Презентация, доклад Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Актуальность выбранной темывыполнение проекта позволяет ученику развить различные виды деятельности:  Необходимость переосмысления подходов к организации взаимодействия с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностейСовременное поколения сегодня требует использования в образовательном процессе новые виды

Слайд 1Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и

во внеурочной деятельности Савельева Ольга Николаевна, учитель технологии
Проектная деятельность  как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 2Актуальность выбранной темы




выполнение проекта позволяет ученику развить различные виды деятельности: 
Необходимость переосмысления

подходов к организации взаимодействия с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностей

Современное поколения сегодня требует использования в образовательном процессе новые виды деятельности

• мышление; • поиск информации; • анализ, экспериментирование; • принятие решения; • самостоятельная работа и работа в группах; • применение и углубление знаний, а также проявить и развить творчество, активность, инициативу.

Актуальность выбранной темывыполнение проекта позволяет ученику развить различные виды деятельности:  Необходимость переосмысления подходов к организации взаимодействия с

Слайд 3
С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им

самим


Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.
Китайская пословица

С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим

Слайд 4Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим

владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

педагогическая идея

Включение учащихся в собственный исследовательский поиск и практическую реализацию творческой идеи по предмету технология через разработку проектов

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

Слайд 5Цель проектной технологии -
создание условий, при которых

учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.
Задачи проектной деятельности:
- формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
- повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.

Цель проектной технологии -    создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных

Слайд 6Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом

Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи

Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы.

Алгоритм работы над проектом
Проблема проекта
Актуальность проблемы - мотивация
Цель проекта
Задачи проекта
Выбор способ и методов,
планирование
Ожидаемый результат


- Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю

-Я знаю, где и как эти знания применить

Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века.

Слайд 7Использование метода проектов на уроках технологии
Е. С. Полат дает такое определение

методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Использование метода проектов на уроках технологииЕ. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод»,

Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
систематическое включение школьника в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе

выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности

Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть
целью, а становятся средством в подлинном образовании, овладевая культурой мышления.

При проектировании приобретается опыт творчества, то есть комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИсистематическое включение школьника в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий

Слайд 9Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя

Слайд 10Образовательный потенциал проектной деятельности


Формирует
у учащихся образ цельного знания;
повышает мотивацию учащихся

в получении дополнительных знаний;
активизирует освоение учащимися важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации)






Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины;
способности к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.

Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время

Образовательный потенциал проектной деятельности Формирует у учащихся образ цельного знания;повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;активизирует освоение

Слайд 11

-координатор,
эксперт,
энтузиаст,
консультант,
руководитель
учитель
изучает индивидуальные способности учащихся
выявляет лидеров и нуждающихся в поддержке учителя
учится

анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

создаёт ситуацию успеха для каждого ученика

повышает уровень коммуникабельности, работая в различных группах;

ученик

самостоятельно и охотно приобретает новые знания

развивает системное мышление

получает исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации

интегрирует знания из различных областей искусства

осуществляет индивидуальный подход к учащимся

инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся

развивает творческое воображение

творчество

дружеское сотрудничество

оценивает ситуацию и принимает решение


легче адаптируется в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Метод проектов
представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса

-координатор,эксперт,энтузиаст,консультант,руководитель учительизучает индивидуальные способности учащихсявыявляет лидеров и нуждающихся в поддержке учителяучится анализировать,

Слайд 12Этапы проектной деятельности
1. Планирование работы над проектом ( этап обмена имеющимися

знаниями по теме, интересами):
высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;
обсуждение возникших идей;
перечисление интересующих учащихся тем проектов;
формулирование темы проекта для класса или группы учащихся

2. Аналитический этап ( этап исследовательской работы учащихся ):
уточнение намеченной цели и задач;
поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями,консультантами)
интерпретация данных;
сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

3. Этап обобщения ( этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
систематизация полученных данных;
построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).


4. Презентация полученных результатов ( этап анализа исследовательской деятельности школьников):
осмысление полученных данных и способов достижения результата;
обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.).

Этапы проектной деятельности1. Планирование работы над проектом ( этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):высказывание пожеланий и

Слайд 13Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

В команде нет лидеров. Все члены

команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды

Слайд 14Условия формирования метода проектов
Технические условия:
компьютерная техника;
материально-технического обеспечение,
специальное оборудование;
мультимедиа оборудование.
Реализация метода проектов:
презентация

проектов;
научно – практические конференции;
конкурсы;
олимпиады;
и т.д.
Организационно – педагогические условия:
выступления на пед. советах, ГМО и ШМО;
публикации в интернете;
творческие группы

Условия формирования метода проектовТехнические условия:компьютерная техника;материально-технического обеспечение,специальное оборудование;мультимедиа оборудование.Реализация метода проектов:презентация проектов;научно – практические конференции;конкурсы; олимпиады; и

Слайд 15Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
по

продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников – индивидуальные и групповые;
по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;по

Слайд 16Мною опробованы разные виды проектов
практико-ориентированные
( учебные пособия,словари, таблицы)
игровые (игры

для уроков)

по доминирующей деятельности учащихся

творческие (инсценировки, лингвистические сказки, сочинения, пословицы, журналы)

исследовательские (научно-исслеовательские работы)

по предметно-содержательной деятельности

культурологические
(реферативные работы)

лингвистические (сочинения разных жанров, таблицы, пособия)

Мною опробованы разные виды проектов практико-ориентированные ( учебные пособия,словари, таблицы)игровые (игры для уроков)по доминирующей деятельности учащихсятворческие (инсценировки,

Слайд 17В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например:
в 5

классе это система проектов «Изготовление рабочей одежды (фартук)»;
в 6 классе – проект «Изготовление поясных изделий»;
в 7 классе – проект «Изготовление плечевых изделий»;
в 8 классе – проект «Вышивка»,
в 9 классе – проект «Моя профессиональная карьера».

Проекты

В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например:в 5 классе это система проектов «Изготовление рабочей

Слайд 18Проект по теме «Изготовление фартука»
Выполнила ученица 5 «А» класса МБОУ

Школа № 20 г. Саров
Гранкина Маргарита.
Руководитель учитель технологии Савельева Ольга Николаевна



Проект по теме «Изготовление фартука»Выполнила  ученица 5 «А» класса  МБОУ Школа № 20 г. Саров

Слайд 19Раскрой фартука (фото деталей кроя: нагрудник, нижняя часть, бретели, пояс, карманы)

Раскрой фартука (фото деталей кроя: нагрудник, нижняя часть, бретели, пояс, карманы)

Слайд 20Обработка узлов фартука (фото бретелей, нагрудника, карманов, пояса, нижней части)

Обработка узлов фартука  (фото бретелей, нагрудника, карманов, пояса, нижней части)

Слайд 21Презентация на уроке технологии

Презентация на уроке технологии

Слайд 22 Применяя метод проектов на уроках, я стремлюсь повысить практическую, навыкообразующую направленность

содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся.

Приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения.
Создание проблемно-мотивационной среды на уроке осуществляется разными формами: беседой, дискуссией, "мозговым штурмом", самостоятельной работой, организацией "круглого стола", консультацией, семинаром, лабораторной, групповой работой, ролевыми играми.
.

Применяя метод проектов на уроках, я стремлюсь повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы

Слайд 23Литература
1. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое

пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
2. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе. — М.,2013. С.4–77
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.,2011.
4. Сабирова Д. Т. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы / Д. Т. Сабирова // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 28-30.
5. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2015.
Литература   1. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть