Презентация, доклад программы внеурочной деятельности Художественное творчество (5 класс)

Содержание

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества обусловлена необходимостью помочь обучающимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественное творчество
Общекультурное направление

Автор-составитель: Сантьева Татьяна Антоновна, учитель

технологии МБОУ лицей № 15
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХудожественное творчество Общекультурное направлениеАвтор-составитель: Сантьева Татьяна Антоновна, учитель технологии МБОУ лицей № 15

Слайд 3 Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере

художественного творчества обусловлена необходимостью помочь обучающимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества обусловлена необходимостью помочь обучающимся,

Слайд 4 Цель данной программы:
раскрыть и развить потенциальные художественные

способности ребенка, эстетический вкус, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности.
Цель данной программы:   раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, эстетический вкус, способствовать удовлетворению

Слайд 5Основные цели и задачи обучения:
формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать эстетический

вкус, творческие способности обучающихся;
воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;
прививать навыки работы в коллективе;
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
формировать технологическую культуру;
обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Основные цели  и задачи обучения:формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;развивать эстетический вкус, творческие способности обучающихся;воспитывать внимание,

Слайд 6 Методическое обеспечение учебного процесса  
 

         Для успешного решения задач программы «Художественное творчество», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать:
Принципы обучения:
эмоционально положительное отношение обучающихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;
учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;
последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных занятий к творческим решениям;
удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Методическое обеспечение учебного процесса                  Для успешного

Слайд 7Структура рабочей программы является формой представления курса, как целостной системы, отражающей внутреннюю

логику организации материала, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист (название программы);
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися программы;
тематический план;
содержание программы курса;
методические рекомендации;
перечень учебно-методического и материально-технического, информационного обеспечения;
список литературы (основной и дополнительный);
приложения к программе.


Структура рабочей программы является формой представления курса, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации материала, и включает

Слайд 8ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Формы и содержание деятельности выстроены таким

образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального знания (первый уровень результатов);
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов);
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  Формы и содержание деятельности выстроены таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных

Слайд 9ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Первый уровень результатов, может быть, достигнут в

формах, устроенных по принципу «педагог — ученик».
Овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, освоение способов исследования поведения человека в различных ситуациях.
Для достижения данного уровня большое значение имеет организация и проведение в конце каждого модуля и в конце изучения курса выставок творческих работ обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПервый уровень результатов, может быть, достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог

Слайд 10ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
второй уровень — в формах, описываемых формулой

«педагог — ученик — детская среда (коллектив)».
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Для достижения данного уровня результатов особое значение может иметь разработка и проведение праздника для обучающихся (разработка дизайн - проекта « В стране мастериц», «Защита творческих проектов», оформления помещение для праздника), Попытка осознать параметры заказа со стороны подростков, разработка художественного замысла под основные параметры заказа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫвторой уровень — в формах, описываемых формулой «педагог — ученик — детская

Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия —

включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия ( выявление интересов, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов информирования).
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет разработка дизайнерского проекта « Русские народные традиции и обычаи. Ярмарка (народное гулянье)» — развёрнутое на определённой площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы, игры. Финал ярмарки можно провести в виде аукциона — распродажи сувениров, выполненных на занятиях внеурочной деятельности.

третий уровень — в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПолучение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия — включает освоение способов решения задач

Слайд 12Программа внеурочной деятельности Художественное творчество Модульное обучение
Формирование личности ребенка может быть эффективным лишь

в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Программа внеурочной деятельности Художественное творчество Модульное обучениеФормирование личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если

Слайд 13Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых можно варьировать в зависимости от дидактических целей, уровневой дифференциации обучающихся.
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.  Сущность модульного обучения состоит в том,

Слайд 14Модуль 1 Техника изонити заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных

нитей на картоне.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Занятия рекомендуется проводить в начале учебного года для закрепления у детей навыков работы с иглой.

Модуль 1  Техника изонити заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Слайд 15Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

Слайд 16 Выставка творческих работ обучающихся 5 В

класса

Модуль 1. Ожидаемый результат – первый уровень
«педагог — ученик».


Выставка творческих работ обучающихся 5 В класса Модуль 1.  Ожидаемый результат

Слайд 17Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает

положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
аккуратности;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры

Слайд 18Модуль 2 Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества
Аппликация как наиболее доступный

и легко выполнимый способ изготовления объемных и плоских изображений и игровых элементов все больше увлекает и детей, и взрослых. Этот простой вид изобразительной техники основан на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Модуль 2 Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества  Аппликация как наиболее доступный и легко выполнимый способ изготовления

Слайд 19
Дата проведения конференции
14.12.2014 г.

Участники конференции:
Сторож Юлия,
Белоусова Кристина.

Защита творческого проекта


«Подарок для мамы»
на школьной конференции
«Интеллект 2014»
обучающимися 5 А класса



Ожидаемый результат-
второй уровень
«педагог — ученик — детская среда (коллектив)».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Дата проведения конференции14.12.2014 г.Участники конференции:Сторож Юлия, Белоусова Кристина. Защита творческого проекта «Подарок для мамы»на школьной конференции«Интеллект 2014»обучающимися

Слайд 20 Модуль 2 Ожидаемый результат
Выставка

творческих работ обучающихся «Подарок для мамы»
Модуль 2       Ожидаемый результат Выставка творческих работ обучающихся «Подарок для

Слайд 21Модуль 3 Изготовление изделий из бисера
Низание
- самый популярный

вид бисерного рукоделия. Этим способом можно выполнять всевозможные украшения, предметы быта, сувениры. Осваивать эту технику лучше, используя мелкие бусины или крупный бисер. Этот процесс требует усидчивости, терпения, аккуратности, художественного вкуса.
Модуль 3 Изготовление изделий из бисера    Низание - самый популярный вид бисерного рукоделия. Этим

Слайд 22Творческие работы обучающихся
Модуль 3.

Ожидаемый результат
Творческие работы обучающихсяМодуль 3.         Ожидаемый результат

Слайд 23
Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

Слайд 24Модуль 4 История куклы, русского костюма
С древних времен куклы являлись оберегами, им

приписывали различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья.
Для некоторых кукол использовали целые куски изношенной одежды, насыщенной энергией конкретного человека.
Им не рисовали лицо. Считается, что если это сделать, то в куклу вселится чужой дух. А без лица, она просто передает через себя то, что вложил в неё человек, кусочек его души, добрых пожеланий, тепла
Модуль 4 История куклы, русского костюмаС древних времен куклы являлись оберегами, им приписывали различные волшебные свойства: они

Слайд 25Кукла «Берегиня, хранительница домашнего очага

Модуль 4.

Ожидаемый результат


Кукла «Пеленашка»

Кукла «Берегиня,  хранительница домашнего очагаМодуль 4.       Ожидаемый результатКукла «Пеленашка»

Слайд 26

Ожидаемый результат третий уровень — «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)».

Организация праздника
«Русские народные традиции и обычаи. Пасха»


Слайд 27Система планируемых результатов
даёт представление о том, какими именно действиями

— познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через

Слайд 28Охрана здоровья обучающихся
На занятиях по внеурочной деятельности необходимо самое серьезное внимание

уделять охране здоровья обучающихся. Оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Серьезное внимание необходимо уделять соблюдению правил санитарии и гигиены.
Охрана здоровья обучающихсяНа занятиях по внеурочной деятельности необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Оборудование, инструменты

Слайд 29Санитарно-гигиенические нормы к занятиям внеурочной деятельности:
температурный режим, проветривание;
освещение;
предупреждение утомления и переутомления;
чередование

видов деятельности;
своевременное и качественное проведение физкультминуток;
соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
соответствие классной мебели росту школьника.

Санитарно-гигиенические нормы к занятиям внеурочной деятельности:температурный режим, проветривание;освещение;предупреждение утомления и переутомления;чередование видов деятельности;своевременное и качественное проведение физкультминуток;соблюдение

Слайд 30Проведение физкультминуток
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два,

три, четыре, пять в домик спрятались опять. 

Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.
На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки,
начиная с мизинца.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Вышли пальчики гулять

Проведение физкультминуток  Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять в домик

Слайд 31Проведение физкультминуток Если устала спина
Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и

левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз
Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
Сделайте 7- 8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Проведение физкультминуток  Если устала спинаСтоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите

Слайд 32Список литературы
Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.

_СПб, 2006.
Маргарита Максимова, Марина Кузьмина Изонить. ЗАО издательство «ЭКСМО – Пресс», 2008. – 92 с.
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё. Учебно – методическое пособие для учителя. Москва, Школа – Пресс, 2008 г.
Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно – конструкторский источник творчества . – М., 2004.
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Купри­янов. — М. : Просвещение, 2011. — 80 с. — (Работаем по новым стандартам).
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство «Культура и традиции». 2005.

Список литературыКотова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. _СПб, 2006.Маргарита Максимова, Марина Кузьмина Изонить.

Слайд 33Мы хорошо знаем, насколько веселее
и счастливее живут люди, которые много
умеют

делать, у которых всё удаётся
и спорится, которые не потеряются
ни при каких обстоятельствах…»

А.С.Макаренко

Творческих Вам успехов!

Мы хорошо знаем, насколько веселееи счастливее живут люди, которые много умеют делать, у которых всё удаётсяи спорится,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть