Слайд 2Образование должно начинаться с пословиц и заканчиваться собственными мыслями.
Пьер Буаст
Суть коучинга состоит
в оказании помощи человеку в том, чтобы определить и достичь его личные цели.
Коучинг – это методика, направленная на выявление и реализацию потенциала человека, которая подготавливает его к изменениям в жизни, делает их желанными и убирает сопротивления им.
Коучинг
Слайд 3Коуч (партнер, фасилитатор, сопровождающий) не дает указаний, не советует, не консультирует, не
решает чужие проблемы.
Он актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам личности, субъектную активность в достижении успеха и сопровождает человека в долговременном индивидуально-личностном развитии.
Слайд 6Коучинг - диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов
проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока.
1. Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения).
2. Этап планирования эффективных действий для достижения цели.
3. Этап реализации плана( приверженность цели).
4. Этап завершения (рефлексия).
Применение в процессе индивидуальных коуч-сессий – специальных техник, обеспечивающих визуализацию целей, ценностей, рефлексии удовлетворенности своим состоянием и достижениями: Колесо жизненного баланса, Шкала удовлетворенности продвижением к цели «от 1 до 10», Линия времени и др
Слайд 9Печенье-это знания, для их добычи поросенок использовал все свои творческие возможности.
К
сожалению, многие учащиеся не знают о своих потенциальных возможностях, многие свои творческие таланты направляют в другое русло, учителю необходимо «разбудить» в ученике его творческие способности и применить их для получения знаний, для успешного обучения.
Слайд 10Технология
Педагогические мастерские-
личностно-ориентированная модель обучения
Цель –совместный поиск знаний, предоставление обучающимся средств,
позволяющих им осознавать самих себя и своё место в мире, понимать других людей;
- «включение» эмоциональной сферы ребёнка, - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы;
- совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися;
- подача необходимой информации учителем малыми дозами;
исключение официального оценивания работы ученика;
самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение на этапе социализации через их афиширование и рефлексию.
Слайд 11«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя.
Индуктор — образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия,рисунок — все,
что может разбудить чувство, Предлагается неожиданное,в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.
«Деконструкция» — работа с материалом, (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий.
«Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача — дать самооценкуи провести самокоррекцию.
«Реконструкция» — создание своего мира, текста, гипотезы, проекта, решения.
«Афиширование» — вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомлениес ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.
«Разрыв» — кульминация творческого процесса: новое видение предмета, явления, Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.
«Рефлексия» — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской.