Презентация, доклад Понятие о композиции в костюме (8 класс)

Содержание

Композиция в костюме - это совокупность всех элементов костюма, составляющих единое целое.Композиция (от лат. — составление, связывание) — построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший

Слайд 1Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)
Направление подготовка: 44.03.01

«Педагогическое образование» профиль «Технология»

«Понятие композиции»

Выполнила: Подгаец В.Н.

Амурский гуманитарно – педагогический государственный  университет (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Направление подготовка: 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Технология»«Понятие

Слайд 2Композиция в костюме - это совокупность всех элементов костюма, составляющих единое

целое.

Композиция (от лат. — составление, связывание) — построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
Композиция — важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Композиция в костюме - это совокупность всех элементов костюма, составляющих единое целое.Композиция (от лат. — составление, связывание)

Слайд 3 Процесс создания композиций весьма многообразен. У каждого художника он протекает по-своему

в зависимости от индивидуальных творческих особенностей автора. Однако общей чертой этого процесса, как и любого процесса творчества, является то, что он протекает в два этапа, в две стадии: 1. Возникновение замысла. 2. Реализация замысла в композиции.   3амысел - это сложившееся в воображении художника, пронизанное определенной идеей, приблизительное представление о содержании и форме будущего произведения до начала практической работы над ним.   Исходным в возникновении замысла является тема, или задание, включающая в себя три главных вопроса:
для кого создается одежда, т. е. учитываются пол, возраст и особенности телосложения человека;
для чего предназначена одежда, т. е. каково ее утилитарное назначение;
из какого материала будет выполнена модель, т. е. какие ткани, отделки, фурнитура будут использованы для изготовления одежды.

Композиция как творческий процесс

 Процесс создания композиций весьма многообразен. У каждого художника он протекает по-своему в зависимости от индивидуальных творческих особенностей

Слайд 4форму,
силуэт,
линии,
пропорции,
масштабность в одежде.
Выразительные средства композиции включают:
статику,
динамику;
симметрию,
асимметрию;
контраст,
нюанс,
тождество;
ритмический

и метрический повтор.

Элементы и средства композиции

К элементам композиции костюма относят:

форму,силуэт, линии,пропорции,масштабность в одежде.Выразительные средства композиции включают:статику, динамику;симметрию, асимметрию;контраст, нюанс, тождество;ритмический и метрический повтор.Элементы и средства композицииК

Слайд 5Симметрия    Симметрия - полное соответствие по расположению, величине одной половины целого другой половине.

Симметрия характеризует спокойное равновесие частей целого. Связь частей при симметричном расположении образуется в силу равновесия, которое при этом возникает. Осями симметрии фигуры человека, а следовательно, и одежды является середина переда и спины по вертикали. Ось симметрии в этом случае является одновременно и осью равновесия. В основном почти все виды одежды решаются на основе симметрии.
Симметрия    Симметрия - полное соответствие по расположению, величине одной половины целого другой половине. Симметрия характеризует спокойное равновесие частей

Слайд 6Асимметрия — расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии.

Асимметрия придает форме различную степень динамики, которая может быть внутренней и внешней. С точки зрения динамики важны расположение акцентов в костюме, зрительная уравновешенность всех его частей
Асимметрия — расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии. Асимметрия придает форме различную степень динамики,

Слайд 7Целостность и соподчиненность формы

Всё в композиции должно быть подчинено назначению одежды

и выражать её.
Существует 3 правила, выражающие этот закон:  • единство назначения одежды и её формы. Форма любой вещи должна быть целесообразно построена;  • соответствие материала назначению и форме одежды;  • единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. 
Целостность и соподчиненность формыВсё в композиции должно быть подчинено назначению одежды и выражать её. Существует 3 правила,

Слайд 8Композиционный центр и средства его выражения в костюме
Композиционный центр – это акцент,

кульминация, где используются самые сильные средства.
Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели, разделяются на 2 вида: 

•главные, к которым относится всё то, что образует объёмную форму определённого вида одежды (объёмная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т.д.) 

• декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения. 

Композиционный центр и средства его выражения в костюмеКомпозиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые сильные средства.

Слайд 9В зависимости от направления моды композиционный центр может перемещаться с одной

детали на другую.  Разработка моделей перспективной моды – поиск новых силуэтных форм, пропорций, способов формообразования (компоненты первого вида). 

Расположение композиционного центра в зависимости от направления моды

В зависимости от направления моды композиционный центр может перемещаться с одной детали на другую.  Разработка моделей перспективной

Слайд 10Компоненты композиции: форма и силуэт, линии, цвет, отдельные детали и декор


Форма одежды - это объемное восприятие её на фигуре человека.
Форму одежды условно можно связать с геометрическими телами. Геометрический вид формы определяется степенью объемности, контурами формы и поверхностью.
По степени облегания различают три основные формы одежды:
прилегающую, полуприлегающую, свободную



Компоненты композиции: форма и силуэт, линии, цвет, отдельные детали и декор Форма одежды - это объемное восприятие

Слайд 11Силуэт - это изображение формы на плоскости.
Выделяют следующие виды силуэтов

одежде:

Прямой силуэт - по геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. В такой одежде линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, скругленную форму, что определяется пластическими свойствами материалов, из которых изготовлен костюм.
Силуэт - это изображение формы на плоскости. Выделяют следующие виды силуэтов одежде:Прямой силуэт - по геометрическому виду

Слайд 12Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот

силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще «силуэтом-А»
Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее

Слайд 13Полуприлегающий силуэт - характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры

человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью. Линия талии здесь четко выражена и располагается на естественном месте. Композиция полуприлегающего костюма не предполагает использования контраста - соотношение размеров и масс ее отдельных частей и элементов строится по принципу нюанса. Такая силуэтная форма может быть рекомендована людям с различными фигурами и типами сложения.
Полуприлегающий силуэт - характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела,

Слайд 14Прилегающий силуэт - подчеркивает достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт»

подразумевается две формы, которые принято называть «силуэт-Х» и «песочные часы». Обе эти разновидности имеют общие черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкий талии, подчеркнутой конструкцией изделия или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются.
Прилегающий силуэт - подчеркивает достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается две формы, которые принято называть

Слайд 15
Основными конструктивными линиями являются: плечевые швы, боковые швы лифа и юбки,

шов по линии талии, швы втачивания рукавов и нижние швы рукавов, вытачки, рельефы, подрезы





Линии и цвет

Основными конструктивными линиями являются: плечевые швы, боковые швы лифа и юбки, шов по линии талии, швы втачивания

Слайд 16Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые

различными элементами отделок: вышивкой, кантами и т.п., обогащающими внешний вид модели. Декоративными можно считать и контурные линии деталей: воротники, лацканы, карманы.
Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок: вышивкой, кантами и

Слайд 17Конструктивно-декоративные – линии, которые обычно несут двойную нагрузку, то есть это конструктивные

линии, но декоративно оформленные (строчкой, вышивкой, кантом, тесьмой и т. п.). В таком случае конструкция выполняет эстетическую функцию, она обогащает форму (это рельефы, линии кокеток, подрезов, отделанные строчкой, тесьмой) 
Конструктивно-декоративные – линии, которые обычно несут двойную нагрузку, то есть это конструктивные линии, но декоративно оформленные (строчкой, вышивкой,

Слайд 18Композиционные средства или приемы : пропорции, статика, динамика, симметрия и асимметрия

, ритм, контраст

Область создания костюма - это прежде всего искусство пропорций. В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека. 

Композиционные средства или приемы : пропорции, статика, динамика, симметрия и асимметрия , ритм, контрастОбласть создания костюма -

Слайд 19Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости

формы во всем ее строе. 

Динамичность – явление противоположное статичности. Оно олицетворяет жизнь, развитие. Контраст в измерениях формы, ее членении создает динамику. 

Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе.  Динамичность

Слайд 20Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси

или плоскости, называемые центром, осью или плоскостью симметрии. Под симметрией в костюме понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части. 

Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой.

Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемые центром, осью или

Слайд 21Ритм - это закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы.    Ритм

в композиции костюма является одним из средств связи в единое целое всех частей формы, составляющих костюм.
Ритм - это закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы.    Ритм в композиции костюма является одним

Слайд 22Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравнимых (сопоставляемых) однородных элементов

формы. Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противостояния
Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравнимых (сопоставляемых) однородных элементов формы. Связь в этом случае образуется

Слайд 23Законы и правила композиции
Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды.
 Всё

в композиции должно быть подчинено назначению одежды и выражать её.
Существует 3 правила, выражающие этот закон:  • единство назначения одежды и её формы. Форма любой вещи должна быть целесообразно построена;  • соответствие материала назначению и форме одежды;  • единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. 
Законы и правила композицииПодчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Всё в композиции должно быть подчинено назначению

Слайд 242) Наличие композиционного центра.  Композиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые

сильные средства. Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели,  разделяются на 2 вида: 

•главные, к которым относится всё то, что образует объёмную форму определённого вида одежды (объёмная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т.д.) 

• декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения. 

2) Наличие композиционного центра.  Композиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые сильные средства. Все компоненты, составляющие

Слайд 253) Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой

человека. Это достигается количественным соотношением следующих факторов и элементов одежды:

• объёмов одежды (лифа, рукавов, юбки);  • цвета и фактуры материалов (блузки с юбкой, отделочного воротника с платьем);  • деталей одежды (воротника, карманов, клапанов);  • отделки (строчки, вышивки, фурнитуры). 

3) Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека. Это достигается количественным соотношением следующих

Слайд 264) Цельность композиции. 
Композиция может быть цельной, если при её создании соблюдены

все названные выше законы и правила, так как цельность композиции – это подчинённость второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. Цельность композиции зависит также от умения отказаться от лишнего.
4) Цельность композиции. Композиция может быть цельной, если при её создании соблюдены все названные выше законы и правила,

Слайд 27Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть