Презентация, доклад по технологии Введение в психологию творческой деятельности (11 класс)

Содержание

ТворчествоТворчество - это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.

Слайд 1Введение в психологию творческой деятельности Творческое мышление.
Без нестандартного мышления и новых

концепций движение вперед невозможно. Эдвард де Боно 

Технология. 11 класс

Введение в психологию творческой деятельности Творческое мышление.Без нестандартного мышления  и новых концепций движение вперед невозможно.

Слайд 2Творчество
Творчество - это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет

знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. Перси Хилл
Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций. Александр Матейко
Творчество - это такая деятельность человека, в результате которой создается что-то новое, до того еще не существовавшее.
ТворчествоТворчество - это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не

Слайд 3Творческое мышление
Творческое мышление – это вид мышления, связанный с созданием или

открытием чего-либо нового.
Особенности творческого мышления:
никогда не идет уже изведанными путями,
стремится найти самое лучшее решение,
умеет искать, находить и эффективно использовать различного рода подсказки,
умеет видеть альтернативы и видеть сознательный выбор одной из них
активно использует аналитические и синтетические функции мышления
Творческое мышлениеТворческое мышление – это вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-либо нового.Особенности творческого мышления:никогда не

Слайд 4Особенности творческого мышления
Джой Пол Гилфорд:
способность увидеть проблему там, где другие

ее не видят, и отчетливо ее сформулировать;
беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени;
оригинальность - способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов;
гибкость - способность продуцировать разнообразные идеи;
разработанность - способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.
Особенности творческого мышленияДжой Пол Гилфорд:  способность увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо

Слайд 5Тест «Каковы ваши творческие способности?»
Инструкция. Внимательно всмотритесь в фигуры. Что

они, по-вашему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумайте как можно больше вариантов. Будьте смелее, будьте безумнее! Правильных и неправильных ответов здесь нет. Дайте себе пять минут.
Тест «Каковы ваши творческие способности?» Инструкция. Внимательно всмотритесь в фигуры. Что они, по-вашему, изображают? Чем еще они

Слайд 7Результаты
Беглость мышления. Сколько идей пришло вам в голову при виде

каждой из фигур? ✔ Высокотворческие люди - более 10 адекватных идей.
Гибкость мышления. Сколько разновидностей идей пришло вам в голову? ✔ Высокотворческие люди – более 3 разноплановых идей.
Оригинальность мышления. Сколько оригинальных идей пришло вам в голову? ✔ Высокотворческие люди – более 5 оригинальных идей.
Разработанность мышления. Насколько разработаны идеи, которые приходят вам в голову? ✔ Высокотворческие люди - больше 5 дополнительных характеристик.
Обобщенный показатель креативности. Сложите все суммы. ✔ Высокотворческие люди – более 25 баллов.
Результаты Беглость мышления. Сколько идей пришло вам в голову при виде каждой из фигур? ✔ Высокотворческие люди

Слайд 8Перечислите, что может мешать человеку мыслить творчески?

Перечислите, что может мешать человеку мыслить творчески?

Слайд 9Препятствия творческого мышления
Г.Линдсей, К.Халл и Р.Томпсон:
склонность к конформизму, 
страх

показаться глупым, 
страх критиковать как проявление сильной вежливости, 
(наоборот) выраженное критиканство, 
завышенная оценка собственных идей.
Препятствия творческого мышленияГ.Линдсей, К.Халл и Р.Томпсон:   склонность к конформизму,  страх показаться глупым,  страх критиковать как

Слайд 10Препятствия творческого мышления
Отсутствие самоуважения, недостаток уверенности в себе.
Чересчур высокая самокритичность.
Лень

и слабая воля, нежелание развивать свой творческий потенциал.
Страх провала, неудачи.
Нетерпеливость, импульсивность мысли.
Ригидность, стереотипность мыслей.
Сила привычки.
Чрезмерная специализация.
Психологическая инерция.


Препятствия творческого мышленияОтсутствие самоуважения, недостаток уверенности в себе.Чересчур высокая самокритичность. Лень и слабая воля, нежелание развивать свой

Слайд 11Преодолеваем инерцию мышления
Летчик сообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни

капли бензина!». Диспетчер отвечает: «Все ясно. Через несколько минут все будет в порядке». Жертв не было. Объясните ситуацию.
Почему нельзя похоронить в Канаде человека, живущего в США?
Как построить из 6 спичек 4 треугольника?
Почему китайские мужчины съедают риса больше, чем японские мужчины?
Преодолеваем инерцию мышленияЛетчик сообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни капли бензина!». Диспетчер отвечает: «Все ясно.

Слайд 12Развитие творческого мышления
Общие направления развития творческого мышления:
1.

Мозг надо... тренировать.
2. Необходимо научиться использовать ассоциации.
3. Освоить приемы преодоления инерции мышления и бороться барьерами мышления
Развитие творческого мышления Общие направления развития творческого мышления:   1. Мозг надо... тренировать.

Слайд 13Развитие творческого мышления
«Правила для руководства ума» Рене Декарта:
ПЕРВОЕ - никогда

не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью.
ВТОРОЕ - делить каждое из исследуемых затруднений на столько частей, на сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.
ТРЕТЬЕ - придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и легко познаваемых.
ЧЕТВЕРТОЕ - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.
Развитие творческого мышления«Правила для руководства ума» Рене Декарта: ПЕРВОЕ - никогда не принимать за истинное ничего, что

Слайд 14Домашнее задание
Подберите конкретные приемы и упражнения для развития творческого мышления?

Домашнее задание Подберите конкретные приемы и упражнения для развития творческого мышления?

Слайд 15Литератора и источники
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер,

2009.Моляко В.А. Психология творческой деятельности. - К.: Знание, 1978.
Лук А. Творчество // Наука и жизнь. – 1973. - № 1, 2. –http://www.metodolog.ru/00021/00021.html
Моляко В.А. Психология творческой деятельности. - К.: Знание, 1978.
Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – М.: Владос, 2003. – Ч.1.
Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Мятиш Н.В. Технология: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Си-моненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.
Технология: базовый уровень: 10-11 кл. / [В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Мятиш]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011
Толмачев А.А. Диагноз: ТРИЗ. – СПб.: Фирма КОСТА, 2004

Литератора и источникиИльин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009.Моляко В.А. Психология творческой деятельности. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть