Слайд 1Оценивание личностных результатов освоения ООП НОО при проведении текущего контроля и
промежуточной аттестации учащихся
Слайд 2Личностные результаты:
Становление самоопределения личности
Развитие основ гражданской идентичности личности
Формирование внутренней
позиции школьника
Развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
Развитие системы ценностных, морально- этических ориентаций
Индивидуально – личностные позиции
Социальные чувства
Слайд 3Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса:
Учебных предметов
представленных в инвариантной части базисного плана;
Вариативной части ООП
Программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.
Слайд 4Оценка личностных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе
«Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных действий
Слайд 5Объектом оценки личностных результатов является сформированность УД включающих:
Самоопределение – сформированность внутренней
позиции школьника;
Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла учения;
Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости
Слайд 6Основное содержание оценки личностных результатов на ступени НОО строиться вокруг оценки:
Сформированности внутренней позиции обучающего;
Ориентации на содержательные мотивы образовательного процесса;
Сформированности основ гражданской идентичности;
Сформированости самооценки;
Сформированности мотивации учебной деятельности;
Знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений.
Слайд 7.
По стандарту, личностные результат не подлежать итоговой оценке, однако их оценка
может быть оформлена в качестве мониторинга.
В широком смысле данного определения оценке подвергается эффективность ОУ и системы образования, т.к. достижение личностных результатов одна из их задач.
Слайд 8!
Предметом оценки становится
не прогресс личностного развития
учащегося, а эффективность
воспитательно-
образовательной деятельности образовательного учреждения.
Это отличает оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.
Слайд 9Диагностика, направленная на исследование личностных результатов предполагает проявление учеником качеств своей
личности:
Оценки поступков
Обозначение своей жизненной позиции
Культурного выбора
Мотивов личностных целей
Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо в виде неперсонифицированных работ.
Слайд 10В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных
результатов,
а так же оценка личностных результатов направленная на оцениванние индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.
Слайд 11
Оценка индивидуального прогресса направлена на решение задач оптимизации личностного развития учащегося
и включает в себя:
Характеристику достижений и положительных качеств учащегося;
Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом достижений и психологических проблем ребенка;
Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию коррекционно- развивающих и профилактических программ.
Слайд 12Требования к оценке.
оценка должна полностью отвечать этическим принципам охраны и
защиты интересов ребенка
должна соблюдаться конфиденциальность
не представлять угрозы психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося
осуществляеться по запросу или согласию родителей
должна проводиться психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку.
Слайд 13
Методом оценки личностных результатов учащихся используемых в образовательной программе является оценка
личностного прогресса ученика с помощью портфеля достижений
(портфолио), способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики , умения анализировать, обобщать, систематизировать.
Слайд 14Методы оценки личностных результатов
Мониторинг, осуществляемый ходе внешних неперсонифицированных исследований, специалистами, обладающими
необходимой компетенцией в сфере психолого- педагогической диагностики развития;
Портфолио, как метод оценивания личностного прогресса ученика.
Слайд 15
Методика исследования мотивации и адаптации Н.Г Лускановой.
Диагностика самооценки по Дембо-Рубинштейн в
модификации Прихожан.
Социометрия Дж.Морено.
Диагностика темперамента младшего школьника методом наблюдения*
Комплексная диагностическая методика Тихомировой Л.Ф., Басова А.В.
Слайд 17Вывод:
Используемая в школе система оценки должна быть ориентирована
на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежать итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.