Презентация, доклад Проектная деятельность ФГОС

Содержание

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе

Слайд 1Проектная деятельность
Учитель технологии
Белова Ольга Александровна
МБОУ «Средняя школа № 32»

Проектная деятельностьУчитель технологииБелова Ольга АлександровнаМБОУ «Средняя школа № 32»

Слайд 2Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению

на уроках, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках, необходимо определить, какое место занимает

Слайд 3Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата Проектная деятельность является частью самостоятельной

работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект

Слайд 4Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных

при изучении различных предметов.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 5 Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные

шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Задачи проектной деятельности: Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной

Слайд 6 К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении

задач;
развитие творческих способностей;
смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: повышение мотивации учащихся при решении задач;развитие творческих способностей;смещение акцента

Слайд 7Через проектную исследовательскую деятельность у учащихся формируются следующие умения.
Рефлексивные умения:

умение осмыслить

задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Через проектную исследовательскую деятельность у учащихся формируются следующие умения. Рефлексивные умения:умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;умение

Слайд 8Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая

знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.

Поисковые (исследовательские) умения:умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;умение самостоятельно найти

Слайд 9Навыки оценочной самостоятельности.

Навыки оценочной самостоятельности.

Слайд 10Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым

партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования;умение взаимодействовать с любым партнером;умения взаимопомощи в группе в

Слайд 11Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,

задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;умение вести

Слайд 12Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время

выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;умение уверенно держать себя во время выступления;артистические умения;умение использовать различные средства

Слайд 13Типы проектов отличаются многообразием.  В соответствии с типологическими признаками: количеством участников,

доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью можно выделить следующие типы проектов:

по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;
по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;
по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;
по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный;
по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Типы проектов отличаются многообразием.  В соответствии с типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации,

Слайд 14Исследовательские проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех

участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Исследовательские проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов

Слайд 15Творческие проекты Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только

намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта. Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности. Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество и деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).
Творческие проекты Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь

Слайд 16Игровые (приключенческие) проекты Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя

определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности является ролево-игровая. Практико-ориентированные проекты Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
Игровые (приключенческие) проекты Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и

Слайд 17Индивидуальные и коллективные проекты Индивидуальный проект. Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта

ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности. Однако дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Существенной чертой психологической характеристики любого человека является умение участвовать в коллективной деятельности, совместно находить пути решения задач. Формированию у школьников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Дети учатся объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом. Опыт коллективного творчества приобретается на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми. Дети чувствуют себя несчастными, когда они вне коллектива. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.
Индивидуальные и коллективные проекты Индивидуальный проект. Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются

Слайд 18Парный проект. Осуществляется парой участников.  Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе

на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения. Групповой проект. Осуществляется группой участников (от 3 до 11-12 человек) Фронтальный (коллективный) проект. Выполняется всем коллективом. Краткосрочные проекты. Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности. Проекты средней продолжительности. Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки). Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).  
Парный проект. Осуществляется парой участников.  Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть