Презентация, доклад Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников

Содержание

«Использование современных образовательных технологий по развитию интеллектуальных способностей учащихся на уроках технологии в основной школе»Выступление учителя технологии Бобровой Елены Владимировны

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Софьинская средняя общеобразовательная школа «Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие

интеллектуальных способностей школьников»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Софьинская средняя общеобразовательная школа        «Составляющие образовательного

Слайд 2«Использование современных образовательных технологий по развитию интеллектуальных способностей учащихся на уроках

технологии в основной школе»

Выступление учителя технологии
Бобровой Елены Владимировны

«Использование современных образовательных технологий по развитию интеллектуальных способностей учащихся на уроках технологии в основной школе»Выступление учителя технологии

Слайд 3ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено

на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Задача современной школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные. Проблема развития интеллектуальных способностей учащихся не нова, но по–прежнему актуальна.

ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой

Слайд 4

…Интеллект - это не только способ сохранять информацию, но и умение

ее находить.
Альберт Эйнштейн









…Интеллект - это не только способ сохранять информацию, но и умение ее находить. Альберт Эйнштейн

Слайд 7Развитие интеллектуальных способностей учащихся достигается главным образом на уроке. Если говорить

про уроки предметной области «Технология» , то следует отметить, что именно этот предмет вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских, интеллектуальных способностей, не стандартного мышления, творческой индивидуальности.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся достигается главным образом на уроке. Если говорить про уроки предметной области «Технология» ,

Слайд 8Образовательные педагогические технологии используемые для развития интеллектуальных способностей на уроках предметной

области «Технология»

Технологии проблемного обучения
Технология проектной деятельности
Теория решения изобретательских задач(ТРИЗ)
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Педагогическая (творческая) мастерская
Образовательные педагогические технологии используемые для развития интеллектуальных способностей на уроках предметной области «Технология»Технологии проблемного обученияТехнология проектной деятельностиТеория

Слайд 9Технологии проблемного обучения
Суть проблемного обучения - в создании на уроках проблемных

ситуаций и их разрешении. Проблемное обучение является наиболее эффективным действенным способом активизации мышления учащихся. Для мотивации учебной деятельности на уроках технологии целесообразно включать специальные проблемные ситуации.
Технологии проблемного обученияСуть проблемного обучения - в создании на уроках проблемных ситуаций и их разрешении. Проблемное обучение

Слайд 10Примеры создания проблемной ситуаций на уроках технологии
Тема «Изучение пищевых жиров»


« В продуктовом магазине приятельницы покупают растительное масло. Одна из них выбрала натуральное растительное масло, другая - берёт несколько ёмкостей с маслом, не читая этикеток, а третья взяла несколько ёмкостей - просто на них были красивые этикетки.»
Проблемная задача:
- Как правильно выбрать растительное масло в магазине?
- Предложите способы из жизненного опыта своей семьи.

В теме « Обработка нижнего среза изделия» ставится проблемный вопрос:
- Всякое ли изделие необходимо подгибать?
-Предложите способы сохранения края нижнего среза юбки, платья от осыпания.
Посмотрите на эту проблему глазами мамы,
как поступила бы она?


Примеры создания проблемной ситуаций на уроках технологии Тема «Изучение пищевых жиров» « В продуктовом магазине приятельницы покупают

Слайд 11Технология проектной деятельности
Метод проектов завоевывает все большую популярность в школе, так

как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и учителей. Использование метода проектов на уроках технологии позволяет организовать учебный процесс, который ориентирован на самореализацию учащихся путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов».

Технология проектной деятельностиМетод проектов завоевывает все большую популярность в школе, так как позволяет расширить горизонты в педагогической

Слайд 12Проекты учащихся
Учебные проекты выполняются непосредственно на уроке, и в качестве вида

внеклассной самостоятельной работы. Темы проектов разнообразны и позволяют учащимся раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Проекты учащихсяУчебные проекты выполняются непосредственно на уроке, и в качестве вида внеклассной самостоятельной работы. Темы проектов разнообразны

Слайд 13Использование приемов ТРИЗ на уроках технологии

Данная технология представляет собой уникальный

инструмент для развития системного, творческого мышления, интеллектуальных способностей, формирования личности, позволяет самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. В ТРИЗ существует много методов и приемов, возможных для использования в учебном процессе на уроках «Технологии».

Метод «ДА-Нетка»
Приём “Отсроченная отгадка”
Прием «Открытая задача»
Приём “Удивляй!
«Составление загадок»
«Синквейн»


Использование приемов ТРИЗ  на уроках технологииДанная технология представляет собой уникальный инструмент для развития системного, творческого мышления,

Слайд 14Примеры использования ТРИЗ на уроках технологии

Метод «ДА-Нетка». Тема «Кулинария»
Я загадала название

блюда Оно есть среди блюд изображенных на слайде. Отгадав его, вы сможете узнать тему нашего урока. Я вам помогу,
отвечая на вопросы только «да» или «нет».

Прием «Открытая задача» Тема «Текстильные волокна»
Знаменитый фабрикант Никита Демидов преподнес царю Петру 1
в подарок «Чудо - скатерть». Во время пира на глазах у всех присутствующих бросил её в пылающий камин.
Вопрос. Что произошло в результате? Почему?
Ответ. Скатерть не сгорела, ведь сырьем для ее изготовления служило асбестовое волокно.

«Синквейн». Тема «Фартук»
1 – фартук
2 – красивый, тканевый
3 – защищает, украшает, предохраняет
4 – специальная одежда
5 – фартук – атрибут труда

Примеры использования ТРИЗ на уроках технологииМетод «ДА-Нетка». Тема «Кулинария»Я загадала название блюда Оно есть среди блюд изображенных

Слайд 15Игровые технологии
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет

сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Использование занимательных и познавательных игры на уроках технологии положительно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. Игра вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс и является средством обучения и передачи накопленного опыта.
Игровые технологииИгровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только

Слайд 16Примеры развивающих игр и состязаний на уроках технологии

«Отгадай термин»
«Дорисуй»
«Правильно расставь

слова»
«Без сантиметра»
Игра «Путешествие в страну тканей»
Обучающая игра «Волшебный цветок»
Деловая игра «Ателье»
Игра «Правила хорошего тона»
Интеллектуальная игра Умницы-красавицы» и т.д.
Примеры развивающих игр и состязаний на уроках технологии«Отгадай термин»«Дорисуй» «Правильно расставь слова» «Без сантиметра» Игра «Путешествие в

Слайд 17Применение ИКТ на уроках технологии
Применение ИКТ на уроках позволяет направить учебный

процесс на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, активизировать мыслительную и интеллектуальную деятельность. Дети становятся заинтересованными, приобщаются к творческому поиску. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных презентаций, слайдов с анимацией. Процесс получения знаний становится нескучным и однообразным, а творческим.
Применение ИКТ на уроках технологииПрименение ИКТ на уроках позволяет направить учебный процесс на развитие логического и критического

Слайд 19Педагогическая (творческая) мастерская
У истоков этой необычной системы обучения в 20- годах

XX века стояли такие знаменитые французские педагоги и психологи: Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
В 1984 году данная технология была признана Министерством образования Франции. В России апробация этой технологии началась с 1990 года.

Поль Ланжевен Анри Валлон










Жан Пиаже

Педагогическая (творческая) мастерскаяУ истоков этой необычной системы обучения в 20- годах XX века стояли такие знаменитые французские

Слайд 20На сегодняшний технология педагогических мастерских является одной из новых технологий. Она

позволяет не стандартно организовать обучение и включить в учебный процесс каждого ученика: ученик строит свои собственные знания вместе с другими, каждый проявляет свои творческие и интеллектуальные способности, ученик думает, мыслит, изобретает, творит, самореализуется. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы с ней.

Педагогическая (творческая) мастерская

На сегодняшний технология педагогических мастерских является одной из новых технологий. Она позволяет не стандартно организовать обучение и

Слайд 21 Система действий учителя и учащихся на разных этапах мастерской

Система действий учителя и учащихся на разных этапах мастерской

Слайд 23Самый важный результат педагогической мастерской – приобретение знаний о самом себе,

самооценка и «восхождение» к себе.
Самый важный результат педагогической мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.

Слайд 24Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях - дело

не простое, но сегодня это требование времени. Учитель должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать у детей интеллектуальные способности личности и способность к саморазвитию.
Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть