Презентация, доклад разработки раздела образовательной программы по технологии

Содержание

Тема презентацииЭффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода на уроках технологии.

Слайд 1Поляков Сергей Борисович учитель технологии МБОУ школа № 127 Автозаводского района г. Нижнего

Новгорода,

Профессиональное кредо:
«Краткость - сестра таланта».

Визитная карточка

Награды:
грамоты районные, городские

Поляков Сергей Борисович учитель технологии МБОУ школа № 127  Автозаводского района  г. Нижнего Новгорода,

Слайд 2Тема презентации



Эффективные технологии
 реализации системно-деятельностного подхода на уроках технологии.

Тема презентацииЭффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода на уроках технологии.

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Деятельностный метод - метод обучения, при

котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Актуальность личного вклада в развитие образованияДеятельностный метод - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Вывод: объединив эти технологии, я

пытаюсь выработать наиболее
приемлемые методы и формы преподавания
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияВывод: объединив эти технологии, я пытаюсь выработать наиболее

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 7Принципы деятельностного подхода

Принципы деятельностного подхода

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Отбор эффективных методов в рамках

системно-деятельностного подхода


Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияОтбор эффективных методов в рамках системно-деятельностного подхода

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Разработка и внедрение в педагогическую

практику системы упражнений по использованию КСО на уроках технологии.

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияРазработка и внедрение в педагогическую практику системы упражнений по использованию КСО

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по

технологии

Возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения , индивидуализация обучения

Организация работы в НОУ.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияОрганизация научно-исследовательской деятельности учащихся по технологииВозможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания,

Слайд 12Диапазон личного вклада и степень его новизны
Новизна
Диапазон
Предлагаемый подход изучения технологии обеспечивает

создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий.

Учитель:
Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Специально планирует коммуникативные задачи урока.
Принимает и поощряет собственную позицию, выражаемую учеником, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.




Диапазон опыта может быть представлен:
Отдельными уроками, Например:
Велика Отечественная война 1945 года.
Технологическая карта: «Патриотизм – изготовление военной техники», участие в конкурсах, обмен опыта между ветеранами ВОВ и учащимся

Диапазон личного вклада  и степень его новизныНовизнаДиапазонПредлагаемый подход изучения технологии обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей

Слайд 13Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
2014-2016 учебные года
8 учащихся
Процент качества –

95%
Средний балл – 4,0
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты2014-2016 учебные года8 учащихсяПроцент качества – 95%Средний балл – 4,0

Слайд 15Элементы системно-деятельностного подхода можно использовать начинающим педагогам, отбор эффективных технологий приходит

с опытом.
Трудности и возможные риски:
необходимость постоянного варьирования упражнений в зависимости от этапа обучения, выбора технологии, применяемых при формировании предметных и метапредметных умений учащихся.
необходимость предварительной подготовки детей в школе в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности. 
Область применения:
урок;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

1.Учительский сайт/ Поляков Сергей Борисович

. http://Учительский.сайт/Поляков Сергей Борисович

Элементы системно-деятельностного подхода можно использовать начинающим педагогам, отбор эффективных технологий приходит с опытом.Трудности и возможные риски:необходимость постоянного

Слайд 16Литература
Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство

«Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Дьяченко В.К. Работа в парах сменного состава. М.: «Народное образование» № 5-8, 1989 г.
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/.
4. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.8
5. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114
6. «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А. К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004
7. «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение» М. Просвещение 2009 год.
ЛитератураХуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть