Познавательные УУД(структурирование знаний)Личностные УУДПознавательные УУД(структурирование знаний)

Слайд 149. Рефлексия УД на уроке

Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий действия, их

оценка, критичность)


Регулятивные УУД
(самооценка)


Личностные УУД

(самопознание и самоопределение, смыслообразование)


Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность)


Регулятивные УУД
(самооценка)

Личностные УУД

(самопознание и самоопределение, смыслообразование)

9. Рефлексия УД на урокеПознавательные УУД(рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность)Регулятивные УУД(самооценка)Личностные УУД(самопознание и самоопределение,

Слайд 15Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Слайд 16Позиционирование педагога
- источник знаний
образец
плановик
контролер
судья

организатор
дирижер
участник
помощник
стимулятор
товарищ










Позиционирование педагога - источник знанийобразецплановикконтролерсудьяорганизатордирижер участникпомощникстимулятортоварищ

Слайд 17Проектные технологии
Познавательные УУД
(информационный поиск)
Регулятивные УУД
(планирование деятельности, времени, ресурсов)
Коммуникативные УУД
(умение взаимодействовать с

партнёрами)

Личностные УУД

(оценка своих возможностей, осознание своих интересов, осознанный выбор)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Регулятивные УУД
(планирование деятельности, времени, ресурсов)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Регулятивные УУД
(планирование деятельности, времени, ресурсов)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Коммуникативные УУД
(умение взаимодействовать с партнёрами)

Регулятивные УУД
(планирование деятельности, времени, ресурсов)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Коммуникативные УУД
(умение взаимодействовать с партнёрами)

Регулятивные УУД
(планирование деятельности, времени, ресурсов)

Познавательные УУД
(информационный поиск)

Проектные технологии Познавательные УУД(информационный поиск)Регулятивные УУД(планирование деятельности, времени, ресурсов)Коммуникативные УУД(умение взаимодействовать с партнёрами)Личностные УУД(оценка своих возможностей, осознание

Слайд 18Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Личностные УУД
(адекватное понимание автора, формулирование своей

позиции, оценочные умения)

Коммуникативные УУД
(построение речевых высказываний)

Регулятивные УУД
(работа с текстом по алгоритму)

Познавательные УУД
(извлечение текстовой информации)

Познавательные УУД
(извлечение текстовой информации)

Познавательные УУД
(извлечение текстовой информации)

Технология формирования типа правильной читательской деятельностиЛичностные УУД(адекватное понимание автора, формулирование своей позиции, оценочные умения)Коммуникативные УУД(построение речевых высказываний)Регулятивные

Слайд 19Информационные и коммуникационные технологии
Коммуникативные УУД
(построение речевых высказываний)
Познавательные УУД
(информационный поиск, сравнение, обобщение,

анализ, синтез)
Информационные и коммуникационные технологииКоммуникативные УУД(построение речевых высказываний)Познавательные УУД(информационный поиск, сравнение, обобщение, анализ, синтез)

Слайд 20Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать

и твёрдо держится на костылях привычки.
А.И. Герцен

Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки.А.И.

Слайд 21Информационные ресурсы
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе. – М.: Просвещение, 2008. – 151с.
Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство/ /под общ. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт, 2009. – 200с.
Инновационная деятельность учителя: Блокнот участника Педагогической ассамблеи, посвящённой открытию Года Учителя в России. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 11с.
Информационные ресурсы Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2008. –

Слайд 22 Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»// Начальная

школа плюс До и После. – 2004. - №5. – 80с.
http//sakhitti.ru/itti/news
http//school144.edusite.ru
images.yandex.ru/
Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»// Начальная школа плюс До и После. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть