Презентация, доклад Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися

Содержание

МБОУ СОШ № 9 с. КевсалаПроектная деятельность как форма организации работы с учащимися Кривоногова Людмила Ивановна 2015-2016 учебный год

Слайд 1«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я

запомню, вовлеки меня - и я научусь».


«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

Слайд 2МБОУ СОШ № 9 с. Кевсала
Проектная деятельность как форма организации работы

с учащимися

Кривоногова Людмила Ивановна
2015-2016 учебный год

МБОУ СОШ № 9 с. КевсалаПроектная деятельность как форма организации работы с учащимися Кривоногова Людмила Ивановна 2015-2016

Слайд 3Статья "Технологическое образование в век высоких технологий" ("Школа и производство", 2001,

№1)

"Принципиальное отличие обучения технологии от традиционного трудового обучения в основной школе будет состоять в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:
Статья

Слайд 4 обосновывать цель деятельности с

учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.
обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и

Слайд 5 Метод проектов зародился во второй половине ХIХ

века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Проект (от лат. брошенный вперед) — 1) план, замысел, 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия, 3) предварительный текст какого- либо документа. — Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С. 1061.

Из истории

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и

Слайд 6 Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для

выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект - это разовая деятельность, которая:
имеет конечную цель и промежуточные задачи;
производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих.

Проект-
это лестница приставная,
где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Что такое проект?

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и

Слайд 7Проблема Проектирование Поиск информации Продукт

Презентация Портфолио


Проект – это 6 «П»

Проблема  Проектирование    Поиск информации Продукт       Презентация

Слайд 8Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся –
практико-ориентированные, исследовательские,
информационные, творческие,

ролевые;
по продолжительности - мини-проекты,
краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и
групповые;
по форме продукта - газета, буклет, журнал,
словарь, сборник сочинений, спектакль,
мультимедийный продукт и т.д.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные,

Слайд 9по признаку «предметно-содержательная область»
Проект
монопроект
межпредметный
проводится в рамках одного предмета,
выбираются наиболее

сложные разделы или темы

выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта

по признаку «предметно-содержательная область» Проект монопроектмежпредметныйпроводится в рамках одного предмета,выбираются наиболее сложные разделы или темывыполняются во внеурочное

Слайд 10

ученический
учебно-методический
работа учащихся для достижения
решения проблемы, оформления
в виде конечного

результата

работа учителя, разработанная по
какой-либо теме учебного курса,
изучаемого в школе

Проект

ученический учебно-методический работа учащихся для достижениярешения проблемы, оформления в виде конечного результатаработа учителя, разработанная по какой-либо теме

Слайд 11Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося
— это возможность

максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это

Слайд 12Учебный проект или исследование с точки зрения учителя
— это интегративное

дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:
 проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
 целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
 самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
 представление результатов своей деятельности и хода работы;
 презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
 поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
 практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
 выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
 проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания,

Слайд 13

Персональные или групповые проекты: что эффективней?
Преимущества персональных проектов:

План работы над проектом

может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?Преимущества персональных проектов:План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с

Слайд 14

Для чего нам нужен проект?

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы,
Принимать самостоятельные аргументированные решения
Научиться работать в команде, выполняя различные социальные роли.
Для чего нам нужен проект? Научить

Слайд 15 педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний,

а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности;
система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Метод проектов

педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

Слайд 16Образовательный потенциал

проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания;
- повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- интерпретация результатов.
Образовательный потенциал             проектной деятельности:

Слайд 17Воспитывает:

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства

ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.

Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации;

Слайд 18
Развивает:
- исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению

и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать

Слайд 19Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания.

Оно нацелено на

осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни.
Материально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытать радость от процесса и результата труда, игры интеллектуальных, волевых и физических сил.

На каждом этапе проектирование должно соединять
мысль ребенка с действием и действие — с мыслью,
культуру гуманитарную — с культурой технической,
труд — с творчеством,
художественную деятельность — с проектированием и конструированием,
технологию - с оцениванием экономических, экологических и социальных последствий преобразования предметного мира
Выполнение творческого проекта — одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности

Слайд 201. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников.
2. Учитель продумывает

возможные варианты проблем, но
проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая
атака).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов
исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников по своим исследовательским,
творческим задачам под контролем учителя.
5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах под
контролем учителя.
6. Подготовка к защите.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней
оценки, выводы.
1. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников.2. Учитель продумывает возможные  варианты  проблем,

Слайд 21Для младших школьников характерны стремление к воспроизведению вызвавших интерес объектов, подражание,

ожидание личного успеха, поэтому ученики должны выполнять в основном конструкторско-технологические проекты.

Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию.
Для младших школьников характерны стремление к воспроизведению вызвавших интерес объектов, подражание, ожидание личного успеха, поэтому ученики должны

Слайд 22
Учащиеся средних классов нацелены на успешный результат, уже проявляют и

попытки добиться оригинальности.

В пятом классе - учебные проектные задания, выполненные под руководством учителя, заложив таким образом «школу проектной деятельности».
Использовать репродуктивную и продуктивную (эвристическая, исследовательская) деятельность.
Предлагается небольшой выбор заранее подготовленных объектов для творческих проектов (разделочная доска, цветочница, кухонная лопатка и др.). Усвоение учениками знаний и умений и их воспроизведение на первоначальном этапе, отработка алгоритма решения задач, стоящих при выполнении творческих проектов, предшествует работе над проектом. Учащийся повторяет деятельность учителя. При такой организации учебного процесса основная интеллектуальная деятельность школьника состоит в подражании или освоении знаний по образцам.
Объектом знаний учащихся является учитель.

В 6-7 классах учитель занимается обучением учащихся, т.е. организует процесс, который предусматривает субъективную деятельность, где ученик активно вместе с учителем добывает знания (вид деятельности - продуктивный (эвристическим). Ученик, используя знания на уроках под контролем учителя, выбирает творческий проект самостоятельно, добывает информацию о технологиях, технологических операциях, выстраивает технологическую цепочку, выбирает инструмент.
Объектом знаний учащихся становится технологический процесс. Творческими проектами становятся более сложные объекты труда: кухонные наборы, различные виды табуреток, изделия интерьера дома, изделия народного творчества.
Общая цель данного этапа заключается в развитии у учащихся способности самостоятельного выбора средств выполнения поставленной задачи.
Учащиеся средних классов  нацелены на успешный результат, уже проявляют и попытки добиться оригинальности.

Слайд 23Для старшеклассников характерны желание испытать свои возможности, предвкушение творчества, поэтому они,

как и учащиеся 8-9 классов, должны выполнять в основном художественно-конструкторские проекты.

В 8-11 классах ученик занимается изучением, т.е. процессом, который предусматривает самостоятельное и активное добывание знаний самим учеником. При этом он ведет исследовательскую работу.
Объектом знаний становится объект труда.
При выполнении творческого проекта на этом этапе не должно быть ограничений как в познавательной, так и в практической деятельности ученика; ученик может испытать не только моральное удовлетворение (оценивая значимость выполненной работы), но и получить материальное вознаграждение, что в настоящий момент немаловажно.

Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
Для старшеклассников характерны желание испытать свои возможности, предвкушение творчества, поэтому они, как и учащиеся 8-9 классов, должны

Слайд 24Направления выполнения проектов:

1. Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению учебно-наглядных

пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декоративно-прикладных изделий и т.п.

2. Разработка и модернизация технологии для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использования вторичных ресурсов и т.д.

3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.

4. Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства, благоустройства усадьбы и жилища.

5. Решение задач производственно-коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера.
Направления выполнения проектов:1. Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению учебно-наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в

Слайд 25
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Тема должна быть

выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.
Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным
Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

Правила выбора темы

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную

Слайд 26предпроектная
подготовка
планирование

организационно-
исследователь-
ский
представление
результатов
Этапы проектной деятельности
Школьная газета

предпроектнаяподготовкапланированиеорганизационно-исследователь-скийпредставление результатовЭтапы проектной деятельности Школьная газета

Слайд 27Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:

При оценке текущей работы учитывается

правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы,

Слайд 28
Критерии творческого проекта:

оценка "отлично" выставляется, если требования к пояснительной записке

полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

оценка "хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

оценка "удовлетворительно" выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Критерии творческого проекта: 	оценка

Слайд 29Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть

инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.
Какова роль учителя в проектной деятельности?Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот,

Слайд 30
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом.
Энтузиаст, который

повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом.Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и

Слайд 31Для руководителя образовательного учреждения
важно понимать:

 Что дает проектная и исследовательская

деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?
 Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?
 Как научить учителей руководить работой учащихся?
 Как привлечь в школу ученых и специалистов из научной отрасли для консультирования по вопросам организации исследовательской деятельности?
 Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?
 Как оценивается успешность работы обучающегося в проектной и исследовательской деятельности?
 Как разработать программу работьы образовательного учреждения по развитию исследовательской деятельности и откуда привлечь ресурсы для ее реализации?
 Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения?
Для руководителя образовательного учреждения важно понимать: 	Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом

Слайд 32Завучу необходимо разобраться в следующих вопросах:
 Всё перечисленное в разделе для

руководителя школы.
 Как составить расписание занятий для использования необходимых в учебном проекте или исследовании ресурсов (информационных, материально-технических, аудиторных, кадровых)?
 Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование. (Вместе с учителями)?
 Как организовать мониторинг формирования ЗУН необходимых для выполнения учебного проекта или исследования?
 Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. (Вместе с учителями)?
 Как организовать мониторинг формирования навыков самостоятельности, используемых при выполнении учебного проекта или исследования?
 Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности. (Вместе с учителями)?
Завучу необходимо разобраться в следующих вопросах: 	Всё перечисленное в разделе для руководителя школы. 	Как составить расписание занятий

Слайд 33Учителю нужно знать:

 Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой

«вместе с учителями».
 Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?
 Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
 Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?
 Как разработать учебный проект или исследование?
 Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
 Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
 С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?
Учителю нужно знать:	Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой «вместе с учителями». 	Как составить учебно-тематический

Слайд 34В помощь учителю
Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.

Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»
www.vernadsky.info
Портал исследовательской деятельности учащихся
www.researcher.ru
Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся
www.news.redu.ru
Подписной индекс журнала «Исследовательская работа школьников» в каталоге Роспечати
81415
В помощь учителю Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников»www.vernadsky.infoПортал

Слайд 35Заключение

Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают

обучение?
Быть может, тогда, когда видят их неоспоримую пользу в жизни и чувствуют свой интерес?

Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом) и не путайте одно с другим
Не забывайте, с детьми какого возраста Вы имеете дело
Помните, что можно обучать, спрашивая
Расширяйте свой педагогический инструментарий, ибо нет «предела совершенству»
ЗаключениеКакие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение?Быть может, тогда, когда видят их

Слайд 36Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного

педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны.

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»
Д. Пойа

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете»
И. Гете
Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости

Слайд 37








ПРОЕКТЫ в нашей школе

Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой,

практико-ориентированный, пр.
Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественнонаучные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые).
По продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.
ПРОЕКТЫ в нашей школеДоминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.Доминирующий в проекте содержательный аспект:

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть