Слайд 2Что такое проект, и с чем его едят?
Информация о подготовке и
оформлении пояснительной записки к проекту по технологии из учебно-методического журнала «Школа и производство» №1 2001 год.
Слайд 3Составляющие проекта
Проект — это самостоятельная творческая
завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
Слайд 4 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся,
в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.
Слайд 5I СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение
Основная часть
2.1 Банк идей и предложений
2.2 Исследование проблемы
2.3 Технологическая часть
2.4 Экономическая оценка
2.5 Экологическая оценка
Заключение
Литература
Приложения
Слайд 7Последовательность выполнения проекта
1. Обоснование возникшей проблемы
2. Определение конкретной задачи и ее
формулировка
3. Выявление основных параметров и ограничений
4.Исследование, выявление традиций, истории тенденций.
5. Составление схемы обдумывания
6. Разработка идей, вариантов
7. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования
8. последовательность изготовления изделия
Слайд 8I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Описание внешнего вида модели.
Выбор материалов.
Выбор модели.
Слайд 9Составление схемы обдумывания
изделие
Охрана труда
себестоимость
Мода, стиль, силуэт
Проблема, потребность
материал
Технология изготовления
оборудование
Инструменты приспособления
Конструирование моделирование
модель
Слайд 10На I этапе
ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах
деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества);
ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;
результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
Слайд 11Содержание пояснительной записки
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6.
Библиографический список использованной литературы.
7. Приложения.
Слайд 12Титульный лист -
является первой страницей пояснительной
записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.
Слайд 13 Если необходимо
конкретизировать название работы, то можно дать
подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
Слайд 14 Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в
именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Слайд 15 Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие
размеры полей:
• Левое — не менее 30 мм
• Правое — не менее 10 мм
• Верхнее — не менее 15 мм
• Нижнее — не менее 20 мм
Слайд 16Оглавление
В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются
страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
Слайд 17 Все заголовки пишутся с прописной буквы и без
точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Слайд 18Введение
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных
задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,
Слайд 19 указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в
чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).
Слайд 20 Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и
материалы.
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Слайд 21 От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных
задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).
Слайд 22Основная часть
В первой главе проекта (начало
исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).
Слайд 23В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по
решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
Слайд 25На II этапе
выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка
работы;
цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
результат – приобретение знаний, умений и навыков.
Слайд 26Технологическая часть проекта
В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может
включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Слайд 29 Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки
проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.
Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Слайд 30б) возможно с использованием отходов производства;
в) дает возможность повторного использования деталей
изделия по окончании срока службы.
Слайд 32На III этапе
происходит окончательный контроль и защита проекта;
проводятся экономические расчеты;
проводятся экологические
исследования;
анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.
оформляются результаты;
производится защита проекта.
Слайд 33 Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме
работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.
Слайд 34Введение
- Актуальность выбранной темы;
- цель и содержание поставленной задачи;
- планируемый результат;
-
межпредметные связи;
- характеристика источников информации (литература);
- оборудование и материалы;
- задачи, которые предстоит решить:
изучить...
описать…
установить...
выявить
Слайд 35Банк идей и предложений
Обоснование выбора идеи.
Слайд 36Технологическая часть
Технологическая карта
Слайд 37Исследование проблемы
- предлагаемая методика и техника выполнения;
- краткий обзор литературы;
-
история предмета и техники выполнения;
- исследование материалов.
Слайд 38Экономическая оценка
обоснование экономичности проектируемого изделия,
наличие рынка сбыта.
Слайд 39Заключение
В нем последовательно излагаются полученные результаты,
определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Слайд 40Экологическая оценка
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда
окружающей среде и жизнедеятельности человека
Слайд 41Заключение
- последовательно изложить полученные результаты;
- определить их соотношение с общей целью
и задачами;
- самооценка проделанной работы;
- указать пути продолжения исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.
Слайд 42ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим
критериям:
доступность;
техническое совершенство;
эстетические достоинства;
безопасность;
соответствие общественным потребностям;
удобство эксплуатации;
технологичность;
стоимость.
Слайд 43Тематика проектов
Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер.
При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
Слайд 44Темы проектов 2013-2014 уч. год
Социальный проект:
Будьте здоровы.
Музей пуговицы в школе.
Творческий проект:
Вышивка
(крест, гладь, изонить)
Вязание (крючком, спицами).
Плетение (макраме, лоза).
Декупаж.
Дизайн (помещения, ландшафта).
Исследовательский проект:
Моя будущая профессия.
История материалов (металл, ткани).
Роль косметики в жизни человека.
Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).