Слайд 1Домашний помощник
Внеклассное мероприятие по технологии
Выполнила учитель технологии МОУ «Ярская СОШ»Козьминская Т.Н.
Слайд 2Игра-конкурс
Цель:обобщение ранее полученных знаний и практических навыков
Слайд 3Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья
и в нашей работе,
Покажите умения ваши для всех!
Слайд 4Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего
самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы вы получили удовлетворение от результатов своего труда, от красиво выполненной своими руками вещи, вам придется научиться использовать самые разные формы и приемы работы привыкая к культуре физического труда и формированию трудовых навыков. Ведь в труде и только в труде формируются трудовые навыки.
Слайд 5Конкурс «Отгадай термин»
К какому оборудованию относятся термины:
Сверло, конус, шпиндель, шкив,
патрон.
Электродвигатель, шпиндель, задняя бабка, подручник, станина.
Слайд 7Конкурс «Правильно расставь слова»
Станке от станка отходить время во запрещается на
токарные работы.
Инструмент по используемой риске слесарной для углублений кернер нанесения прочерченной.
Слайд 8Конкурс «Сэкономьте время
Собрать и разобрать на скорость (рубанок)
вариант №1
Слайд 9Конкурс «Без сантиметра»
Учащимся предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеют ли они
производить замеры на глаз
Определите длину карандаша в см.
Сколько раз карандаш уложится по длине и ширине верстака?
Определите размеры заготовки.
Слайд 10«Кто каким делом занят?»
Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким
именно делом занят человек.
Слайд 11Конкурс «Знаток технологии»
На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.
Задание: отобрать инструменты, которые потребуются для изготовления определенного изделия.
Оценивается быстрота и правильность выполнения.
Слайд 12Конкурс «шифровальщиков»
По одному члену команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована
на карточке
Ашретх сларьес
Пкитолн ротялс
Кьрота личьеут
Слайд 13Стихотворная пауза «Не ленись»
Жил-был ленивый человек, лениво дни листая
Не знал еще
наш быстрый век подобного лентяя.
Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:
Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.
А если этот индивид опустит в кресло чресла.
А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,
То так и простоит, как пень, не двигаясь на месте.
Но как- то раз, с большим трудом передвигая ноги,
Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.
Он час идет и три и пять….Уж солнышко садится….
Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!
Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.
И вдаль ушол он по прямой, и где он –непонятно!
Найти беднягу нелегко…И тут сказать удобно,
Что очень, очень далеко лень завести способна.
Владислав Пахнов
Слайд 14Игра «Кому принадлежат вещи?»
В комнату находок поступило много различных вещей. Надо
разыскать их владельцев; сообщить их профессию.
На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа. гаечный ключ, рубанок, скалка.
Слайд 15«Конкурс «Практика»
Соединение рамки на клею и гвоздях
Слайд 16Игра «Кому принадлежат вещи?»
В комнату находок поступило много различных вещей. Надо
разыскать их владельцев; сообщить их профессию.
На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа. гаечный ключ, рубанок, скалка.
Слайд 17Частушечная пауза
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Как мы учимся на славу,
Так и соревнуемся.
Выходи-ка ты Андрей,
Не жалей ботиночек!
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек.
Я плясать не заробею
И пою как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней
Слайд 18 Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить,
Без частушек прибауток
Нам и суток не прожить.
Мы
частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споем.
Слайд 19Подведение итога
Награждение победителей