Презентация, доклад Реализация принципов системности в процессе обучения Технология по разделу Металлообработка в 5 классе в малокомплектной сельской школе

Содержание

Цель работы - разработка учебно-методического комплекса к разделу «Металлообработка» в 5 классе.Объект исследования – организация учебного процесса обучения, формирующего системность и последовательность знаний учащихся по разделу «Металлообработка» в 5 классе.Предмет исследования: реализация принципов системности и последовательности

Слайд 1Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования    Факультет переподготовки

Выпускная квалификационная работа по программе
«Педагогическое образование» с дополнительной специализацией
по профилю педагогической деятельности
по направлению подготовки «Образование и педагогика»
по теме:

«Реализация принципов системности и последовательности в процессе обучения «Технологии» по разделу «Металлообработка»
в 5 классе
в малокомплектной сельской школе»


Работу выполнил:
слушатель курсов профессиональной
переподготовки ОГБОУ ДПО УИПКПРО
Еняшин Владимир Николаевич
 
Научный руководитель:
Атаулова Ольга Валентиновна
зав.кафедры технологического
образования, к.пед.н., доцент

Ульяновск, 2014
 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  Ульяновский институт повышения квалификации  и переподготовки работников

Слайд 2Цель работы - разработка учебно-методического комплекса к разделу «Металлообработка» в 5

классе.

Объект исследования – организация учебного процесса обучения, формирующего системность и последовательность знаний учащихся по разделу «Металлообработка» в 5 классе.

Предмет исследования: реализация принципов системности и последовательности при обучении «Технологии» по разделу «Металлообработка» в 5 классе.

Гипотеза исследования: если будут предложены грамотно сформулированные с методической точки зрения формы, средства и методы реализации основных принципов обучения (принципы системности и последовательности), то процесс обучения будет проходить более эффективно.



Цель работы - разработка учебно-методического комплекса к разделу «Металлообработка» в 5 классе.Объект исследования – организация учебного процесса

Слайд 3
Задачи исследования:
1. Провести анализ и синтез психолого-педагогической, социальной литературы и

педагогической практики по использованию принципов системности и последовательности в учебном процессе;
2. Представить авторский опыт работы по реализации программы курса «Технология» в 5 классе по разделу «Металлообработка», в котором на наш взгляд оптимально реализованы выше названные принципы;
3.Сформулировать методические рекомендации молодым педагогам технологам.


Задачи исследования:1. Провести анализ и синтез психолого-педагогической, социальной литературы и педагогической практики по использованию принципов системности

Слайд 4Этапы исследования: исследование проводилось с 2007 года по ноябрь 2014 года.

I

этап: период с 2007 по 2009 гг. – анализ литературы, разработка конспектов, тестов, инструкционно-технологических карт.
II этап: период с 2009 по 2011 гг. изучение опыта коллег по РФ и Ульяновской области.
III этап: период с 2012 по 2014 гг. все разработанные средства я применил на данном этапе исследования.

База исследования: МКОУ Теньковской СОШ Карсунского района.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций учителям-практикам по реализации принципов системности и последовательности в условиях сельской школы.


Этапы исследования: исследование проводилось с 2007 года по ноябрь 2014 года.I этап: период с 2007 по 2009

Слайд 5Анализ психолого-педагогической литературы .

Изучением понятия «принципы обучения» и их классификацией занимались

Я.А. Коменский, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский, И.Ф. Харламов, М.А.Данилов, Б.П.Есипов, М.Н.Скаткин, В. Оконь, В.В. Давыдов и др.

При разработке планов-конспектов, инструкционно-технологических карт, разноуровневых тестов использовалась методическая и специальная литература следующих авторов: Ю. П. Аверичев, О. В. Атаулова, А. М. Катаев, Г.И. Кругликов, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко и др.
Анализ психолого-педагогической литературы .Изучением понятия «принципы обучения» и их классификацией занимались Я.А. Коменский, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский,

Слайд 6Классификация принципов обучения по И.Ф.Харламову.

Обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую

направленность;
Обучение должно характеризоваться проблемностью;
Обучение должно быть наглядным;
Обучение должно быть активным и сознательным;
Обучение должно быть доступным;
Обучение должно быть систематическим и последовательным;
Обучение должно быть прочным;
В процессе обучения в органическом единстве необходимо осуществлять образование, развитие и воспитание учащихся.
Классификация принципов обучения по И.Ф.Харламову.Обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность;Обучение должно характеризоваться проблемностью;Обучение должно быть

Слайд 7Принципы системности и последовательности.

Реализация принципов системности и последовательности предполагает

преемственность в процессе обучения, т.е. логическую последовательность и связь между учебными предметами, изучаемыми на разных ступенях школьного обучения (в начальной, основной и средней), чтобы каждый раз, вновь изучаемый материал базировался на усвоенном учащимися ранее.
Принципы системности и последовательности. Реализация принципов системности и  последовательности предполагает преемственность в процессе обучения, т.е. логическую

Слайд 8Правила принципов системности и последовательности.

Реализация преемственности и установление ассоциаций в процессе

обучения с целью реализации данного принципа во многом зависит от планирования учебной работы.
Учитель не имеет морального права переходить к изучению последующего учебного материала, если он не уверен, что усвоен предыдущий.
С целью реализации данных принципов необходимо осуществлять как бы «опережающее обучение». На каждом уроке при изучении любого учебного материала необходимо создавать «почву» для изучения последующего. Для начинающего учителя необходимо каждый раз готовиться не только к очередному уроку, а как бы одновременно к двум или даже нескольким.
Принципы системности и последовательности требуют постоянного повторения изученного материала. Однако повторение не должно сводиться только лишь к воспроизведению пройденного. Необходимо, чтобы при повторении пройденного учащиеся рассматривали его с новых позиций, увязывали со своим личным опытом, с личными наблюдениями, со знаниями по другим учебным дисциплинам и т.п.

Правила принципов системности и последовательности.Реализация преемственности и установление ассоциаций в процессе обучения с целью реализации данного принципа

Слайд 9Методы и формы обучения

Формами обучения «Технологии» являются:
а) массовая;
б)

групповая;
в) индивидуальная.

Методами реализации принципов могут быть:
а) словесные;
б) наглядные;
в) практические.



Методы и формы обучения  Формами обучения «Технологии» являются:а) массовая; б) групповая; в) индивидуальная.   Методами

Слайд 10 Возрастные особенности учащихся

Семь периодов развития

ребёнка и школьника:
1. Младенческий возраст (до одного года).
2. Ранний детский возраст (2-3 года).
3. Преддошкольный возраст (3-5 лет).
4. Дошкольный возраст (5-6 лет).
5. Младший школьный возраст (6-10 лет).
6. Подростковый возраст (11-15 лет).
7. Ранняя юность или старший школьный возраст (15-18 лет).

Возрастные особенности учащихсяСемь периодов развития ребёнка и школьника:1. Младенческий возраст (до

Слайд 11Учебно-методический комплекс к проведению уроков раздела «Металлообработка» в 5 классе.

Рабочая программа

и тематический план для 5 класса.
Инструкционно-технологические карты организации учебного процесса по разделу «Металлообработка» 5 класс.
Планы-конспекты трех уроков.
Дидактические материалы (инструкционно-технологические карты, разноуровневые тесты).


Учебно-методический комплекс к проведению уроков раздела «Металлообработка» в 5 классе.Рабочая программа и тематический план для 5 класса.Инструкционно-технологические

Слайд 12Урок технологии «Обработка металла» в 5 классе
МКОУ Теньковская СОШ

Урок технологии «Обработка металла»  в 5 классеМКОУ Теньковская СОШ

Слайд 13Заключение.
Изучались работы знаковых ученых И.Ф. Харламова, К. Д.

Ушинского, В.А. Сластенина и др., практика и опыт коллег М.З. Бекерова МБОУ Старокулаткинская СОШ, А.П. Чугунова МОУ Карлинская СОШ.
Показан опыт работы по реализации принципов системности и последовательности при изучении раздела «Металлообработка» в 5 классе, сформулированы методические рекомендации коллегам по реализации принципов системности и последовательности в процессе обучения «Технологии».
Разработанный учебно-методический комплекс не претендует на окончательный вариант и может изменяться с различными обстоятельствами:
требованиями ФГОС;
уровнем обучаемости класса;
изменениями в моде;
материально – технической базой и т.п.

Заключение.   Изучались работы знаковых ученых И.Ф. Харламова, К. Д. Ушинского, В.А. Сластенина и др., практика

Слайд 14СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Тема:
«Реализация принципов системности и

последовательности в процессе обучения «Технологии» по разделу «Металлообработка» в 5 классе в малокомплектной сельской школе».
 
Еняшин Владимир Николаевич учитель технологии
МКОУ Теньковская СОШ Карсунского р-на
http://tenkovskaysosh.ucoz.ru 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Тема:  «Реализация принципов системности и последовательности в процессе обучения «Технологии» по разделу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть