Презентация, доклад Проектирование урока технологии в рамках ФГОС

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты. Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный подход в организации

Слайд 1Проектирование урока технологии в рамках ФГОС
Автор: Захарова Л.А
МБОУ «Гимназия»

Проектирование урока технологии в рамках ФГОСАвтор: Захарова Л.АМБОУ «Гимназия»

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
В основу ФГОС положена новая идеология

обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием новых стандартов стала ориентация не на содержание образования, а на результаты.
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный подход в организации учебного процесса. Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС.
Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке.
Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы:
что я хочу сделать,
зачем я это делаю,
как я это делаю,
как я это сделал.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения	В основу ФГОС положена новая идеология обучения и воспитания школьников. Принципиальным отличием

Слайд 3
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ?

По результатам международных исследований PISA и

TIMSS

Российские школьники уступают своим сверстникам:
• в умении работать с информацией;
• в умении решать практические, социально- и личностно-
значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их
основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять
предположения;
• в умении связывать с приобретаемой в школе системой знаний
свой жизненный опыт.

«Как проектировать урок, соответствующий принципам ФГОС ООО?»
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ?По результатам международных исследований PISA и TIMSSРоссийские школьники уступают своим сверстникам:• в

Слайд 4«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 5 Системно-деятельностный подход научная основа ФГОС общего образования
Обеспечивает:
формирование готовности

личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся

Системно-деятельностный подход  научная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному

Слайд 6 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятельность учащихся
Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего
учить?

Ценности
образования

развитие ребёнка на основе учебной деятельности

формирование и развитие универсальных
учебных действий

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих деятельность учащихсяСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 7Новые образовательные стандарты
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
учитель

–источник информации, знаний
ученик – объект образовательного процесса

ФГОС
РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности
учитель - соавтор образовательного продукта
ученик – активный участник образовательной деятельности

Новые образовательные стандартыТрадиционный взгляд:Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯучитель –источник информации, знанийученик – объект образовательного

Слайд 8Основные виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Основные виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 9 Учусь учиться!
осознаю, выбираю, творю (личностные УУД)

планирую, контролирую, корректирую, оцениваю

(регулятивные УУД)

анализирую, моделирую, ищу информацию
(познавательные УУД)

общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)
Учусь учиться! осознаю, выбираю, творю (личностные УУД) планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (регулятивные УУД) анализирую, моделирую, ищу

Слайд 10Учебная деятельность- самостоятельная деятельность обучающегося по усвоению знаний, умений и навыков,

в которой он изменяется и эти изменения осознает

Структура учебной деятельности

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит обучающийся
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Чему? Зачем?

Как?

Правильно?

Хорошо? Можно лучше?

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность обучающегося по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти

Слайд 11Современный урок

Современный урок

Слайд 14Характеристика современного урока
Урок
Деятельностный подход
Разнообразие используемых технологий
Обязательная рефлексия на уроке
Изменение функций учителя

и учащихся

Самостоятельная работа
обучающихся на всех этапах урока

обновлением форм организации учебной деятельности

Мотивация и активизация

личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Комплексный подход к планированию результатов

Высокая степень речевой активности учащихся

Характеристика  современного урокаУрокДеятельностный подходРазнообразие используемых технологийОбязательная рефлексия на урокеИзменение функций учителя и учащихсяСамостоятельная работаобучающихся на всех

Слайд 15 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

можно распределить на четыре группы:
Уроки «открытия» нового знания;
Уроки рефлексии;
Уроки общеметодологической направленности;
Уроки развивающего контроля.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре

Слайд 16Технология деятельностного метода (ТДМ)
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности
Технология деятельностного метода (ТДМ)1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3)

Слайд 23Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и

учащихся


Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихсяТехнологическая карта урока – это обобщенно-графическое

Слайд 24Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные

действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в

Слайд 27Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

1.Подари ребенку радость творчества,

осознание авторского голоса;
2.Веди ученика от собственного опыта к общественному;
3.Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
4.Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
5.Учи анализировать каждый этап работы;
6.Критикуя, стимулируй ученика.
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!1.Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; 2.Веди ученика от

Слайд 28Спасибо за внимание! Удачи в реализации ФГОС

Спасибо за внимание! Удачи в реализации ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть