Слайд 1Развитие творческого потенциала учащихся
во внеурочное время.
Слайд 2 Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеком в жизнь из
детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь.
Ф.М.Достоевский
Слайд 3Цель
Создание условий для эффективности инновационной, экспериментальной работы, апробации и внедрения лучших
образцов педагогической деятельности, продуктивного профессионального роста, направленных на достижение качества образования, развитие творческого потенциала учащихся.
Слайд 4Творчество
Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой
деятельности». По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее».
Слайд 5Творческий потенциал
Потенциал (от лат. - сила) - в широком словоупотреблении трактуется
как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.
Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности.
Слайд 6Организовывая работу по повышению качества знаний учащихся используем основные факторы, способствующие
повышению творческого потенциала:
Личностно-ориентированное обучение
Доступность учебного материала
Развитие форм дифференцированного обучения
Преемственность в образовании
Развитие форм дополнительного образования, внеурочной работы
Развитие научно-исследовательской деятельности
Использование современных педагогических технологий
Слайд 7 Для повышения творческого потенциала детей в МОУ «Лицей» г.Черногорска существуют различные
формы урочной и внеурочной работы: предметные недели, предметные кружки («Рукодельница», «Волшебная кисточка»), экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах.
Слайд 8Дело мастера боится
Игра – соревнование
Автор:
Китова Л. В. – учитель ИЗО и
черчения
МОУ «Лицей имени А.Г. Баженова» г. Черногорск
Слайд 9Цель:
Закрепление знаний по технологии конструкционных материалов.
Формирование любви и добросовестного отношения к
труду.
Развитие воображения, смекалки.
Знакомство с различными профессиями.
Развитие межличностных отношений между учащимися, воспитание чувства взаимопомощи.
Развитие фантазии и творческого воображения учащихся.
Слайд 10Условия игры
В игре могут участвовать две и более команды (по одной
от каждого класса).
Слайд 11Содержание игры.
Приветствие.
Конкурс капитанов. «Кто больше?».
Отгадай название профессии.
«Кто быстрее?». Восстановить правильный порядок
слов в пословицах.
«Или – или».
Загадки.
Музыкальный.
Слайд 12Конкурс капитанов
ЗАГОТОВКА
ДРЕВЕСИНА
Ваза, вата, газ, закат, коза, кот, таз, ток, зов, воз…
Весна,
веер, дева, вера, сани, север, середина, рис…
Слайд 13Отгадай название профессии.
Человек, владеющий топором, пилой, долотом.
Дискета, дисплей, мышь, модем.
Слайд 14Пословицы.
Терпенье и труд всё перетрут.
Скучен день до вечера коли делать нечего.
Где
блины, там и мы.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Дело мастера боится.
Кончил дело – гуляй смело.
Слайд 15«Или – или»
Вид галстука.
Или
Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок.
Или
Предмет, необходимый для игры в бадминтон. (Волан)
Слайд 16Загадки.
Бьют Ермилку что есть сил по затылку! А он не плачет,
только ножку глубже прячет. (гвоздь).
Всё из этого металла: и труба и самокат, даже доменный прокат. (сталь).
Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот, он и режет и стрижет. (ножницы).
На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из под туфельки стальной выползает стёжка. (швейная машинка).
Слайд 17Музыкальный.
Каждая команда исполняет заранее подготовленную песню о выбранной
профессии.
Слайд 19Наличие творческого потенциала не является "милостью природы", а выступает итогом кропотливой
напряженной совместной деятельности педагога и учащихся над развитием творческих способностей, соответствующих их склонностям и интересам.