Слайд 2Немного участия правительства и немного удачи совершенно необходимы в жизни, но
только дураки могут полностью полагаться на них. О.Рурк.
Слайд 3Ограниченность-недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того количества благ,
которые люди хотели бы получить.
Слайд 4Ограниченность: основная проблема экономики.
1. Люди хотят иметь множество товаров и услуг,
как для себя, так и для других. 2. Общество располагает производственными ресурсами, которые используются для производства товаров и услуг: 1) природные ресурсы 2) капитальные ресурсы 3)человеческие ресурсы- труд, предпринимательские способности.
Слайд 51. Ограниченность труда.
2.Ограниченность земли. 3.Ограниченность капитала. 4.Ограниченность предпринимательских способностей. 5. Ограниченность ресурсов. Почему экономические ресурсы всегда относительно ограничены?
Слайд 6К сожалению, поскольку производственные ресурсы ограниченны, полное удовлетворение материальных потребностей всех
людей невозможно.
Слайд 7Проблема выбора – одна из главных трудностей человеческой цивилизации, состоящая в
том, что из-за ограниченности природных ресурсов всегда приходится выбирать, на что потратить ресурсы, то есть что именно и в каком количестве из них стоит произвести.
Слайд 8Можете ли вы привести примеры повседневных ситуаций, в которых решение принималось
вами с осознанным взвешиванием цены выбора?
Слайд 9Цель урока: сформировать знания обучающихся по ограниченности ресурсов, как основной проблеме
в экономике; проблеме выбора и что любой выбор имеет альтернативную стоимость; воспитывать бережное отношение к тому, что имеем, делать выбор в использовании ресурсов; развивать логическое мышление.
Слайд 10Понятия альтернативной стоимости.
1. Определите альтернативную стоимость просмотра любимой телевизионной программы.
2. Если человек идёт учиться в вуз, что будет для него ценой такого выбора? 3. Допустим, что у вас есть сумма денег, которой хватит, на то, чтобы купить велосипед, костюм или туфли. Что купите вы? И что будет ценой выбора?
Слайд 13Любой выбор имеет свою цену, которую в экономической науке принято называть
альтернативными издержками, упущенной выгодой или ценой выбора.
Слайд 15Цена выбора – это жизненные блага или доходы, которых мы лишаемся
, когда выбираем иной вариант своих действий, нежели тот, который мог принести нам эти блага или доходы.
Слайд 16Какие ресурсы были использованы для производства учебников?
Какие другие товары , возможно,
не произвели из-за того , что приняли решение производить учебники?
Слайд 17Поиск путей ускорения роста благосостояния тем более сложен, что вся история
экономики привела людей к сознанию простой истины: ничего не даётся даром и к рождению понятия о цене выбора или, как её можно иначе назвать, цене упущенных возможностей. Речь идёт о том, что каждый выбор имеет свою цену и эта цена – отказ от возможности реализовать наиболее желанную из отвергнутых альтернатив выбора.
Слайд 18Как вы думаете, почему во всех странах с директивным планированием существует
«чёрный рынок»?
Слайд 19Что мешает, по вашему мнению, составлению идеального плана для всей страны?
Слайд 20Почему некоторые люди так боятся рыночной экономики и предпочитают, чтобы всё
регулировалось государством?
Слайд 21Поэтому каждое общество, используя ту или иную экономическую систему, должно сделать
выбор касательно того, как использовать ограниченные ресурсы, чтобы удовлетворить потребности людей наилучшим образом.
Слайд 22Человечеству приходится делать выбор в мире экономике на каждом шагу. Люди
вынуждены постоянно искать ответы на три главных вопроса экономики: 1. Что и в каком количестве производить? 2. Как производить? 3. Для кого производить?
Слайд 23Презентацию подготовила учитель технологии МОБУ СОШ №7 посёлка Весёлый Чунского района
Иркутской области Шаламова Ольга Марковна. 2018 г.