Слайд 1
Автор: Боброва Елена Владимировна, учитель технологии первой категории
МБОУ Софьинской сош
«Реализация
деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения»
Слайд 2Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения ставит на новый уровень
отношения между учителем и учеником, диктует новые формы работы
Слайд 3Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников
Изучение предметной области «Технология»
обеспечивает
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 4«…Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер
Деятельностный подход
на уроках технологии -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Слайд 5На уроках технологии возможно развитие умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро
меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
Слайд 6«…Услышишь – забудешь,
увидишь – запомнишь,
Построишь – поймёшь».
Конфуций
Реализация деятельностного подхода на уроках
технологии неразделима с активными методами обучения. Которые неразрывно связаны с такими обще учебными действиями как «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Слайд 7Активные методы обучения – это такие методы, которые основаны на принципах
обратной связи и обучении в непосредственной деятельности для воспитания творческой, активной, коммуникабельной и волевой личности.
Слайд 8Пятиклассники с большим энтузиазмом работают на уроках технологии , не имея
достаточно знаний и опыта.
Слайд 9Но вот перед нами семиклассники и на уроке самостоятельной работы они
в нерешительности задумываются.
Слайд 10Активный метод – это новая форма взаимодействия учащихся и учителя, при
которой учитель и учащиеся общаются друг с другом в ходе урока.
Слайд 11 Метод проблемного обучения
Почему платье определённого фасона нельзя изготавливать из любой
ткани?
Подобрать фасон юбки, платья, брюк для нестандартной фигуры с целью скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.
Слайд 12Метода анализа ситуаций
Учащиеся просматривают видеофрагмент из фильма «Труффальдино из Бергамо». Далее
им дается задание(кейс, с набором определенных вопросов). Например: Что происходит в сюжете фильма? Есть ли разница в том, как расставить блюда на столе? От чего будет зависеть набор предметов для сервировки? Отвечая на данные вопросы кейса класс выводит тему урока : «Сервировка стола к завтраку».
Слайд 13Метод проектов
В программе “Технология” на выполнение проектов выделено до 25% учебного
времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт вне учебного. Метода проектов на уроках технологии позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, способствует формированию метапредметных результатов, позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Слайд 14Игровые методы обучения
Игровые методы способствуют формированию положительного отношения к предмету, разряжают
напряженный ритм работы, повышается активность учащихся.
Слайд 15Игры на уроках технологии
Игра «Подбери слово».
Игра «Придумать загадку».
Игра «Собери».
Тематические кроссворды и ребусы.
Деловые игры(работа цеха по изготовлению швейных изделий, работа ателье , работа дизайнерского бюро и т д .)
Слайд 16Ассоциативные игры
Синквейн на тему Интерьер.
Интерьер 2. Красивый, великолепный
3.
Создается, планируется, разрабатывается
4.Интерьер - часть любого дома
5. Обстановка.
Слайд 17Рефлексия
Составить синквейн по теме Методы (активного обучения)
два прилагательных:
три глагола:
фраза, несущая определенный смысл резюме,
вывод, одно слово, существительное.
Слайд 18
Нет методов воспитания вообще плохих
или вообще хороших…
А.С. Макаренко
Использование активных методов
обучения на уроках технологии значительно повышает деятельностный и развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и педагога массу положительных эмоций и переживаний.