Слайд 1
Творческий проект
«Вязание крючком шали»
(коллективная работа)
Придет на помощь нам всегда
Наш лучший
друг - Крючок волшебный.
Слайд 2Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»
Творческий проект
«Вязание крючком шали»
Ученический проект
Выполнили проект:
учащаяся 6 класса Курканина А.
Руководитель: Валуева Е.С.
Итатский,2015
Слайд 3Цель проекта:
Совершенствование творческих возможностей в области проектной деятельности при изготовлении подарка
для школы.
Слайд 4Задачи:
1. Произвести выбор материалов.
2. Составить технологическую последовательность изготовления шали
3. Выполнить отдельные
элементы, соединить.
4. Произвести анализ и оценку.
Слайд 5План:
Выбор и обоснование проекта
Цель проекта
Немного из истории вязания
Технологическая часть проекта
Дизайн
модели
Техника безопасности
Условные обозначения
Схема мотива
Схема соединения мотива
Технологическая карта
Себестоимость изделия
Реклама
Защита проекта
Слайд 6Выбор и обоснование проекта.
На уроках технологии я
познакомилась с историей и развитием художественного вязания крючком, научилась свободному пользованию со схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно. Постигла одно из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть нашу собственную индивидуальность.
Слайд 7Вязание крючком характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: игрушки,
салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Ведь, несмотря на широкие возможности современных технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполненные в ручной технике, отличающиеся наиболее высокой степени сложности, уникальностью и изяществом. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком становится любимым занятием школьников.
Слайд 8А так как я научилась красиво вязать крючком, то решила оставить
память о себе - великолепную шаль которую назвали « Школьный вальс», в неё я вложила частичку своего сердца. И хотелось бы, чтобы учителя всегда вспоминали мня каждый раз, когда прикасались бы к ней.
Слайд 9Немного из истории вязания…
Кто и когда придумал
первую петельку, никто не знает, но уже
Давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили детскую, вязаную туфлю. Как установили ученые – египтологи, находка относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находилась на очень высоком уровне.
Слайд 10Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительное красивое многоцветное шелковое изделие, связанное как полагают специалисты, тонким металлическим крючком. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной техникой: большой палец отделен от остальных так, что между ними мог проходить ремешок сандалий. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии, Англии, часто брали с собой в странствие вязаные крючком изделия, которые привлекали всеобщее внимание. В 12 веке вязание в Европе превратилось в домашнюю работу. В 13 веке во Франции это уже доходная часть промышленности: вяжут шляпки, перчатки, фуфайки, капюшоны, чулки.
Слайд 11В Шотландии появляется традиционный головной убор – вязанный берет. Интересно, что
вязание было поначалу мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, в 1612 году Пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу женщин. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелир-
но. Вязаные вещи того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают своей красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
Из тончайших ниток шерсти, шелка, льна в золотых руках мастериц рождались красивые скатерти, покрывала, занавески, шали и другие предметы одежды и украшений.
Слайд 12Технологическая часть проекта
Что нам для этого понадобиться.
-Крючок № 3
-Ножницы
-Пряжа
Слайд 14Техника безопасности
При работе над изделием я буду выполнять правила безопасной работы:
Не
размахивать крючком
Убирать вязание от маленьких детей
Вязать при свете
Сидеть ровно на удобном стуле, кресле
Давать себе отдых, чтобы отдыхали глаза, спина, руки
Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз
Слайд 18Технологическая карта выполнения
шали « Школьный вальс».
Слайд 19Экономические расчеты себестоимости изделия.
Итого: 200руб
В себестоимость изделия не вошла стоимость
амортизации оборудования, оплата труда, электроэнергии.
Слайд 21Реклама
« Делай полезное и приятное другим,
чтобы доставить удовольствие себе»
Слайд 22Защита проекта.
( песня на музыку «Стоят девчонки»)
Сегодня праздник у ребят,
Не может быть сомненья.
И щеки школьников горят,
Горят, но то волненья.
Припев:
Пришли ребята
Стоят на сцене,
И шаль в руках теребят,
Представлено на обозренье
Творчество юных ребят. 2 раза
Мы представляем шаль вам
Связана руками,
Трудились вместе на трудах
Вязали и ночами.
Слайд 23 Припев:
Подарок для школы
Связали руками,
Чтоб помнили долго о нас,
У нас
впереди еще много задумок
Но этот подарок для вас. 2 раза
Подарим школе шаль мы
Ведь для неё вязали,
И выставку украсит
Она на много лет
Припев:
Мы дружно старались
Из сил выбивались,
Чтоб шаль вам преподнести,
Оцените вы нашу работу
Дорогое уважаемое жюри. 2 раза