Презентация, доклад Семейная экономика (8 класс)

Содержание

Семья как экономическая ячейка обществаСемейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи

Слайд 1Семейная экономика
Технология
8 класс
МБОУ СШ №12
Учитель: Шудраков Николай Николаевич

Семейная экономикаТехнология8 классМБОУ СШ №12Учитель: Шудраков Николай Николаевич

Слайд 2Семья как экономическая ячейка общества
Семейная экономика – наука о повседневной экономической

жизни семьи
Семья как экономическая ячейка обществаСемейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи

Слайд 3Семья как экономическая ячейка общества
Семейная экономика – умение разобраться со своими

потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки
Семья как экономическая ячейка обществаСемейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для

Слайд 4Семья как экономическая ячейка общества
Воспитательная
Семья не только даёт обществу новых членов,

но и, воспитывая, делает их пригодными для жизни в социуме
Стабилизирующая
Основанная, на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского общества
Регулирующая
Не будь семьи, жизнь общества трудно было урегулировать правовыми нормами – законами

Функции семьи

Семья как экономическая ячейка обществаВоспитательнаяСемья не только даёт обществу новых членов, но и, воспитывая, делает их пригодными

Слайд 5Семья как экономическая ячейка общества
Коммуникативная
Члены семьи активно общаются между собой, передавая

друг другу информацию – знания, впечатления, новости
Экономическая
В рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т.д.

Функции семьи

Семья как экономическая ячейка обществаКоммуникативнаяЧлены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления,

Слайд 6Семья как экономическая ячейка общества
Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования
Ведение

домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т.д
Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление
Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности
Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию

Экономическая функция
сводится к следующему:

Семья как экономическая ячейка обществаНакопление семейного имущества и обеспечение его наследованияВедение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как

Слайд 7Семья как экономическая ячейка общества
Индивидуальная трудовая деятельность;
Коммерческая деятельность;
Оказание услуг.

Многие подростки хотят

помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными средствами – знаниями и умениями. В их числе не последние – экономия и бережливость.

Источники доходов школьников

Семья как экономическая ячейка обществаИндивидуальная трудовая деятельность;Коммерческая деятельность;Оказание услуг.Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание

Слайд 8Семья как экономическая ячейка общества
Определите, на что расходуются деньги в вашей

семье. Квартплата, еда, транспорт... А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.

Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие -периодическими и даже единовременными.

Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

Практическая работа №1

Семья как экономическая ячейка обществаОпределите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт... А ещё?

Слайд 9Потребности семьи
Потребность - это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.


Чтобы удовлетворить свои потребности, человек
должен трудиться
Потребности семьиПотребность - это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человекдолжен трудиться

Слайд 10Потребности семьи
Рациональные (разумные)
Ложные (неразумные)

Материальные
Духовные

Потребности семьиРациональные (разумные) Ложные (неразумные)МатериальныеДуховные

Слайд 11Потребности семьи
«Пирамида потребностей» Абрахам Маслоу

Потребности семьи«Пирамида потребностей» Абрахам Маслоу

Слайд 12Потребности семьи
Классификация покупок по признаку
рациональной потребности
Намечая покупку, расчертите пополам лист

бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке
Потребности семьиКлассификация покупок по признаку рациональной потребностиНамечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и

Слайд 13Потребности семьи
Примерные этапы совершения покупки
Составление списков необходимых товаров.
Сбор информации. Мы узнаём

о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов,
Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
Оценка приобретённого товара или услуги.
Потребности семьиПримерные этапы совершения покупкиСоставление списков необходимых товаров.Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке

Слайд 14Потребности семьи
Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи

Потребности семьиЧтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи

Слайд 15Потребности семьи
Правила покупки

Потребности семьиПравила покупки

Слайд 16Потребности семьи
Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей

(одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.)

Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вами вещей

Возьмите, например, по 2-3 авторучки или карандаша и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы?

Практическая работа №2

Потребности семьиРассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть