Современное поколения сегодня требует использования в образовательном процессе новые виды деятельности
• мышление;
• поиск информации;
• анализ, экспериментирование;
• принятие решения;
• самостоятельная работа и работа в группах;
• применение и углубление знаний, а также проявить и развить творчество, активность, инициативу.
педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск и практическую реализацию творческой идеи по предмету технология через разработку проектов
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы.
Алгоритм работы над проектом
Проблема проекта
Актуальность проблемы - мотивация
Цель проекта
Задачи проекта
Выбор способ и методов,
планирование
Ожидаемый результат
- Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю
-Я знаю, где и как эти знания применить
Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть
целью, а становятся средством в подлинном образовании, овладевая культурой мышления.
При проектировании приобретается опыт творчества, то есть комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины;
способности к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.
Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время
создаёт ситуацию успеха для каждого ученика
повышает уровень коммуникабельности, работая в различных группах;
ученик
самостоятельно и охотно приобретает новые знания
развивает системное мышление
получает исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации
интегрирует знания из различных областей искусства
осуществляет индивидуальный подход к учащимся
инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся
развивает творческое воображение
творчество
дружеское сотрудничество
оценивает ситуацию и принимает решение
легче адаптируется в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Метод проектов
представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса
2. Аналитический этап ( этап исследовательской работы учащихся ):
уточнение намеченной цели и задач;
поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями,консультантами)
интерпретация данных;
сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
3. Этап обобщения ( этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):
систематизация полученных данных;
построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).
4. Презентация полученных результатов ( этап анализа исследовательской деятельности школьников):
осмысление полученных данных и способов достижения результата;
обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.).
по доминирующей деятельности учащихся
творческие (инсценировки, лингвистические сказки, сочинения, пословицы, журналы)
исследовательские (научно-исслеовательские работы)
по предметно-содержательной деятельности
культурологические
(реферативные работы)
лингвистические (сочинения разных жанров, таблицы, пособия)
Проекты
Приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения.
Создание проблемно-мотивационной среды на уроке осуществляется разными формами: беседой, дискуссией, "мозговым штурмом", самостоятельной работой, организацией "круглого стола", консультацией, семинаром, лабораторной, групповой работой, ролевыми играми.
.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть