Презентация, доклад по технологии Творческие задания как средство реализации креативного мышления на уроках технологии

Содержание

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Лев Николаевич Толстой

Слайд 1Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках технологии.
Веденеева О.

Е. Учитель технологии СОШ № 1
Творческие задания как средство развития креативного мышления на уроках технологии. Веденеева О. Е. Учитель технологии СОШ №

Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Лев Николаевич Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 3 - форма самовыражения каждого школьника, независимо от уровня обучаемости и

его познавательных возможностей.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное руководство.



ТВОРЧЕСТВО

- форма самовыражения каждого школьника, независимо от уровня обучаемости и его познавательных возможностей.У каждого ребенка есть

Слайд 4 Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу,

научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.


Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу, научить школьника самостоятельно добывать знания, находить

Слайд 5

Цель моей работы: проверить эффективность системы творческих заданий и упражнений, способствующих

развитию творческих способностей школьников в процессе обучения технологии.
Для достижения поставленной цели, я определила следующие задачи:
1) рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей ребенка на теоретическом уровне;
2) рассмотреть возможность развития творческих способностей учащихся на уроках;
3) выявить уровень развития творческих способностей учащихся;
4) подобрать, составить и апробировать в процессе обучения творческие задания и упражнения для эффективного развития творческих способностей учащихся;
5) проанализировать полученные результаты.
Цель моей работы: проверить эффективность системы творческих заданий и упражнений, способствующих развитию творческих способностей школьников в процессе

Слайд 6Чтобы уроки технологии были уроками творчества, на них следует воссоздать такие

условия как: атмосфера раскованности, отсутствия боязни быть непонятым или осмеянным. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться.
Чтобы уроки технологии были уроками творчества, на них следует воссоздать такие условия как: атмосфера раскованности, отсутствия боязни

Слайд 7В своей деятельности я выбираю различные пути для развития творчества: это

может быть коллективное создание работы, учащиеся высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант. С другой стороны это может быть серия уроков: на первых уроках - это мое творчество, т. е. я учу, что и как делать по принципу «делай как я»; на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с изменениями, где учащиеся проявляют свою самодеятельность.
В своей деятельности я выбираю различные пути для развития творчества: это может быть коллективное создание работы, учащиеся

Слайд 8Один из способов развития творческого мышления учащихся на уроках технологии –

включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий творческого характера.
Один из способов развития творческого мышления учащихся на уроках технологии – включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий

Слайд 9Задания творческого характера – это задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные

на реализацию творческих возможностей учащихся.
Эффективность работы учителя подтверждается тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей ученика, формирует творческую личность и готовит ее к познавательной активной деятельности. 
Задания творческого характера – это задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей учащихся. Эффективность

Слайд 10 Творческие задания- учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства

информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.
Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте(особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.
 Творческие задания- учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший

Слайд 11По содержанию творческие задания подразделяют на:
- познавательные и нестандартные задачи,
- экспериментально-исследовательские

и конструкторские задачи;
- задачи, развивающие логические и комбинаторные способности;
- задания с изюминкой, требующие помимо знания предмета нестандартного логического подхода.

По содержанию творческие задания подразделяют на: - познавательные и нестандартные задачи,- экспериментально-исследовательские и конструкторские задачи;- задачи, развивающие

Слайд 12 Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием

для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
не имеет однозначного и односложного ответа или решения
является практическим и полезным для учащихся
связано с жизнью учащихся
вызывает интерес у учащихся
максимально служит целям обучения

Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое

Слайд 13Деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых

возможностей.
Деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);
Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей;
 Деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.

Требования к творческой деятельности.

Деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей.Деятельность должна быть оптимально трудной, но

Слайд 14В 5-х классах при изучении раздела «Интерьер кухни, столовой» девочки знакомятся

с видами планировки, с зонами, цветовыми решениями, выполняют творческий проект «Планирование кухни-столовой».

В 5-х классах при изучении раздела «Интерьер кухни, столовой» девочки знакомятся с видами планировки, с зонами, цветовыми

Слайд 15В разделе «Кудинария» ученицы выполняют творческое задание «Сервировка стола» и проект

«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

В разделе «Кудинария» ученицы выполняют творческое задание «Сервировка стола» и проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Слайд 16Тема «Форма нарезки овощей». Учащиеся самостоятельно делают из овощей и других

продуктов различные фигурки и украшения.

Тема «Форма нарезки овощей». Учащиеся самостоятельно делают из овощей и других продуктов различные фигурки и украшения.

Слайд 17Конструирование и моделирование одежды — это одно из основных направлений организации

творческой деятельности. Ученицы выполняют чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Занятия по моделированию одежды требуют специальных знаний, творческой фантазии и художественного вкуса.

Конструирование и моделирование одежды — это одно из основных направлений организации творческой деятельности. Ученицы выполняют чертежи в

Слайд 18Творческий проект — это результат, итог самостоятельной работы.
Темы и проблемы проектных

работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося, определяются задачи и намечаются пути их решения.

Творческий проект — это результат, итог самостоятельной работы.Темы и проблемы проектных работ подбираются в соответствии с личностными

Слайд 19ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!


Пусть ориентиром для

вас будет мысль Сократа:
«В каждом человеке
солнце, только дайте ему светить».

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ!Пусть ориентиром для вас будет мысль Сократа: «В каждом

Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть