Презентация, доклад по технологии тема Моя будущая профессия- педагог

Содержание

Содержание:Проблема выбора профессии Цель ЗадачиИсторияКачества педагога (профессиограмма)6. Вывод

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Пижанка Кировской области

Подготовила:
ученица 11 «а» класса
Русинова Алёна
Учитель:Лебедева Т.А

Проект по технологии
тема «Моя будущая профессия- педагог»

Пижанка 2018г.


Слайд 2Содержание:
Проблема выбора профессии
Цель
Задачи
История
Качества педагога
(профессиограмма)
6. Вывод


Содержание:Проблема выбора профессии Цель ЗадачиИсторияКачества педагога   (профессиограмма)6.  Вывод

Слайд 3
Актуальность
Передо мной встал вопрос:«Куда пойти учиться после 11 класса?».Это очень

сложный выбор. С самого раннего детства мне нравилась преподавательская деятельность. Я хорошо нахожу контакт с детьми. У меня есть младшие братья и, поэтому большое внимание приходится привлекать к ним. Чтобы их правильно научить некоторым предметам и воспитать хорошим манерам , я решила получить профессию учитель, да и мама говорит, что у меня получается ладить с детьми
Актуальность Передо мной встал вопрос:«Куда пойти учиться после 11 класса?».Это очень сложный выбор. С самого раннего детства

Слайд 4Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К

этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей -главное не ошибиться!
Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и

Слайд 5Проблема : выбрать учебное заведение, в котором я бы могла получить

профессию «учитель начальных классов» Цель : собрать как можно больше информации о профессии «учитель» и высших учебных заведениях ,где можно получить эту профессию Задачи: 1.изучить историю профессии 2.познакомиться с профессиональными требованиями к профессии 3.оценить свои способности к професСии «учитель» 4. ответить на вопрос « Хочу ли я связать свою профессию с педагогикой?» 5.выбрать учебные заведения 6.разработать проект 7.защитить проект
Проблема : выбрать учебное заведение, в котором я бы могла получить профессию «учитель начальных классов» Цель :

Слайд 6История возникновения профессии.
В мире существует много различных профессий. И чтобы было

легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии). Профессию «учитель» мы относим к группе «человек – человек).
С чего же началась профессия «учитель»?
Учителями самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди….
История показывает, что учителями в различных цивилизациях были: жрецы,
Государственные чиновники, которые много путешествовали и хорошо знали науки (Древний Рим), мудрейшие представители общества (Древний Китай), священники, монахи (средние века). Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государства, как , например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

История возникновения профессии. В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий,

Слайд 7История
Афины
Мальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье.

В 7 лет мальчика передавали педагогу, который был старым и немощным. До 12 лет мальчики обучались в школе, которая именовалась мусической. Учили читать и писать, считать, рисовать, прививали любовь к литературе и музыке.
С 12 лет мальчики посещали школу физического воспитания. Такая школа называлась палестра. Её воспитанники занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. В 16-18 лет юноши посещали гимназии. Здесь их готовили к руководству государством. Юноши слушали философов.
А кто первыми заговорили о воспитании и обучении? Ими были такие философы как Демокрит, Сократ, Платон.
Демокрит (ок.470 –ок 380 до н.э.) Путешествовали по Египту, Персии, побывал в Афинах. Он говорит о том, что труд – основа учения.
Сократ – первый афинский (по рождению) философ. Сократ не брал денег за обучение. Говорил о том, что нужно как можно глубже узнать себя. Сократ так формулирует свое превосходит над другими людьми: « я знаю, что я ничего не знаю».
Платон родился в 427г.до н.э. в Афинах. Он – ученик Сократа. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Платон основал научную школу – академию, которая была размещена на участке специально купленном для этой цели Платоном в роще, носившей имя античного героя Академия. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.
В России виднейшими педагогами были:
Константин Дмитриевич Ушинский;
Антон Семёнович Макаренко;
Василий Александрович Сухомлинский.

ИсторияАфиныМальчики до 7 лет, а девочки до замужества обучались в семье. В 7 лет мальчика передавали педагогу,

Слайд 8Должностные обязанности специалиста:
Учитель: 1.    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики

преподаваемого предмета. 2.    Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 3.    Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. 4.    Реализует образовательные программы. 5.    Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 6.    В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. 7.    Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. 8.    Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 9.     Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 10.    Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 11.    Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 12.    Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Должностные обязанности специалиста: Учитель: 1.    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. 2.    Способствует

Слайд 9Значение профессии:
« +»:

Общении с детьми.

Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.
Умственная работа.
Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовиться к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение.
Стабильность.
Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, стабильным выходным в воскресенье и одним методическим днем в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год неоплачиваемого отпуска.


Значение профессии:   « +»:Общении с детьми.     Все дети разные. Они могут

Слайд 10Значение профессии
«-»:

Маленькая зарплата.
На учительскую зарплату трудно выжить, ведь

цены растут, как на дрожжах. Нужно брать как можно больше дополнительных часов, чтобы получать большую сумму. Но всё равно этого мало, тем более, если семья. А семейное гнездо имеется практически у всех работников школьного образования. Раньше величина заработной платы зависела от стажа и выслуги лет учителя, сейчас же в действии «подушевое» финансирование. Сколько часов, детей – столько денег. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет горит для молодых специалистов, не имеющих стажа, но в убытке работники маленьких школ (им не откуда брать добавочные часы).
Огромная ответственность.
Любая работа подразумевает ответственность, а работа с детьми – особенно. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, поэтому на учителях лежит забота о жизни и здоровье детей. В стенах школы и за её пределами учителя контролируют времяпровождение своих учеников.
Беда, случившаяся с учащимися, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки в первую очередь обращаютс на школьную администрацию. Если ребёнок руку, сломал ногу, стали участником ДТП, классный руководитель плохо проводил инструктаж по технике безопасности.
Психологическое давление.
В настоящее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается огромное давление из-за оценок учеников и результатов  ЕГЭ.

Значение профессии«-»:Маленькая зарплата.   На учительскую зарплату трудно выжить, ведь цены растут, как на дрожжах. Нужно

Слайд 11Что влияет на выбор професии?
1. Позиция старших членов семьи.Есть старшие, которые

несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг.Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов.Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы.Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности.О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание.Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность.Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или инойпрофессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности.Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Что влияет на выбор професии?1. Позиция старших членов семьи.Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как

Слайд 13 К профессионально важным качествам учителя начальных классов относятся:
умение быстро принимать решения;
организаторские

способности;
практицизм;
развитая интуиция;
любовь к детям;
психологическая устойчивость;
жизнерадостность;
высокий уровень культуры;
активная жизненная позиция.

К профессионально важным качествам учителя начальных классов относятся: умение быстро принимать решения;организаторские способности;практицизм;развитая интуиция;любовь к детям;психологическая

Слайд 14Учитель начальных классов должен уметь:

проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс

на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обучености и воспитанности детей;
организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;
взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;
вести педагогическую работу с родителями.

Учитель начальных классов должен уметь:проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого

Слайд 15Общие психологические качества и способности человека, необходимые для данной работы:

Уравновешенность характера
Наличие

развитой воли
Предприимчивость, инициатива
Организаторские умения и навыки
Стремление пополнить умственный багаж
Знание своего ученического коллектива
Внимательное и любовное отношение к учащимся
Образцовое поведение учителя

Общие психологические качества и способности человека, необходимые для данной работы:Уравновешенность характераНаличие развитой волиПредприимчивость, инициативаОрганизаторские умения и навыкиСтремление

Слайд 16Профессия педагог требует:
Особое внимание
Крепкая выдержка и терпение
Хорошая дикция и грамотная речь
Умение

завлечь своим предметом
Умение создать благоприятную и доброжелательную обстановку в классе и др.
Профессия педагог требует: Особое вниманиеКрепкая выдержка и терпениеХорошая дикция и грамотная речьУмение завлечь своим предметом Умение создать

Слайд 17Основные психические процессы (познавательные, сенсорные, умственные), которые должны быть развиты у

человека данной профессии:

1. Способность к эмпатии, сенситивность (чувствительность) к интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность. 10.Способность к рефлексии.

Основные психические процессы (познавательные, сенсорные, умственные), которые должны быть развиты у человека данной профессии:  1. Способность

Слайд 18Профессия учитель родственна с :
Организатор воспитательной деятельности
учитель начальных классов
социальный

педагог
преподаватель
методист
психолог
дефектолог
учитель труда
мастер
технолог на производстве
преподаватель профессионального учебного заведения
инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий
специалист по связям с общественностью
социолог
специалист в области реабилитации.
Профессия учитель родственна с :Организатор воспитательной деятельности учитель начальных классов социальный педагог преподавательметодист психологдефектолог учитель труда мастер

Слайд 19Учителя начальных классов востребованы в :
школах
лицеях
гимназиях
детских садах
колледжах
институтах
училищах
университетах


частных школах
репетиторстве
обучении на дому

Учителя начальных классов востребованы в : школах лицеях гимназияхдетских садах колледжахинститутахучилищахуниверситетах частных школахрепетиторствеобучении на дому

Слайд 20Преимущества профессии педагога:
Главным преимуществом профессии педагога, конечно же, является постоянное общение

с большим количеством людей и осознание сопричастности к формированию общества. Кроме того, работа педагога имеет такие преимущества, как:
огромные возможности для самосовершенствования и самореализации;
возможность работать неполный день;
оплачиваемый двухмесячный отпуск летом;
возможность подработки репетитором;
почет и уважение со стороны благодарных учеников;
работа с молодым поколением, позволяющая долговое время не стареть душой.

Преимущества профессии педагога: Главным преимуществом профессии педагога, конечно же, является постоянное общение с большим количеством людей и

Слайд 21Недостатки профессии педагога:
К большому сожалению, в современной России профессию педагога принято

считать благородной, но неблагодарной. Почему? Прежде всего, из-за невысокой официальной зарплаты в государственных образовательных организациях. Немалую роль при формировании такого мнения также сыграли такие недостатки, как:
фактически ненормированный рабочий день - несмотря на четко регламентированный рабочий график, учителям достаточно часто приходится тратить свое личное время на подготовку к предстоящим занятиям и проверку письменных работ обучающихся;
работа в нервной обстановке - в процессе занятий педагогу приходится не только объяснять новый материал, но и следить за дисциплиной, проводить воспитательную работу, заниматься урегулированием возникающих конфликтов и т.д.;
большой объем общественной нагрузки - педагогам нередко приходится не только организовывать своих подопечных для участия в тех или иных конкурсах, встречах, олимпиадах или фестивалях, но и принимать в них непосредственное участие;
монотонность - из года в год учителя повторяют одну и ту же информацию, и иногда это очень надоедает

Недостатки профессии педагога: К большому сожалению, в современной России профессию педагога принято считать благородной, но неблагодарной. Почему?

Слайд 22В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Специальная форма не предусмотрена.
В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с

Слайд 23Медицинские противопоказания
Данная профессия НЕ рекомендуется лицам, страдающим:
нарушениями слуха, речи, зрения;
судорогами, потерей

сознания;
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
расстройствами вестибулярного аппарата;
заболеваниями центральной нервной системы;
психическими расстройствами.

Медицинские противопоказания Данная профессия НЕ рекомендуется лицам, страдающим:нарушениями слуха, речи, зрения;судорогами, потерей сознания;сердечно-сосудистыми заболеваниями;расстройствами вестибулярного аппарата;заболеваниями центральной

Слайд 24Какие льготы получают педагоги в процессе трудовой деятельности?
Работникам педагогической сферы

законодательством снижена норма трудового времени из расчета одной ставки. В отличие от других специальностей, где норма рабочего времени сотрудника составляет 36 часов в неделю, преподаватели могут работать по 18 часов.
Допускается работа по совместительству.
Специалисты этой категории имеют право на более длительный оплачиваемый отпуск, который составляет 42 – 56 дней.
Для учителей, которые имеют непрерывный рабочий стаж в течение 10 лет, предоставляется льгота в виде отпуска сроком 1 год. Данное право закреплено ТК РФ ст. 335. Уход в такой отпуск гарантирует преподавателю сохранение его рабочего места.Условия и порядок оплаты годового отпуска регламентируются уставом образовательного учреждения или нормативными законодательными актами региона, в котором работает сотрудник.
Возможность досрочного выхода на пенсию, после 25 лет ведения непрерывной педагогической деятельности
Учителям сельских школ бесплатные коммунальные услуги:
отопление,электроэнергия
Какие льготы получают педагоги в процессе трудовой деятельности?  Работникам педагогической сферы законодательством снижена норма трудового времени

Слайд 25Какие преимущества имеются у молодых специалистов?
Многие регионы РФ предлагают молодым специалистам

после окончания ВУЗа дополнительные льготы. Данное условие распространяется исключительно на педагогов, которые работают в сельских школах и других образовательных учреждениях. В числе таких преимуществ выступает пособие для введения хозяйством, размер которого кратен 5 – 10 окладам.
Молодым специалистам полагается пособие для строительства или покупки собственного жилья. Величина субсидии может составлять до 30% стоимости жилой площади.
На начальном этапе (в течение первых 3-х лет) молодым педагогам могут предоставляться дополнительные стимулирующие льготы в виде повышения тарифной сетки заработной платы на 5 – 10%.
Предоставляется 1 млн. руб. в сельских школах

Какие преимущества имеются у молодых специалистов? Многие регионы РФ предлагают молодым специалистам после окончания ВУЗа дополнительные льготы.

Слайд 26По данным Кировстата, всего в регионе работает 23 тысячи педагогов. В

среднем зарплата учителей и воспитателей за год выросла на 1 процент и составила 21 тысячу 600 рублей.

По данным Кировстата, всего в регионе работает 23 тысячи педагогов. В среднем зарплата учителей и воспитателей за

Слайд 27Учебные заведения МарГУ(марийский государственный университет)
Педагогическое образование
Вступительные экзамены:русский язык,математика,
обществознание
Проходной балл-180
Бюджетных мест-15
Стоимость

обучения по контракту-82000руб.
Общежитие для абитуриентов предоставляется
Йошкар-Ола, пл. имени Ленина, 1

Учебные заведения МарГУ(марийский государственный университет)Педагогическое образованиеВступительные экзамены:русский язык,математика,  обществознаниеПроходной балл-180Бюджетных мест-15Стоимость обучения по контракту-82000руб.Общежитие для абитуриентов

Слайд 28ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет
Вступительные экзамены: русский язык, математика, обществознание
Проходной

балл-201
Бюджетных мест-18
Срок обучения -очная, 4 года
Общежитие- есть
Россия, Москва, Малая Пироговская улица, 1

Педагогическое образование

ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университетВступительные экзамены: русский язык, математика, обществознаниеПроходной балл-201Бюджетных мест-18Срок обучения -очная, 4 годаОбщежитие-

Слайд 29ВятГУ(Вятский государственный университет)
Педагогическое образование , начальное образование , английский язык
Вступительные экзамены-обществознание,

математика (профильный), русский язык
Форма обучения- очная
Срок обучения -5 лет
Общежитие есть
Кировская обл., г. Киров, ул. Московская, д. 36




ВятГУ(Вятский государственный университет)Педагогическое образование , начальное образование , английский языкВступительные экзамены-обществознание, математика (профильный), русский языкФорма обучения- очнаяСрок

Слайд 30Проанализировав все критерии профессии «учитель», я пришла к выводу,что хочу обучаться

этой деятельностью. Посмотрев 3 учебные заведения я выбрала МарГУ. Надеюсь, что я поступлю в это учебное заведение.
Проанализировав все критерии профессии «учитель», я пришла к выводу,что хочу обучаться этой деятельностью. Посмотрев 3 учебные заведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть