Презентация, доклад на тему 201 Оценивание личностных результатов освоения ООП НОО при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся

Содержание

Личностные результаты:Становление самоопределения личности Развитие основ гражданской идентичности личности Формирование внутренней позиции школьникаРазвитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельностиРазвитие системы ценностных, морально- этических ориентацийИндивидуально – личностные позицииСоциальные чувства

Слайд 1Оценивание личностных результатов освоения ООП НОО при проведении текущего контроля и

промежуточной аттестации учащихся


Оценивание личностных результатов освоения ООП НОО при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся

Слайд 2Личностные результаты:
Становление самоопределения личности
Развитие основ гражданской идентичности личности
Формирование внутренней

позиции школьника
Развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
Развитие системы ценностных, морально- этических ориентаций
Индивидуально – личностные позиции
Социальные чувства



Личностные результаты:Становление самоопределения личности Развитие основ гражданской идентичности личности Формирование внутренней позиции школьникаРазвитие мотивов и смыслов учебно-познавательной

Слайд 3Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса:
Учебных предметов

представленных в инвариантной части базисного плана;
Вариативной части ООП
Программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.


Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса:Учебных предметов представленных в инвариантной части базисного плана;Вариативной

Слайд 4Оценка личностных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе

«Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных действий
Оценка личностных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования

Слайд 5Объектом оценки личностных результатов является сформированность УД включающих:
Самоопределение – сформированность внутренней

позиции школьника;
Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла учения;
Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости
Объектом оценки личностных результатов является сформированность УД включающих:Самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника;Смыслообразование – поиск и установление

Слайд 6Основное содержание оценки личностных результатов на ступени НОО строиться вокруг оценки:


Сформированности внутренней позиции обучающего;
Ориентации на содержательные мотивы образовательного процесса;
Сформированности основ гражданской идентичности;
Сформированости самооценки;
Сформированности мотивации учебной деятельности;
Знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени НОО строиться вокруг оценки: Сформированности внутренней позиции обучающего;Ориентации на содержательные

Слайд 7.
По стандарту, личностные результат не подлежать итоговой оценке, однако их оценка

может быть оформлена в качестве мониторинга.
В широком смысле данного определения оценке подвергается эффективность ОУ и системы образования, т.к. достижение личностных результатов одна из их задач.

.По стандарту, личностные результат не подлежать итоговой оценке, однако их оценка может быть оформлена в качестве мониторинга.В

Слайд 8!
Предметом оценки становится
не прогресс личностного развития
учащегося, а эффективность
воспитательно-

образовательной деятельности образовательного учреждения.
Это отличает оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

!Предметом оценки становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.Это отличает оценку

Слайд 9Диагностика, направленная на исследование личностных результатов предполагает проявление учеником качеств своей

личности:
Оценки поступков
Обозначение своей жизненной позиции
Культурного выбора
Мотивов личностных целей
Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо в виде неперсонифицированных работ.

Диагностика, направленная на исследование личностных результатов предполагает проявление учеником качеств своей личности:Оценки поступковОбозначение своей жизненной позицииКультурного выбораМотивов

Слайд 10В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных

результатов,
а так же оценка личностных результатов направленная на оцениванние индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.
В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов,а так же оценка личностных результатов

Слайд 11 Оценка индивидуального прогресса направлена на решение задач оптимизации личностного развития учащегося

и включает в себя:

Характеристику достижений и положительных качеств учащегося;
Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом достижений и психологических проблем ребенка;
Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию коррекционно- развивающих и профилактических программ.

Оценка индивидуального прогресса направлена на решение задач оптимизации личностного развития учащегося и включает в

Слайд 12Требования к оценке.
оценка должна полностью отвечать этическим принципам охраны и

защиты интересов ребенка
должна соблюдаться конфиденциальность
не представлять угрозы психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося
осуществляеться по запросу или согласию родителей
должна проводиться психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку.
Требования к оценке. оценка должна полностью отвечать этическим принципам охраны и защиты интересов ребенкадолжна соблюдаться конфиденциальностьне представлять

Слайд 13
Методом оценки личностных результатов учащихся используемых в образовательной программе является оценка

личностного прогресса ученика с помощью портфеля достижений
(портфолио), способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики , умения анализировать, обобщать, систематизировать.
Методом оценки личностных результатов учащихся используемых в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфеля

Слайд 14Методы оценки личностных результатов
Мониторинг, осуществляемый ходе внешних неперсонифицированных исследований, специалистами, обладающими

необходимой компетенцией в сфере психолого- педагогической диагностики развития;
Портфолио, как метод оценивания личностного прогресса ученика.


Методы оценки личностных результатовМониторинг, осуществляемый ходе внешних неперсонифицированных исследований, специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого- педагогической

Слайд 15
Методика исследования мотивации и адаптации Н.Г Лускановой.
Диагностика самооценки по Дембо-Рубинштейн в

модификации Прихожан.
Социометрия Дж.Морено.
Диагностика темперамента младшего школьника методом наблюдения*
Комплексная диагностическая методика Тихомировой Л.Ф., Басова А.В.
Методика исследования мотивации и адаптации Н.Г Лускановой.Диагностика самооценки по Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан.Социометрия Дж.Морено.Диагностика темперамента младшего школьника

Слайд 17Вывод:
Используемая в школе система оценки должна быть ориентирована

на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежать итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Вывод:   Используемая в школе система оценки должна быть ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному

Слайд 18 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть