Презентация, доклад Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11 классов

Содержание

Горобец Евгений Иванович

Слайд 1Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11классов.
Из опыта работы преподавателя высшей категории

Горобца Е.И. на базе ОШ 1-3ст с.Ближнее
Докладчик: Горобец Евгений Иванович
Развитие креативных (творческих) способностей учащихся 5-11классов.Из опыта работы преподавателя высшей категории Горобца Е.И. на базе ОШ 1-3ст

Слайд 2Горобец Евгений Иванович

Горобец Евгений Иванович

Слайд 3Профессиональные данные
Педагогический стаж – 35 лет

Окончил Бердянский педагогический Институт факультет «Общетехнических

дисциплин и труда»

Высшая квалификационная категория

Звание «Учитель – методист»
Профессиональные данныеПедагогический стаж – 35 летОкончил Бердянский педагогический Институт факультет «Общетехнических дисциплин и труда»Высшая квалификационная категорияЗвание «Учитель

Слайд 4Достижения
Награжден грамотами и дипломами:

- Волновахского районного отдела образования;

- Волновахского районного Совета профсоюза работников образования и науки Украины;
- Донецкого областного ИППО;
- Донецкого областного управления образования и науки;
- Министерства образования и науки Украины;

Член Ассоциации творческих педагогов Донецкой области
ДостиженияНагражден грамотами и дипломами:  - Волновахского районного отдела образования;  - Волновахского районного Совета профсоюза

Слайд 5Педагогические наработки
- Профориентационная работа в системе мониторинга развития личности;
- Совершенствование урока

трудового обучения;
- Авторская программа по трудовому обучению для учащихся 10-11 классов, профиль «Декоративное оформление интерьера дома и приусадебного участка»;
- Зачетная тетрадь для тематического оценивания учащихся по трудовому обучению для 8 класса;
- Тетрадь по трудовому обучению для учащихся 5 классов;
- Работа в составе областных творческих групп по темам:
- «Научно – методическое обеспечение школ
технологического профиля»;
- «Методическое обеспечение тематического оценивания
учащихся 8 класса по трудовому обучению»

Педагогические наработки- Профориентационная работа в системе мониторинга развития личности;- Совершенствование урока трудового обучения;- Авторская программа по трудовому

Слайд 6Мое педагогическое кредо

«Если хочешь научить чему-нибудь ученика – удиви его»

Мое педагогическое кредо«Если хочешь научить чему-нибудь ученика – удиви его»

Слайд 7Проблема над которой я работаю
Индивидуальный подход к обучению учащихся как средство

развития их креативных (творческих) способностей
Проблема над которой я работаюИндивидуальный подход к обучению учащихся как средство развития их креативных (творческих) способностей

Слайд 8Актуальность темы

Наше время – время перемен.
Обществу необходимы люди, способные принимать нестандартные решения и творчески мыслить.
По этому главными целями образования сегодня являются:
- Создание условий для развития и самореализации личности;
- Формирование личности способной самостоятельно овладевать знаниями на протяжении всей жизни и применять их на практике;
- Воспитание творческой личности, развитие ее интересов, склонностей и способностей»
- Подготовка к профессиональному самоопределению;

Актуальность темы            Наше время – время

Слайд 9Краткая теоретическая информация
Креативность (от англ. «create» - создавать) -
творческие способности, характеризующиеся

готовностью к созданию принципиально новых идей …

Творчество – преобразующая деятельность, в результате которой создается что-то новое и одновременно ценное
Краткая теоретическая  информацияКреативность (от англ. «create» - создавать) -творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых

Слайд 10Уровни развития творчества
1.- Уровень усвоения технологии

2.- Уровень поиска идей

3.- Уровень самостоятельной

деятельности

Уровни развития творчества1.- Уровень усвоения технологии2.- Уровень поиска идей3.- Уровень самостоятельной деятельности

Слайд 11Условия для успешного развития креативных (творческих) способностей
Раннее физическое и интеллектуальное развитие

Создание

обстановки, определяющей развитие ребенка

Самостоятельное решение ребенком поставленных задач

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности

Доброжелательная помощь взрослых

Комфортная психологическая обстановка
Условия для успешного развития креативных (творческих) способностейРаннее физическое и интеллектуальное развитиеСоздание обстановки, определяющей развитие ребенкаСамостоятельное решение ребенком

Слайд 12Цель опыта
На основе анализа передового педагогического опыта, применения традиционных и инновационных

методик создать методическую систему учебно - воспитального процесса которая бы:
- Позволила бы учащемся быть полноправными участниками учебного процесса;
- Дала возможность проявлять фантазию и выражать свое мнение;
- Практически выполнять задание, разработанное индивидуально;
- Получать удовлетворение от выполненной работы и положительной оценки результата своего труда;
Цель опытаНа основе анализа передового педагогического опыта, применения традиционных и инновационных методик создать методическую систему учебно -

Слайд 13Задачи
Развивать интересы и склонности учащихся

Вовлекать учащихся в творческую деятельность

Учить презентовать продукты

своей деятельности

Учить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки информации и предоставления конечного результата

Учить работать в команде и выполнять разные социальные роли

Приобщать учащихся к национальной культуре в процессе трудового обучения
ЗадачиРазвивать интересы и склонности учащихсяВовлекать учащихся в творческую деятельностьУчить презентовать продукты своей деятельностиУчить учащихся использовать ИКТ для

Слайд 14Реализация задач

Реализация задач

Слайд 15Теоретическая составляющая
Анализ экспериментально апробированных, эффективных технологий

Выявление педагогических условий для дальнейшей

разработки новых дидактических материалов и технологий

Обоснование возможности повышения компетентности и качества обучения с помощью проектно – технологической деятельности

Оптимизация форм и методов обучения, направленных на развитие креативных способностей учащихся

Теоретическая составляющая Анализ экспериментально апробированных, эффективных технологий Выявление педагогических условий для дальнейшей разработки новых дидактических материалов и

Слайд 16Дидактическая составляющая
Создание дидактических материалов для проведения уроков

Разработка педагогических программных средств, методических

рекомендаций, информационной поддержки урока

Разработка уроков с использованием медиаобразовательных ресурсов
Дидактическая составляющаяСоздание дидактических материалов для проведения уроковРазработка педагогических программных средств, методических рекомендаций, информационной поддержки урокаРазработка уроков с

Слайд 17Психологическая составляющая
Развитие природных задатков

Положительные эмоции

Внутренняя мотивация

Благоприятный психологический климат

Психологическая составляющаяРазвитие природных задатковПоложительные эмоцииВнутренняя мотивацияБлагоприятный психологический климат

Слайд 18Технология опыта
Адаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Диагностика учащихся

по уровням развития практической умелости
(самородки, последователи, экспериментаторы, студенты, демагоги, неудачники)

Формирование и развитие умений и навыков учащихся

Повышение технологической компетентности учащихся

Вовлечение учащихся в творческую преобразующую деятельность

Мониторинг достижений учащихся и проведение коррекционной работы


Технология опытаАдаптация учащихся 5 классов к обучению в среднем звенеДиагностика учащихся по уровням развития практической умелости (самородки,

Слайд 19Карта изучения развития личности учащихся

Карта изучения развития личности учащихся

Слайд 20Результативность 1995 – 2013гг.

2. Этап (Районный)
Всеукраинской олимпиады.
Количество призовых мест


51

3. Этап (Областной)
Всеукраинской олимпиады.
Количество призовых мест
4
Результативность  1995 – 2013гг.2. Этап (Районный) Всеукраинской олимпиады. Количество призовых мест 513. Этап (Областной) Всеукраинской олимпиады.

Слайд 21Едва ли есть высшее наслаждение как наслаждение творить
Н.В. Гоголь.

Едва ли есть высшее наслаждение как наслаждение творитьН.В. Гоголь.

Слайд 22Использование ИКТ при разработке творческих проектов

Использование ИКТ при разработке творческих проектов

Слайд 23Элементы фито дизайна

Элементы фито дизайна

Слайд 26Элементы этно дизайна

Элементы этно дизайна

Слайд 28Изготовление народной куклы «Мотанка»

Изготовление народной куклы «Мотанка»

Слайд 31Каждый ученик склонен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовывать

такую деятельность которая побуждает его к раскрытию своей креативности (творческих способностей)
Каждый ученик склонен к творческой деятельности, поэтому учителю необходимо уметь организовывать такую деятельность которая побуждает его к

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть