Презентация, доклад раздела по технологии

Содержание

АктуальностьПроблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становиться особо актуальной в связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе и образовании. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные

Слайд 1

МБ ОУ Ризоватовская СОШ

Подготовила: учитель технологии Латаева Е.С.

Презентация раздела общеобразовательной
программы


«Отрасли общественного производства и
профессиональное самоопределение»

МБ ОУ Ризоватовская СОШПодготовила: учитель технологии

Слайд 2Актуальность
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становиться

особо актуальной в связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе и образовании. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Именно в школьные годы приходиться эмоциональное, социальное и психическое становление человека, поэтому работа по профориентационной зрелости не должна носить случайный, эпизодический характер, а должна проводиться в системе.
АктуальностьПроблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становиться особо актуальной в связи с изменениями,

Слайд 3Новизна
Концепция модернизации общего образования предполагает создания портфолио, один из которого посвящен

профессиональному самоопределению. Предполагается, что по окончании занятий «Профессиональное сомоопределение» этот раздел учащимися будет заполнен на основе познание своих качеств, профессиональных предпочтений, способностей они смогут сделать выбор профиля дальнейшего обучения. Как дополнительный материал в разработке берется из программы «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой.

НовизнаКонцепция модернизации общего образования предполагает создания портфолио, один из которого посвящен профессиональному самоопределению. Предполагается, что по окончании

Слайд 4 Цель раздела:
 подготовить учащихся к осознанному выбору профиля как первой ступеньки

в выборе профессии с учётом своих индивидуальных качеств, общих и специальных способностей, а также профессиональных предпочтений.

Цель раздела: подготовить учащихся к осознанному выбору профиля как первой ступеньки в выборе профессии с учётом своих

Слайд 5Задачи раздела:

Задачи раздела:

Слайд 6познавательные:
- формирование актуального для подростков «информационного поля» профессий;
- выявление интересов, склонностей

учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики

познавательные:- формирование актуального для подростков «информационного поля» профессий;- выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений

Слайд 7развивающие:
- определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив

в профессиональные намерения;
- определение мотивации выбора профильных предметов при составлении индивидуальной образовательной траектории; формирование мотивов саморазвития, личностного роста;
- формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- развитие способностей самостоятельно и осо­знанно определять свои профессиональные планы, исходя из оценки текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда
развивающие:- определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профессиональные намерения;- определение мотивации выбора

Слайд 8
воспитательные:
 - воспитание ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля)

трудовой деятельности;
- развитие навыков групповой работы, рефлек­сии, эрудиции;
- показать формирование в создании учащихся целостной картины будущей профессиональной карьеры.
 

воспитательные: - воспитание ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности;- развитие навыков групповой работы,

Слайд 9Профориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющаяся

в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержке и развитии природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятия с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Профориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющаяся в форме заботы общества о профессиональном

Слайд 10Содержательный аспект раздела предусматривает:
 
1) знакомство с миром профессий, их типами;
2) краткий

исторический обзор развития промышленного производства в регионе;
3) знакомство с технологиями современного производства и современным развитием промышленности в России;
4) актуализацию процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе как будущем профессионале;
5) формирование адекватной самооценки.

Содержательный аспект раздела предусматривает: 1) знакомство с миром профессий, их типами;2) краткий исторический обзор развития промышленного производства в

Слайд 11Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности?

Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности?

Слайд 12Условия оптимального выбора профессии
СОДЕРЖАНИЕ

Условия оптимального выбора профессии СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 13ПРОГНОЗЫ НА 2020 ГОД

ПРОГНОЗЫ НА 2020 ГОД

Слайд 14ПРОГНОЗЫ НА 2020 ГОД
Где работы будет больше и зарплата выше?

ПРОГНОЗЫ НА 2020 ГОДГде работы будет больше и зарплата выше?

Слайд 15
Анализ цели
Оценка возможностей
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Французский писатель и философ Ларошфуко писал:
«Умный человек

определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку».
Уверенно реализовывать себя в профессиональной деятельности поможет
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
Анализ целиОценка возможностейКОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВФранцузский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из

Слайд 16Ожидаемый результат изучения раздела
 
знать/понимать:
 
•возможности личности в профильном самоопределении;
•возможности личности в

профессиональной деятельности;
• классификацию профессий;
• понятие о профессиональной карьере;
• специфику этапов профессионального самоопределения;
• общую характеристику экономического состояния и промышленного потенциала России ТПК;
• тенденции и приоритетные направления развития технологий в регионе;
• потребности регионального рынка труда;
• социальные и экологические последствия внедрения современных технологий.
Ожидаемый результат изучения раздела знать/понимать:  •возможности личности в профильном самоопределении;•возможности личности в профессиональной деятельности;• классификацию профессий;• понятие о

Слайд 17Учащиеся получают возможность уметь:
 
• определить для себя профильную направленность предмета;
• составлять

карту интересов;
• составлять формулы профессий;
• составлять собственное резюме;
• получать информацию из объявлений, справочников, компьютерных сетей;
• анализировать полученную информацию и на основе анализа составлять личный профессиональный план;
• ориентироваться в современном состоянии эко­номики, техники и технологий производства;
• использовать приобретённые знания и умения для осознанного выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности с учётом потребностей регионального рынка труда;
• определять маршруты профессионального успеха.
 
Учащиеся получают возможность уметь: • определить для себя профильную направленность предмета;• составлять карту интересов;• составлять формулы профессий;• составлять

Слайд 18
В.А. Сухомлинский:
«Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в

крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становиться интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания».

В.А. Сухомлинский: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве

Слайд 19



Методическое обеспечение


Программы:
 Программы начального и основного общего образования
Технология, Москва, издательский центр «Вентана

– Граф», 2011 год.
Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, Технология, Москва, «Просвещение», 2010 год.

 Учебный материал:
Технология, 10,11 класс, под редакцией В.Д.Симоненко, Москва,
издательский центр «Вентана – Граф», 2012 год.
 Технология, профессиональный успех, под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2008 год.

Методическое обеспечениеПрограммы: Программы начального и основного общего образованияТехнология, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год.Программы общеобразовательных учреждений

Слайд 20Интернет ресурсы
Учитель.ru//http://new.teacher.fio.ru/15
Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru
Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru
Непрерывная

подготовка учителя технологии//http://tehnologiya.ucoz.ru

Интернет ресурсыУчитель.ru//http://new.teacher.fio.ru/15Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ruОткрытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru Непрерывная подготовка учителя технологии//http://tehnologiya.ucoz.ru

Слайд 21Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть