Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
«Анютины глазки»
в технике нетканый
гобелен
Выполнила: Кокина Дарья, 7 класс
Руководитель: Ноздрина В.М.
с. Первомайск
2015 г.
Слайд 2Оглавление
Введение ………………………………………3
Основная часть………………………………..14
Заключение……………………………………18
Источники информации……………………...19
Слайд 3Обоснование выбранной темы
На сегодняшний день есть немало людей, которые любят рукоделие.
Один из видов рукоделия – нетканый гобелен. Нетканый гобелен - увлекательный, творческий процесс, который не только отвлекает людей от мрачных мыслей, но и дает возможность создать великолепные работы. Нетканый гобелен – вид декоративно-прикладного искусства. Видя эти замечательные произведения искусства, я попробовала создать свою работу и поняла, что это очень интересно и увлекательно.
Слайд 4Обоснование выбранной темы
Скоро наступит день рождения моей бабушки и мне очень
хочется ей сделать приятный подарок своими руками и недорого. Я посмотрела остатки пряжи от вязания и решила использовать их в своей работе. Посмотрев цветовую гамму пряжи я решила создать яркий, радующий глаз, букет цветов.
Слайд 5Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Разработать эскиз «Анютины глазки» в
технике нетканый гобелен и выполнить работу
Задачи проекта:
Сделать эскиз работы
Организовать рабочее место
Подобрать инструменты и материалы для работы в технике нетканый гобелен
Выполнить работу
Контролировать качество работы
Оценить качество готовой работы
Слайд 6Историческая справка
Гобелен (шпалера) — один из видов декоративно-прикладного искусства, безворсовый ковер с сюжетной композицией, вытканный
вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную используются самые разнообразные материалы: нити из синтетических и искусствен-ных волокон.
Слайд 7Историческая справка
Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там
открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска, основал неподалеку от Парижа, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия.
Слайд 8Исследование
Сначала я занялась поиском эскизов в журналах и книгах. Там было
много красивых композиций, но они были очень сложные. Я решила посмотреть некоторые работы в Интернете. Там я тоже отыскала много красивых и интересных эскизов. Их там было множество, но мне нужна своя цветовая гамма исходя из моих материалов. Опираясь на увиденные мною работы, я создала свой эскиз из цветов анютины глазки, которые очень любит моя бабушка.
Слайд 9Разработка идей и вариантов
Я нарисовала три эскиза, которые мне понравились.
Эскиз №
1.
Маки
Сами цветы красного
цвета. Листья
зеленые. Серединка
цветка черная. Стебель
зеленый.
Слайд 10Разработка идей и вариантов
Эскиз № 2
Колокольчики
Цветы лилового оттенка.
Листья и стебель
темно
зеленые. Серединка
светло-желтая.
Слайд 11Разработка идей и вариантов
Эскиз № 3
Анютины глазки
Цветочки фиолетового,
розового, желтого
цветов.
Листья темно-
зеленые. Серединка
черная. Стебель серого
или темно-зеленого цвета.
Слайд 12Анализ идей и выбор варианта
Критерии выбора идеи изделия:
Экономный расход материалов
Простая конструкция
Легкость
изготовления
Красивое и яркое изделие
Экологически чистое
Несложное в уходе
Слайд 13Анализ идей и выбор варианта
Я проанализировала
все эскизы на
соответствие критерия
выбора. Победителем
стал эскиз № 3.
Слайд 14Описание изделия и эскиз
По эскизу выбираю цвет пряжи и делаю
воздушные петли. На клеевую основу раскладываю по форме цепочки из воздушных петель. Делаю цветы, затем листья и стебли. Только после этого приступаю к работе над фоном. Заключительный этап: приклеиваю пайетки в сердцевину цветка.
Слайд 15Материалы
Материалы:
Фанера
Пряжа
Рамка
Ткань (мебельная)
Пайетки
Слайд 16Инструменты, оборудования, приспособления
Для работы нам потребуются:
Крючок
Клей(у меня «Титан»)
Ножницы
Кисточка(ненужная)
Строительный степлер
Слайд 17Конструкторская часть
Перевести эскиз на фанеру
Выбрать подходящие цвета
Набрать цепочки крючком разной длины
Смазать
кистью с клеем место, куда надо прикрепить нить
Приклеить цепочку на фанеру
Закрепить цепочку клеем
Приклеить черные нитки на цветочки
Приклеить пайетки в серединки цветов
Приклеить ткань на рамку клеем
Закрепить концы ткани клеем или степлером
Оформить работу в рамку
Слайд 19Экономическая оценка
Чтобы определить экономическую оценку изделия я сделала мини записку.
Фанеру
я взяла у папы т.к. он работает строителем.
Пряжа осталась от вязаных вещей.
Рамку я нашла на чердаке у бабушки.
Мебельную ткань мне отдали знакомые, остатки от обивки мебели.
Клей остался от ремонта.
Вывод: Работа получилась очень экономична, без лишних затрат.
Слайд 20Рекламный проспект
Изделие экономично, не требует затрат, работа из остатков пряжи от
вязания изделий. Рамка, бывшая в употреблении, отреставрированная из остатков лоскутков ткани.
Изделие экологически безвредно
Работая над нетканым гобеленом развивается мелкая моторика рук
Увлекательная последовательность работы
Несложное в уходе
Красивая и яркая работа
Слайд 21Экологическая оценка
Изделие, выполненное мною, экологически безвредно. Так как фанера и рамка
сделаны из дерева. В составе пряжи – шерсть, которая не несет никакой опасности, а приносит только пользу.
Вывод: Изделие экологически безвредно для окружающей среды.
Слайд 22Самооценка работы
Нетканый гобелен-это особый вид творческой работы, с помощью которой я
открыла для себя новый мир рукоделия!
Нетканый гобелен готов! Цель проекта достигнута!
При выполнении работы я научилась работать крючком, красиво и аккуратно наклеивать цепочки, а также планировать и реализовывать творческий проект.
Особых трудностей по ходу выполнения работы я не испытала, а яркие и положительные эмоции Да!
Слайд 23Источники информации
Учебник «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 7 класса
Журналы по вышиванию
Интернет-ресурсы