Слайд 1Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11классов.
Из опыта работы преподавателя высшей категории
Горобца Е.И. на базе ОШ 1-3ст с.Ближнее
Докладчик: Горобец Евгений Иванович
Слайд 3Профессиональные данные
Педагогический стаж – 35 лет
Окончил Бердянский педагогический Институт факультет «Общетехнических
дисциплин и труда»
Высшая квалификационная категория
Звание «Учитель – методист»
Слайд 4Достижения
Награжден грамотами и дипломами:
- Волновахского районного отдела образования;
- Волновахского районного Совета профсоюза работников образования и науки Украины;
- Донецкого областного ИППО;
- Донецкого областного управления образования и науки;
- Министерства образования и науки Украины;
Член Ассоциации творческих педагогов Донецкой области
Слайд 5Педагогические наработки
- Профориентационная работа в системе мониторинга развития личности;
- Совершенствование урока
трудового обучения;
- Авторская программа по трудовому обучению для учащихся 10-11 классов, профиль «Декоративное оформление интерьера дома и приусадебного участка»;
- Зачетная тетрадь для тематического оценивания учащихся по трудовому обучению для 8 класса;
- Тетрадь по трудовому обучению для учащихся 5 классов;
- Работа в составе областных творческих групп по темам:
- «Научно – методическое обеспечение школ
технологического профиля»;
- «Методическое обеспечение тематического оценивания
учащихся 8 класса по трудовому обучению»
Слайд 6Мое педагогическое кредо
«Если хочешь научить чему-нибудь ученика – удиви его»
Слайд 7Проблема над которой я работаю
Индивидуальный подход к обучению учащихся как средство
развития их креативных (творческих) способностей
Слайд 8Актуальность темы
Наше время – время перемен.
Обществу необходимы люди, способные принимать нестандартные решения и творчески мыслить.
По этому главными целями образования сегодня являются:
- Создание условий для развития и самореализации личности;
- Формирование личности способной самостоятельно овладевать знаниями на протяжении всей жизни и применять их на практике;
- Воспитание творческой личности, развитие ее интересов, склонностей и способностей»
- Подготовка к профессиональному самоопределению;
Слайд 9Краткая теоретическая
информация
Креативность (от англ. «create» - создавать) -
творческие способности, характеризующиеся
готовностью к созданию принципиально новых идей …
Творчество – преобразующая деятельность, в результате которой создается что-то новое и одновременно ценное
Слайд 10Уровни развития творчества
1.- Уровень усвоения технологии
2.- Уровень поиска идей
3.- Уровень самостоятельной
деятельности
Слайд 11Условия для успешного развития креативных (творческих) способностей
Раннее физическое и интеллектуальное развитие
Создание
обстановки, определяющей развитие ребенка
Самостоятельное решение ребенком поставленных задач
Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности
Доброжелательная помощь взрослых
Комфортная психологическая обстановка
Слайд 12Цель опыта
На основе анализа передового педагогического опыта, применения традиционных и инновационных
методик создать методическую систему учебно - воспитального процесса которая бы:
- Позволила бы учащемся быть полноправными участниками учебного процесса;
- Дала возможность проявлять фантазию и выражать свое мнение;
- Практически выполнять задание, разработанное индивидуально;
- Получать удовлетворение от выполненной работы и положительной оценки результата своего труда;
Слайд 13Задачи
Развивать интересы и склонности учащихся
Вовлекать учащихся в творческую деятельность
Учить презентовать продукты
своей деятельности
Учить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки информации и предоставления конечного результата
Учить работать в команде и выполнять разные социальные роли
Приобщать учащихся к национальной культуре в процессе трудового обучения
Слайд 15Теоретическая составляющая
Анализ экспериментально апробированных, эффективных технологий
Выявление педагогических условий для дальнейшей
разработки новых дидактических материалов и технологий
Обоснование возможности повышения компетентности и качества обучения с помощью проектно – технологической деятельности
Оптимизация форм и методов обучения, направленных на развитие креативных способностей учащихся
Слайд 16Дидактическая составляющая
Создание дидактических материалов для проведения уроков
Разработка педагогических программных средств, методических
рекомендаций, информационной поддержки урока
Разработка уроков с использованием медиаобразовательных ресурсов
Слайд 17Психологическая составляющая
Развитие природных задатков
Положительные эмоции
Внутренняя мотивация
Благоприятный психологический климат
Слайд 18Технология опыта
Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене
Диагностика учащихся
по уровням развития практической умелости
(самородки, последователи, экспериментаторы, студенты, демагоги, неудачники)
Формирование и развитие умений и навыков учащихся
Повышение технологической компетентности учащихся
Вовлечение учащихся в творческую преобразующую деятельность
Мониторинг достижений учащихся и проведение коррекционной работы
Слайд 19Карта изучения развития личности учащихся
Слайд 20Результативность
1995 – 2013гг.
2. Этап (Районный)
Всеукраинской олимпиады.
Количество призовых мест
51
3. Этап (Областной)
Всеукраинской олимпиады.
Количество призовых мест
4
Слайд 21Едва ли есть высшее наслаждение как наслаждение творить
Н.В. Гоголь.
Слайд 22Использование ИКТ при разработке творческих проектов
Слайд 28Изготовление народной куклы «Мотанка»
Слайд 31Каждый ученик склонен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовывать
такую деятельность которая побуждает его к раскрытию своей креативности
(творческих способностей)