Слайд 1Тиснение по фольге
5 класс
Выполнила: Савина Е.В.
МОУ «СОШ № 66»
г. Магнитогорск
Слайд 2Ручное тиснение по фольге — один из древнейших способов художественной обработки
металла. Мягкость и пластичность фольги дает возможность сравнительно быстро с помощью самых простых инструментов получать рельефное изображение.
Тиснение по фольге – это простой вариант чеканки по металлу, не нуждающийся в использовании специальных инструментов и оборудования.
Слайд 3Этим способом современные художники изготовляют макеты значков и медальонов. В последнее
время ручное тиснение благодаря своей простоте и доступности завоевало популярность у юных художников. В художественных школах, студиях и кружках ребята с большим увлечением выполняют из фольги различные маски, декоративные пластины по мотивам народных сказок и былин, композиции, изображающие различные памятники архитектуры. Неоценимую помощь юные художники оказывают школьным музеям, изготовляя из фольги муляжи старинных изделий с рельефными украшениями.
Слайд 4Материал для тиснения
Кусок жесткой резины или линолеума
Медная и алюминиевая фольга
Разноцветные стразы
Клей
Слайд 5Инструменты для тиснения
Деревянные давилки
Металлические давилки
Пустой стержень от шариковой ручки
Штампики
Ножницы
Шило
Слайд 6Последовательность тиснения по фольге
Берем банку и отрезаем края.
Разрезаем, разворачиваем.
Промываем теплой
водой.
Разглаживаем стеклянным пузырьком на гладкой стороне рабочей доски.
Слайд 7Последовательность тиснения по фольге
Эмалевая краска и надписи на фольге обычно мешают
видеть рельеф с обратной стороны, поэтому их желательно осторожно счистить наждачной бумагой.
Слайд 8Последовательность тиснения по фольге
На фольгу наложите эскиз и обведите контуры рисунка
шариковой ручкой или твердым карандашом. Рисунок должен четко отпечататься на фольге.
Теперь можно приступать непосредственно к тиснению.
Слайд 9Последовательность тиснения по фольге
Все манипуляции по продавливанию углублений в фольге нужно
осуществлять на подстилке из жесткой резины или линолеума. Сначала тиснение производится шариковой ручкой с пустым стержнем по лицевой стороне (обводим контур рисунка). Легкими штрихами продавим в заготовке углубления. Давить на фольгу сильно не надо, иначе можно порвать заготовку, сделав ее непригодной для дальнейшей работы.
Слайд 10Последовательность тиснения по фольге
Перевернём работу на изнаночную сторону, полученный выпуклый узор
немного расплывчат и не имеет четких контуров. Поэтому он нуждается в дополнительной проработке. Второй этап тиснения проводится на изнаночной стороне заготовки , заключается он в продавливании фона - это позволяет увеличить высоту рельефа и придать изображению четкие очертания.
Слайд 11Последовательность тиснения по фольге
По мере необходимости в процессе работы фольгу
переворачивают, обрабатывая ее то с лицевой, то с изнаночной стороны. Чтобы выпуклые участки образовывались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.
Слайд 12Последовательность тиснения по фольге
Заканчивают работу нанесением самых мелких деталей и декоративной
отделкой фона. Довольно часто фон зернят, покрывая его многочисленными точечными углублениями
Готовый рельеф, как правило, приобретает некоторую жесткость.
Слайд 13Последовательность тиснения по фольге
Но этой жесткости бывает порой недостаточно, особенно в
тех случаях, когда его предполагают использовать, например, как декоративную накладку на переплете альбома. Такую накладку легко смять и тем самым свести всю работу на нет. Чтобы этого не произошло, рельеф необходимо укрепить.
Слайд 14Последовательность тиснения по фольге
Зальем гипсовым раствором изнанку рельефа. Будем следить
за тем, чтобы гипс заполнил только углубления узора. Приклеим заготовку к подложке - пластине из упругой фольги, вырезанной по форме изделия.
Слайд 15Источники:
http://www.liveinternet.ru/
http://www.bibliotekar.ru/