Презентация, доклад по технологии. Тема: Снятие мерок для построения чертежа фартука 6 класс

Тренинг-настрой На уроке будь старательнымБудь спокойным и внимательным.Слушай, не перебивая.Говорите четко, внятно,Чтобы было все понятно.Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд 1Снятие мерок

Снятие мерок

Слайд 2 Тренинг-настрой
На уроке будь старательным
Будь спокойным и

внимательным.
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

Тренинг-настрой На уроке будь старательнымБудь спокойным и внимательным.Слушай, не перебивая.Говорите четко, внятно,Чтобы было все

Слайд 3Скажите для чего служит фартук?
Давайте повторим план работы по изготовлению фартука:
Какие

мерки необходимо снять для того,
чтобы построить чертеж фартука?
Какое назначение имеет каждая мерка?
В каком порядке снимают мерки с
фигуры человека?
Почему мерки обхватов записывают
в половинном размере, а мерки длин
полностью?

Актуализация знаний

Скажите для чего служит фартук?Давайте повторим план работы по изготовлению фартука:Какие мерки необходимо снять для того, чтобы

Слайд 4 План работы по изготовлению фартука с нагрудником:
снять мерки;
построить чертеж;
сделать выкройку;

подготовить ткань к раскрою;
раскроить изделие;
выполнить пошив изделия;
отутюжить готовое изделие.

План работы по изготовлению фартука с нагрудником: снять мерки;построить чертеж; сделать выкройку; подготовить ткань к раскрою;раскроить

Слайд 5 Тема урока: Снятие мерок.
Цель урока: научиться
снимать мерки для
построения чертежа

фартука с нагрудником.
мерки – это основные
размеры фигуры человека,
полученные путем ее измерения.

Тема урока: Снятие  мерок. Цель урока: научиться снимать мерки для построения чертежа фартука с нагрудником.мерки

Слайд 6 Физминутка.«Сорви яблоки».


Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.  

Физминутка.«Сорви яблоки».         Исходное

Слайд 7 Мерки снимают по правой стороне фигуры.
Сначала снимают мерки обхватов,

затем мерки длин.
Стоять надо прямо без напряжения.
Одежда должна быть легкой.
Талию предварительно опоясать шнурком.
При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
Мерки обхватов записывают в половинном размере
и называют «полуобхват». Условно обозначают
буквой «С» (половина от буквы «О»),
Мерки длин записывают полностью и обозначают буквой «Д»,
так как чертеж строят на половину фигуры.

Правила снятия мерок

Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Стоять надо прямо

Слайд 8Снятие мерок

Ст - Полуобхват талии. Снимается по горизонтали вокруг туловища

на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса.
Сб - Полуобхват бёдер. Снимается по горизонтали и вокруг бёдер. Мерка используется для определения ширины нижней части фартука.
Дн - Длина нагрудника. Снимается от линии талии вверх до желаемой длины.
Днч - Длина нижней части фартука. Снимается от линии талии вниз до желаемой длины.

Ст

Дн

Сб

Днч

Снятие мерок Ст - Полуобхват талии. Снимается по горизонтали вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для

Слайд 9Самостоятельная работа
Заполните графу таблицы, поставив буквы, соответствующие правильным ответам.


Варианты ответа:
А – определение длины нагрудника;
Б – определение длины пояса;
В – определение длины нижней части фартука;
Г – определение ширины нижней части фартука.
Д- определение своего размера.

Самостоятельная работа Заполните графу таблицы, поставив буквы, соответствующие правильным ответам.     Варианты ответа:А –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть