Слайд 1Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ по
профессии «Штукатур»
Преподаватель высшей катрегории
КГАПОУ «ПТПИТ Кантанистова С.П.
Слайд 2Программа учебной дисциплины «Технология штукатурных работ» разработана на основе
Учебного плана и ФГОС 3 поколения Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», код 19727 «Штукатур».
«Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья подготовлен н.с. ИРПО Г.С. Сорокиной, зав. лабораторией подготовки рабочих на производстве ИРПО В.А. Малышевой, н.с. лаборатории подготовки рабочих на производстве ИРПО Е.Д. Кошелевой»,
Слайд 3Развитие саморегуляции учебной и внеучебной деятельности у детей с умственной отсталостью
является сложным и длительным процессом и требует специально организованного подхода, направленного на формирование, прежде всего, целенаправленной деятельности.
Слайд 4Содержание коррекционной подготовки
оценка сформированности механизмов саморегуляции деятельности у учащихся в ОПУ;
разработку
и выбор педагогических методов и приёмов, ориентированных на коррекцию и совершенствование механизма саморегуляции;
определение целей и постановка задач деятельности, формирование профессиональных навыков труда и обще трудовых умений у учащихся;
введение в учебно-производственный процесс мотивирующих факторов.
Слайд 5Основные черты учащихся с интеллектуальной недостаточностью:
повышенная истощаемость и в результате
нее низкая работоспособность; (15-20мин)
недостаточная познавательная активность;
незрелость эмоций, воли, поведения;
замедленность восприятия;
ограниченный запас общих сведений и представлений;
бедный словарный запас;
страдают все виды памяти;
несформированность навыков интеллектуальной деятельности;
тяготение к механической работе;
игровая деятельность сформирована не полностью.
Слайд 6Учебная деятельность
система действий, осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и
навыками, применение их к решению различных задач.
Слайд 7Знание
форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
Слайд 8Знание –основа выполняемого действия
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения
знаний о явлениях и закономерностях объектного мира.
Слайд 9Умение
– способность человека к созидательному выполнению определённых действий, приобретённая на
основе знаний и элементарного опыта
Слайд 10Навык
действие формируемое путём упражнений.
Слайд 11Классификация универсальных учебных действий
Организационные
информационные,
коммуникативные,
интеллектуальные
Слайд 12Категории УУД
Общие
Специфические (узкопредметные)
Слайд 131 этап – развитие и формирование у учащихся познавательных процессов
развитие внимания
и его свойств;
развитие произвольной памяти;
развитие мышления и основных мыслительных операций;
развитие речи.
Слайд 142 этап - развитие и формирование общеучебных умений
умение слушать;
умение запоминать;
умение выделять
главное;
умение планировать и составлять схемы;
умение конспектировать;
умение говорить.
Слайд 153 этап - формирование положительной учебной мотивации
реализуется на всех учебных занятиях
Слайд 164 этап – контрольно-диагностический
предварительный, текущий и итоговый контроль
Цель - научить самостоятельно
переносить знания, полученные на коррекционных занятиях на другие предметы.
Слайд 17Условия развития у обучающихся с ОВЗ познавательных процессов
Первое
условие - чётко представлять, что надо развивать на уроке по конкретному предмету, при изучении той или иной темы
Второе условие – знать, у кого развивать.
Третье условие – знать, какими средствами развивать то, или иное качество
Четвёртое условие –развивать познавательные процессы, включить задания по развитию в цель любой работы на уроке
Пятое условие - контроль знаний и УУД на уровне познавательных процессов
Слайд 18Цель микроисследования
– выявить состояние сформированности общеучебных умений и
навыков, изучение учебной мотивации и отношения к учебному предмету.
Слайд 19 Диагностика позволила выявить следующие категории учащихся
- имеющие хорошую образовательную подготовку,
но учатся без особого желания (1-2 %);
- имеющие слабую образовательную подготовку, частично обладающих навыками учебной деятельности и желающих учиться и получить профессию;
- имеющие слабую образовательную подготовку и слабо развитые навыки учебной деятельности, но желающие учиться и получить профессию;
- учащиеся, имеющие хорошую образовательную подготовку и желание учиться (1 – 2%).
Слайд 20Практическая работа №1
Тема: «Классификация зданий и сооружений»
Поставьте к теме «Классификация зданий и сооружений» вопросы на которые вызнаете ответы. Запишите вопросы.
Например:
Вопросы к тому, «что я знаю».
Что такое здание? ( Что называют зданием?)
Что такое сооружение? (Что называют сооружением?)
На какие группы подразделяются здания?
Какие требования предъявляются к зданиям?
Слайд 21Запишите под карандаш такие вопросы, на которые вы не знаете ответа,
но хотели бы узнать
Например:
Вопросы к тому, «что я не знаю».
Как классифицируют здания по функциональному назначению?
Как классифицируют здания ……………..?
Слайд 22Запишите вопросы, которые вы задаёте себе при выполнении следующего задания: заполнить
схему « Классификация зданий».
Например:
В какой последовательности необходимо выполнять работу по заданию схемы?
Выделить основные признаки, по которым будете классифицировать здания.
Слайд 23Учёт индивидуальных различий в памяти
в преобладании одного из видов памяти (интересует
зрительная или слуховая память), что определяет способность учащихся легче усваивать материал при той или иной форме подачи, то есть при зрительном или слуховом восприятии;
в способности запоминать разные по силе раздражители («слабые» или «яркие»);
в скорости перехода заучиваемого материала из кратковременной памяти в долговременную.
Слайд 24Установка на запоминание
Задание №1 Прослушаёте первый ряд слов, запомните и пропишите
их по памяти после первого прочтения.
Здания, сооружения, строение, стена, перегородка, простенок, ниша, перекрытие, двери, окно.
Оценка результатов:
объём слуховой памяти соответствует количеству записанных слов (порядок слов значения не имеет).
Слайд 25Установка на запоминание
Задание №2 Прочитайте с доски слова и запишите их
по памяти. Каждое слово предлагается для зрительного восприятия в течении секунды.
Назначение, материал, раствор, поверхность, форма, фактура, сцепление, слой.
Слайд 26Установка на запоминание
Задание №3 Прослушайте предложение и запишите его по памяти
(Преподаватель читает каждое слово по одному разу, повторения не допускаются).
Штукатурка выравнивает поверхности конструктивных элементов зданий.
Штукатурка придаёт поверхностям определённую форму и фактуру.
Штукатурка - это отделочный слой различных конструктивных элементов зданий, состоящий из затвердевшего раствора.
Слайд 27Слова из столбиков находиться в простой ассоциативной связи: слова книга –
ученик (книга принадлежит ученику); влажная – просушивание (влажную поверхность необходимо просушить).
Знакомство с приёмами попарного запоминания слов.
Вспомнив одно слово, восстановить по нему второе
Слайд 28Попарное запоминание слов
«Поверхность»
Гладкая
Шероховатая
Влажная
Выпуклая
Вогнутая
Пыльная
Загрязнённая
Пересушенная
Отслаивающаяся
«Операция»
Насечка
Шлифование
Просушивание
Срубание
Выравнивание
Обеспыливание
Промывание
Увлажнение
Удаление
Слайд 29Тренировка в установлении простых ассоциаций
Выписать только те
пары, в которых слова легко соединить между собой
Подготовка
Правило
Подмости
Метла
Конопатка
Полутёрок
Рассказать как была установлена связь между словами каждой пары
Качество
Пакля
Неровности
Высота
Поверхность
Мусор
Слайд 30Тренировка мыслительных операций
Методика исключения лишнего слова
Цель: исследование способности
к обобщению , умение выделять главное
Исключить один инструмент или операцию. Объяснить почему исключили именно этот предмет, операцию
Предметный вариант
Набор карточек с рисунками инструментов
Набор инструментов
Набор карточек с названием операций
Набор зскизов операций
Слайд 31Тренировка мыслительных операций
Простая, улучшенная, высококачественная, затирка.
Обрызг, грунт, накрывка, затирка.
Насечь, смочить, проконопатить,
затереть.
Бучарда, зубило, кирочка, полутёрок.
Ковш, совок, штукатурная лопатка, гладилка.
Полутёрок, малка, правило, тёрка.
Уровень, отвес, правило, кисть – окомелок.
Слайд 32Тестирование
Имитация выполнения каждого действия при выполнении рабочей операции.
Составление алгоритма выполнения приёмов
Слайд 33
Составление упрощённых технологических карт
Конверты со словами апликатарами
Рабочие операции
Эскизы
Описание приёмов работ
Выбор
инструмента
Возможность включить в работу всех учащихся
Работа в парах
Работа со словами апликатарами
Моделирование технологического процесса
Работа с тетрадями
Слайд 34Изучение материала небольшими блоками
Ответы на вопросы письменно в тетради
Проговаривание изучаемого материала
Ежедневный
опрос
Слайд 35Задание на развитие концентрации внимания.
GRИJНIUСEТFLNРDУLМSZLЕVНТQЫ YДWSJЛЯ RШYVТУZRКFАGТUУYРRНFЫJUХ FРGАRZБОJQТW
Из одной
заграничной страны прислали телеграмму, но текст какой-то странный. Нам нужно расшифровать и мы узнаем тему урока. Вам нужно выбрать только буквы русского алфавита и прочитать.
Слайд 36Головоломки
Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам
сложите текст русской пословицы.
Слайд 37
Головоломка. Найдите слова и исключите лишнее
Слайд 38
Головоломка
Найдите слова и исключите лишнее
Слайд 39
Расшифруйте слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.
Слайд 40Головоломка
Прочитай текст по слогам в порядке возрастания цифр ты узнаешь тему
урока (Способы разравнивания раствора)
Слайд 41Посещение выставок стоительных материалов,
мастер –классов
Изучение информационных материалов с яркими иллюстрациями
Слайд 42Просмотр и озвучивание презентаций
Просмотр и озвучивание видиороликов