Слайд 1Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках технологии.
Веденеева О.
Е.
Учитель технологии СОШ № 1
Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в
жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Лев Николаевич Толстой
Слайд 3 - форма самовыражения каждого школьника, независимо от уровня обучаемости и
его познавательных возможностей.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство.
ТВОРЧЕСТВО
Слайд 4 Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу,
научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.
Слайд 5
Цель моей работы: проверить эффективность системы творческих заданий и упражнений, способствующих
развитию творческих способностей школьников в процессе обучения технологии.
Для достижения поставленной цели, я определила следующие задачи:
1) рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей ребенка на теоретическом уровне;
2) рассмотреть возможность развития творческих способностей учащихся на уроках;
3) выявить уровень развития творческих способностей учащихся;
4) подобрать, составить и апробировать в процессе обучения творческие задания и упражнения для эффективного развития творческих способностей учащихся;
5) проанализировать полученные результаты.
Слайд 6Чтобы уроки технологии были уроками творчества, на них следует воссоздать такие
условия как: атмосфера раскованности, отсутствия боязни быть непонятым или осмеянным. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться.
Слайд 7В своей деятельности я выбираю различные пути для развития творчества: это
может быть коллективное создание работы, учащиеся высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант. С другой стороны это может быть серия уроков: на первых уроках - это мое творчество, т. е. я учу, что и как делать по принципу «делай как я»; на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с изменениями, где учащиеся проявляют свою самодеятельность.
Слайд 8Один из способов развития творческого мышления учащихся на уроках технологии –
включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий творческого характера.
Слайд 9Задания творческого характера – это задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные
на реализацию творческих возможностей учащихся.
Эффективность работы учителя подтверждается тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей ученика, формирует творческую личность и готовит ее к познавательной активной деятельности.
Слайд 10 Творческие задания- учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства
информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.
Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте(особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.
Слайд 11По содержанию творческие задания подразделяют на:
- познавательные и нестандартные задачи,
- экспериментально-исследовательские
и конструкторские задачи;
- задачи, развивающие логические и комбинаторные способности;
- задания с изюминкой, требующие помимо знания предмета нестандартного логического подхода.
Слайд 12 Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием
для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
не имеет однозначного и односложного ответа или решения
является практическим и полезным для учащихся
связано с жизнью учащихся
вызывает интерес у учащихся
максимально служит целям обучения
Слайд 13Деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых
возможностей.
Деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);
Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей;
Деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.
Требования к творческой деятельности.
Слайд 14В 5-х классах при изучении раздела «Интерьер кухни, столовой» девочки знакомятся
с видами планировки, с зонами, цветовыми решениями, выполняют творческий проект «Планирование кухни-столовой».
Слайд 15В разделе «Кудинария» ученицы выполняют творческое задание «Сервировка стола» и проект
«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».
Слайд 16Тема «Форма нарезки овощей». Учащиеся самостоятельно делают из овощей и других
продуктов различные фигурки и украшения.
Слайд 17Конструирование и моделирование одежды — это одно из основных направлений организации
творческой деятельности. Ученицы выполняют чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Занятия по моделированию одежды требуют специальных знаний, творческой фантазии и художественного вкуса.
Слайд 18Творческий проект — это результат, итог самостоятельной работы.
Темы и проблемы проектных
работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося, определяются задачи и намечаются пути их решения.
Слайд 19ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!
Пусть ориентиром для
вас будет мысль Сократа:
«В каждом человеке
солнце, только дайте ему светить».