Слайд 1Принципы работы с одаренными детьми
Важно не то, что производит субъект, а чем наполнена его активность
Н.Е.Щуркова
Слайд 2Принципы воспитания
Педагог в своей деятельности руководствуется определенными принципами воспитания.
1.
Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения;
2. Принцип - внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения
Слайд 3 Принципы воспитания
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций;
Принцип
стимулирования активности личности, ее участия в социально полезной и субъективно значимой деятельности;
Принцип учета индивидуальных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей;
Принцип деятельностного подхода в воспитании;
Принцип общественной направленности воспитания: соответствия характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам социокультурным, национальным традициям и нормам.
Принцип вариативности деятельности, соответствии ее содержания изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности;
Принцип гуманистической направленности воспитания: гуманное отношение к личности воспитанника; уважение его прав и свобод, в т.ч. права быть самим собой; предъявление разумных и посильных требований.
Слайд 4Принцип субъектности
Принцип субъектности – развитие способности ребенка осознавать свое «Я» во
взаимоотношениях с людьми и миром, оценивать свои действия и предвидеть их последствия, отстаивать нравственную и гражданскую позицию, противодействовать негативному внешнему влиянию.
Одаренные дети – творческий ресурс любого государства, залог его процветания, поэтому они вправе рассчитывать на особое положение, особую социальную и педагогическую поддержку и защиту.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Слайд 5Критерии выявления видов одаренности:
Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики. Соответственно
могут быть выделены следующие виды одаренности:
в практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;
в познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);
в художественно - эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность;
в коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность;
в духовно – ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Слайд 6Критерии выявления видов одаренности:
2. Степень сформированности: актуальная одаренность и потенциальная одаренность;
3.
Форма проявлений: явная одаренность, скрытая одаренность;
4. Широта проявлений в различных сферах деятельности: общая и специальная одаренность;
5. Особенности возрастного развития: ранняя и поздняя одаренность;
Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название «вундеркинды» (буквально «чудесный ребенок»).
Слайд 7 Будущее принадлежит двум
типам людей: человеку
мысли и труда. В сущности, оба они составляют
одно целое, ибо мыслить – значит трудиться
В. Гюго
Проектный метод обучения - интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся в соответствии с принципами воспитания, помогает создать положительную мотивацию для самообразования.
Слайд 8Учебный проект
Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое
средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
Проблематизации;
Целеполаганию;
Самоанализу и рефлексии;
Презентации своей деятельности и результатов;
Умению готовить материал для презентации в наглядной форме;
Поиску нужной информации;
Практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетипичных, ситуациях;
Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).